Подростковая кристаллизация
Подростковая кристаллизация , по определению Лоуренса Стейнберга , — это этап подросткового возраста , на котором люди, обычно в возрасте 14–18 лет, впервые начинают формулировать свои представления о подходящей профессии. [ 1 ]
Разработка айдентики
[ редактировать ]В период кристаллизации подростки начинают формировать собственные представления о том, какая работа им подходит, и больше узнают о себе в профессии; это поможет им принять будущие образовательные решения. Это считается частью пути к развитию идентичности . Профессиональный план подростка на будущее предполагает изучение его особенностей, способностей, интересов и ценностей. Профессиональные планы обычно формируются поэтапно; наиболее важное время для кристаллизации приходится на поздний подростковый возраст, в это время их планы более реалистично связаны с его или ее способностями. Социальная среда влияет на выбор подростком профессиональных планов; они с большей вероятностью будут обращаться к образцу для подражания за советом.
Исследования
[ редактировать ]Исследование, проведенное Университетом штата Аризона, оценивало карьерные интересы и кристаллизацию учащихся восьмых и двенадцатых классов. [ 2 ] В исследовании приняли участие 1000 мужчин и 1000 женщин. И мужчины, и женщины демонстрировали стабильность в своем выборе, а кристаллизация увеличивалась с возрастом. Исследование показало важность двенадцатого класса , поскольку с возрастом кристаллизация усиливается, поэтому этот год следует использовать для карьерного и академического развития. провел исследование Университет Миннесоты , чтобы определить, помогла ли работа в старшей школе сформировать у подростков выбор профессии . [ 3 ]
Результаты исследования показали, что на формирование профессиональной ценности влияют не возможности трудоустройства или количество отработанных часов. Напротив, положительное влияние оказали возможности, предоставленные для приобретения полезных навыков. Таким образом, кристаллизация карьерных возможностей с большей вероятностью произойдет у подростков, которым предоставляется возможность изучить и освоить новые навыки в своей работе в старшей школе. Это помогает подростку в развитии его личности .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подростковый возраст» Лоуренса Стейнберга, 8-е изд. МакГроу-Хилл. (2008) ISBN 0-07-340548-5
- ^ Трейси Т., Роббинс С. и Хофссесс С. Стабильность и изменение интересов: продольное исследование подростков с 8 по 12 классы. Журнал профессионального поведения 66, PDF
- ^ Мортимер, Дж; Пименталь, Е; Рю, С; Нэш, К; Ли, К. (1996). «Неполный рабочий день и формирование профессиональных ценностей в подростковом возрасте». Социальные силы . 74 (4): 414. doi : 10.1093/sf/74.4.1405 . JSTOR 2580356 .