Элис Минг Вай Джим
Элис Минг Вай Джим | |
---|---|
Элис Минг Вай Джим | |
Национальность | Китайско-канадский |
Образование | Магистратура, Университет Конкордия (1996 г.), доктор философии, почетная грамота декана, докторант SSHRC и FCAR, Университет Макгилла (2004 г.), |
Известный | Педагог, Независимый куратор, Писатель, Исследователь |
Награды | Премия Artexte за исследования в области современного искусства |
Элис Минг Вай Джим — историк искусства , куратор и профессор Университета Конкордия в Монреале , Квебек , Канада, а также адъюнкт-профессор аспирантуры в Университете OCAD в Торонто, Онтарио, Канада. Она сосредотачивает свои исследования на диаспорическом искусстве в Канаде, современном азиатском искусстве и современном азиатско-канадском искусстве, особенно на взаимосвязях между культурой ремиксов и идентичностью места. В настоящее время она возглавляет исследовательскую кафедру истории этнокультурного искусства Университета Конкордия (2017–2022). [ 1 ]
Джим был научным сотрудником Центра азиатских исследований и Центра изучения глобализации и культур Гонконгского университета . С 2003 по 2006 год она также была куратором Центра А: Ванкуверского международного центра современной Азии в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.
Джим является соредактором-основателем журнала азиатских диаспорских визуальных культур и Америки (ADVA) вместе с Александрой Чанг, издаваемого Бриллом (Лейден, Нидерланды) совместно с Институтом исследований канадского искусства Гейл и Стивена А. Ярисловски (Университет Конкордия). и Азиатско-Тихоокеанский/Американский институт (Нью-Йоркский университет). Она является членом правления CAA (Ассоциации искусств колледжей) . [ 2 ]
Выставки и симпозиумы
[ редактировать ]В 2014 году Джим участвовал в качестве соорганизатора девятого энкуэнтро Института перформанса и политики полушария в Монреале, а также в качестве соруководителя семинара «Современное искусство и искусство». Межазиатское воображаемое» для межазиатских связей IV, Стамбул. [ 3 ] В 2013 году она курировала выставку «Ям Лау: Мир — это модель мира» в Darling Foundry в Монреале. [ 4 ] В 2019 году Джим был приглашенным профессором Летнего института 2019: Future Commons в Tai Kwun Contemporary в Гонконге, а также сопредседателем Художественного комитета (выставки) ISEA2020 Montreal:Why Sentience? (Международный симпозиум по электронному искусству). [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]Объем ее опубликованных письменных работ также выражался в форме эссе, каталогов выставок и антологий. Другие тексты включают « Проект Марайя : исследования-творчество, взаимосвязь и мир азиатских городов» в журнале «Третий текст » , том 28, 2014 г., «RoCH Redux» в Ишу, Журнал современного китайского искусства , [ 6 ] «Опосредование идентичности места: заметки об « Очень хорошем городе» Матиаса Ву» в журнале «Неустойчивые визуальные эффекты: новые перспективы идентификации в современном искусстве и визуальной культуре», 2008, [ 7 ] «Пусть ваши пальцы гуляют: перечитывая « Желтые страницы» Хо Тама в Reel Asian: Asian Canada на экране», [ 8 ] и «Артикуляция пространств репрезентации, современные чернокожие женщины-художницы в Канаде» в книге «Расизм», а? Критическая междисциплинарная антология расы и расизма в Канаде, 2004 г. [ 9 ]
Научные интересы
[ редактировать ]Работа Джима как историка искусства и куратора помогла расширить новые дискурсы в области этнокультурной и глобальной истории искусства, критической расовой теории, медиаискусства и кураторских исследований. Сосредотачиваясь в первую очередь на современных канадских художниках азиатского происхождения и чернокожих канадских художниках, Джим курировал выставки с участием более пятидесяти художников, а также участвовал в организации ряда научных мероприятий и организаций художественного сообщества по этим темам. [ 10 ]
Избранные кураторские выставки
[ редактировать ]- «Все на борту Redress Express». Элис Минг Вай Джим. Каталог, сопровождающий выставку Redress Express: китайские рестораны и главный налоговый вопрос в современном искусстве. Ванкувер: Ванкуверский центр современного азиатского искусства ( Центр А ), 2007. 1–5.
Каталоги выставок
[ редактировать ]- Основной автор эссе. «Когда миры встречаются: приверженцы анархии Хоуи Цуя ». Хауи Цуй. Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера ; Виктория, Британская Колумбия: Художественная галерея Большой Виктории, 2017. 10–31. [ 11 ]
- Автор кураторских эссе. «Ям Лау (Торонто): Мир — это модель мира». Монреаль: Darling Foundry, 2013. [1] Французский пер.
