Анджело Маскерони
Анджело Маскерони (1855, Бергамо, Италия — 1905) — пианист, композитор, дирижёр и преподаватель музыки, брат дирижёра Эдоардо Маскерони . Он наиболее известен своей песней «Eternamente» для голоса и скрипки в исполнении Энрико Карузо ; его двухактная опера Il mal d'amore на либретто Фердинандо Фонтаны была написана в 1898 году. Среди его учеников был Спиридон Самарас . [ 1 ]
Он изучал музыку в консерватории родного города под руководством Алессандро Нини, причем с таким успехом, что в девятнадцатилетнем возрасте стал дирижером оперной труппы. С ними он совершил турне по Италии, Франции и Испании. Позже Маскерони провел несколько лет в Греции и России, а затем посетил все важные города Северной и Южной Америки. Он провел пять лет в Париже, совершенствуясь в вокальном искусстве в Парижской консерватории у Лео Делиба по композиции и Камиля Сен-Санса по фортепиано; несколько лет спустя он сделал себе имя в Англии и Америке. [ 1 ] [ 2 ]
Когда Маскерони прибыл в Лондон неизвестным, он испытал большие трудности с получением нескольких гиней за свою песню « На всю вечность» ; но это авторское право, проданное на публичном аукционе несколько лет спустя, было продано за несколько тысяч гиней — рекордную цену, уплаченную за авторское право на музыку. Другими его успешными вокальными композициями являются: «Лесная серенада» с мандолиной облигато , опубликованная в 1892 году, и «Аве Мария» , написанная в валлийском замке мадам Патти. Маскерони был автором нескольких аранжировок и оригинальных сочинений для мандолины и фортепиано, основные из которых: « На берегах Рейна» ; Тарантелла , написанная в 1894 году, изданная издательством Augener , Лондон; Фантазия на тему Фауста (Гуно) и др. подобного характера. Маскерони также написал облигато для мандолины к нескольким своим вокальным композициям, а также соло и дуэты для мандолины в сопровождении фортепиано. [ 2 ]
Историк музыки Филип Дж. Боун попытался описать природу музыки Маскерони, заявив, что Маскерони нашел золотую середину между немецкой и итальянской школами, а его композиции сочетают в себе солидность и научные достижения немцев с изяществом, красотой и очарованием музыки. Боун сказал, что музыка Маскерони пронизана итальянскими традициями, имеет «красивую мелодическую структуру, основу звуковой музыкальности, на которой светлые изящества и очарование лирического искусства процветать». [ 2 ]
У Маскерони был сын, который учился игре на гитаре и мандолине под руководством своего отца и выступил в качестве солиста-гитариста в Лондоне в 1902 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Estudiante Ensemble Bergamo, Презентация компакт-диска, посвященного автомобилям-мандолинам, в Бергамо (Музыкальная концертная программа). Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Филип Дж. Боун, Гитара и мандолина, биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов, Лондон: Schott and Co., 1914.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концертная программа с краткой биографией
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские дирижеры (музыка)
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- 1855 рождений
- 1905 смертей
- Итальянские пианисты-мужчины
- Итальянские мандолинисты
- Итальянские музыканты XIX века
- Пианисты XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века