Циклон (видеоигра)
Циклон | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Vortex |
Издатель(и) | Программное обеспечение Vortex |
Дизайнер(ы) | Коста Панайи |
Платформа(ы) | ZX Спектр |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Cyclone — это многонаправленная вертолетная игра для ZX Spectrum, выпущенная Vortex Software в 1984 году. Она была написана соучредителем Vortex Коста Панайи, в аналогичном стиле который также написал код для Tornado Low Level .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет спасательным вертолетом и должен забрать пять ящиков с необходимыми медикаментами с 14 островов, в то время как опасный циклон в этом районе находится .

В поисках пропавших ящиков игрок может при желании заработать бонусные очки, спасая беженцев с островов. Нет ограничений на количество ящиков или беженцев, которые может перевезти вертолет, и игроку нужно вернуться на Базовый остров только после того, как последний ящик будет найден и загружен.
Прогрессу препятствует сам циклон, который может привести к хаотичному поведению вертолета на большом расстоянии и к падению на близком расстоянии. [ 1 ] Положение и продвижение циклона можно отслеживать на карте, что позволяет игроку определить, когда покинуть территорию или выполнить аварийную посадку . Находясь над открытой водой, вертолет должен избегать низколетящих самолетов, которые время от времени пересекают экран. У игрока также есть ограниченное топливо, которое можно пополнить на вертолетных площадках на нескольких островах, и ограничение по времени, в течение которого можно забрать ящики.
Игровой экран разделен на две области: основную среду и проекционный дисплей (HUD), который ее окружает. На проекционном дисплее отображаются данные о скорости, высоте, оставшемся топливе и оставшемся времени. [ 2 ] Кроме того, есть также информация о количестве ящиков с припасами, о том, является ли текущий вид игрока севером или югом, информация о силе ветра и предупреждение игроку о близости циклона и любых приближающихся самолетах.
3D-аспект игры позволяет вертолету перемещаться не только по осям X (влево/вправо на экране) и оси Y (вверх/вниз на экране), но также по оси Z, представляя его высоту в небо. Снижение высоты вертолета, когда он находится прямо над ящиком или беженцем, автоматически активирует лебедку , которая поднимает их в безопасное место. [ 3 ] Вертолет отбрасывает тень, которая также помогает создать иллюзию трехмерности и визуально указывает на рост игрока. Графика поддерживает эту трехмерную среду в виде скал, другой местности, зданий и т. д. В игре также присутствует интересная игровая механика - вид имеет два аспекта севера и юга, между которыми можно переключаться. Это позволяет игроку видеть окружающую среду под двумя разными углами, что важно, поскольку некоторые ящики спрятаны за зданиями или местностью , поэтому их можно увидеть только с севера или юга. Существует также вид карты, который поможет найти циклон и острова.
После завершения игровых циклов ящики каждый раз размещаются в более сложных местах. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2019 г. ) |
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 35/40 [ 2 ] |
Авария (журнал) | 79% [ 4 ] |
Еженедельник домашних компьютеров | 5/5 [ 5 ] |
Пользователь Синклера | 8/10 [ 6 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
С+ВГ | Игра месяца [ 2 ] |
После успеха Tornado Low Level , Cyclone получил положительные отзывы, снова хваля 3D-изображения, но были некоторые рецензенты, которые считали, что эти 3D-изображения на самом деле были понижением версии. [ 6 ] Сам игровой процесс снова был встречен положительно: некоторые высказались за отказ от «атакующего» игрового процесса Tornado Low Level и переход к игровому процессу, основанному на спасении, но некоторые рецензенты посчитали, что различий с его предшественником недостаточно. [ 4 ]
Игра вошла в чарты под номером 13 за неделю до 28 ноября 1984 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андерсон, Крис (февраль 1985 г.). «Циклон-обзор» . Персональные компьютерные игры . ВНУ . стр. 32, 33 . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Компьютерные и видеоигры», выпуск 040 . Февраль 1985 года.
- ^ Журнал Big-K, выпуск 11 . Февраль 1985 года.
- ^ Jump up to: а б «Циклон» . Крушение . № 12. Ньюсфилд. Декабрь 1984 г. с. 76 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Еженедельник домашних компьютеров, выпуск 94 . Январь 1985 года.
- ^ Jump up to: а б «А вот и вертолет!» . Пользователь Синклера . № 34. ЭМАП. Январь 1985 г. с. 37 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Графики» . Новости персонального компьютера . № 0. ВНУ. 8 декабря 1984 г. с. 5 . Проверено 22 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Циклон на SpectrumComputing.co.uk