- «Лицо, травма и амбивалентность в перформансе: монология Инсун Ха». Перепечатка . Эд. Салли Фратер. Гамильтон, Онтарио: Студия печати, 2013. [ 12 ]
- "Введение." 14 Азий: перспективы современного искусства . Эд. Элис Минг Вай Джим, Таралин Бойден, Джессика Кэрролл, Катерина Лагассе и Чарльз П.Т. Леонард с соавторами Анаис МакНиколл-Кастро Лопес, Аланна Клэмп, Беатрис Клотье-Трепанье, Андромачи Гагас, Шарлотта Джейкоб-Магуайр, Эллисон Смит и Элиана Стратика Михаил / с эссе Таралин Бойден, Анаис Кастро, Аланна Клэмп, Беатрис Клотье-Трепанье, Мэдлин Коулман, Андромачи Гагас, Шарлотта Джейкоб-Магуайр, Катерина Лагассе, Чарльз П.Т. Леонард, Эллисон Смит и Элиана Стратика Михаил. Монреаль: Департамент истории искусств Университета Конкордия, 2011. 9–11.
- «Перестройка желаний: лечение «другого» внутри». Перестановка желаний . Монреаль: Институт исследований канадского искусства Гейл и Стивена А. Ярисловски; Галерея факультета изящных искусств, 2008. 1-8. Редактор и автор эссе. [ 13 ]
- «Все на борту Redress Express». Редресс Экспресс . Эд. Элис Минг Вай Джим. Каталог, сопровождающий выставку Redress Express: китайские рестораны и главный налоговый вопрос в современном искусстве. Ванкувер: Ванкуверский центр современного азиатского искусства (Центр А), 2007. 1-5. [ 14 ]
- «Игра в адвоката дьявола». Эми Чунг: Адвокат дьявола . Нюрнберг: Издательство современного искусства Нюрнберг, 2007. 8-13. [ 15 ] Редактор и автор эссе (книги художников). Отрывки опубликованы одновременно под названием: (1) «Эми Чунг: играя адвоката дьявола». Звездная фея: Гонконг в Венеции. Эд. Норман Дж. Форд. Совет по развитию искусств Гонконга; 52-я Венецианская биеннале, 2007. 19-34. Английский и транс. Китайский и итальянский. (2) «Эми Чунг: Сирены для Гонконга». Переворачивая горизонты: размышления художников о 10-летии передачи Гонконга. Шанхай: Шанхайский музей современного искусства, 2007. Английский и пер. Китайский. [ 16 ]
- «Смещающееся пространство». Гу Сюн, Бен Ривз и Патрик Махон: Смещение пространства. Чунцин: Музей Сычуаньского института изящных искусств, 2005. 6 стр., английский и пер. Китайский. [ 17 ]
- «Рамона Рамлочанд: Белая пустыня». Мои фотографии 2005 года . Эд. Марта Лэнгфорд. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2005. 53–56. [ 18 ]
- "Район." Район . Эд. Элис Минг Вай Джим и Порша Пригерт. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2005. [ 19 ]
- «Послесловие: Ким Хюнь, Изменяемые знаки». Чарли, не занимайся серфингом: 4 вьетнамских американских художника. Эд. Элис Минг Вай Джим и Вьет Ле. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2005. 43–47.
- Редактор и автор эссе. «Беседа о страхе». Самина Мансури: DARR: 37 бесед. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. 2-4. Эссе опубликовано в Интернете как часть Цифрового архива Новой Республики (2008 г.). [ 20 ]
- Пункт/Сайт: Открытая работа. Эд. Дэвид Хо Юнг Чан и Элис Минг Вай Джим. Гонконг: Арт-пространство Para/Site; Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. Para/Site: Open Work. [ 21 ]
- «Чез Сой». Мэй-Куэй Феу: Зона плавучести. Эд. Элис Минг Вай Джим. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. 4-6. [ 22 ]
- «Неофициальная резиденция» и «Разговор с Гайлан Нган». Гайлан Нган: Неформальная резиденция. Эд. Элис Минг Вай Джим. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. [ 23 ]
- «Ходячее знание города и другие соображения: работы Сары Вонг». Движущиеся нарушения: выставка города и изображения. Эд. Памела Кембер. Гонконг: Архив Art Asia, 2002. 12–14, 15–17, английский и пер. Китайский. [ 18 ]
- «Переработка кино и другие работы Эллен Пау». Венеция Гонконг: Магия на уровне улицы. Эд. Джонсон Чанг. Гонконг: Совет по развитию искусств Гонконга; 49-я Венецианская биеннале , 2001. 42-51. Английский и транс. Китайский и итальянский. [ 24 ]
- «Диалог и различие». Обходы. Эд. Норман Джексон Форд и Элис Минг Вай Джим. Гонконг: Издательство Map Book, 2001. 15–22.
- Корнелл, Лорен; Холтер, Эд (2015). Mass Effect: искусство и Интернет в XXI веке . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-33069-5 .
- Форд, Норман Джексон; Джим, Элис Минг Вай; Паммингер, Клаус; Гамауф, Сюзанна (2001). Обходы . Гонконг: Издательство MapBook. ISBN 978-962-86040-2-9 .
- Хендерс, Сьюзен Дж; Чо, Лили; Джим, Элис Минг Вай (2014). Права человека и искусство: взгляды на глобальную Азию . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-8473-8 .
- Джессап, Линда; Робертсон, Кирсти; Мортон, Эрин (2014). Переговоры на пустыре: изучаем визуал в Канаде . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-9637-5 . Проверено 24 марта 2017 г.
- Джим, Элис Минг Вай (1996). Транскультурализм в искусстве азиатской диаспоры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [ 25 ]
- Джим, Элис Минг Вай; Махан, Патрик; Ривз, Бен; Гу Сюн; Музей Сычуаньского института изящных искусств (2005 г.). Смена пространства: Патрик Махан, Бен Ривз, Гу Сюн . Музей Сычуаньского института изящных искусств. [ 17 ]
- Джим, Элис Минг Вай (1996). «Анализ и документация выставки 1989 года «Черный Виммин: Когда и куда мы входим» » . РАКАР: ревю канадского искусства / Canadian Art Review . 23 (1/2): 71–83. ISSN 0315-9906 .
- Ле, Вьетнам; Минг Вай Джим, Алиса; Тхинь Вы, Линда (2005). Чарли, не занимайся серфингом!: 4 вьетнамских американских художника . Ванкувер: Центр А. ISBN 978-0-9732711-1-9 .
Награды
[ редактировать ]Джим был удостоен Премии за выдающиеся достижения в преподавании факультета изящных искусств в номинациях аспирантов и студентов Конкордии в категории «Начинающий преподаватель», а также Премии Кристофера Джексона за преподавание от факультета истории искусств в 2016 году. [ 26 ] Она также была удостоена премии Artexte за исследования в области современного искусства, ставшей вторым лауреатом этой премии с момента ее учреждения в 2012 году. [ 27 ] В ноябре 2019 года Джим будет избрана в Колледж новых ученых Королевского общества Канады за ее вклад в область искусства и гуманитарных наук. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследовательские кресла» . www.concordia.ca . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Ассоциация искусств колледжа назначила Дэвида Райзмана временным исполнительным директором» . www.artforum.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Межазиатские связи IV: Стамбул (2013)» . Совет по исследованиям социальных наук . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Darling Foundry | Мир — это модель мира» . Fondiedarling.org . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Минг Вай Джим, Алиса (24 марта 2022 г.). «Доктор Алиса Минг Вай Джим, доктор философии - Подробная биография» .
- ^ Джим, Элис Мин Вай Redux . » « RoCH
- ^ Оливье Асселен; Йоханн Ламуре; Кристин Росс (2008). Неустойчивая визуальность: новые перспективы идентификации в современном искусстве и визуальной культуре . McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 264–. ISBN 978-0-7735-7439-7 .
- ^ Чанг, Элейн (14 октября 2004 г.). Reel Asian: Азиатская Канада на экране . Книги о тренерском дворе. ISBN 978-1-77056-187-8 .
- ^ Нельсон, Чармейн ; Нельсон, Камилла Антуанетта (1 января 2004 г.). Расизм, да?: Критическая междисциплинарная антология расы и расизма в Канаде . Каптус Пресс. ISBN 978-1-55322-061-9 .
- ^ Минг Вай Джим, Алиса (24 марта 2022 г.). «Доктор Алиса Минг Вай Джим - Подробная биография» .
- ^ Цуй, Хоуи (март 2017 г.). Хауи Цуй: приверженцы анархии . Художественная галерея Ванкувера. ISBN 978-0-88885-381-3 . OCLC 1050686419 .
- ^ "Обзор" . Инсун Ха . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Минг Вай Джим, Алиса (2008). Перестановка желаний: курирование «Другого» внутри . Институт Гейла и Стивена А. Ярисловски по изучению канадского искусства, Университет Конкордия. ISBN 978-0-88947-468-0 . OCLC 312370247 .
- ^ Вай Джим, Элис Минг (январь 2007 г.). «Redress Express: китайские рестораны и главный вопрос налогообложения в канадском искусстве (обсуждение предварительного курса)». Журнал Амеразия . 33 (2): 97–114. дои : 10.17953/amer.33.2.a367746162795516 . ISSN 0044-7471 . S2CID 218510831 .
- ^ Чунг, Эми (2007). Адвокат дьявола . Нюрнберг: Издательство современного искусства. ISBN 978-3-939738-62-6 . OCLC 173252116 .
- ^ Ди Чжоу Чжуань И: Сянган и шу цзя дуй Сянган хуэй гуй ши чжоу нянь де хуэй сян = Обратные горизонты: размышления художников о 10-й годовщине передачи Гонконга Гун, Мингуан., Гун Мингуан Шанхай: Шанхай вэнь и чу бан цзун она. 2007. ISBN 9787807036807 . OCLC 772981035 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джим, Элис Минг Вай (2005). Смена пространства: Патрик Махан, Бен Ривз, Гу Сюн . Музей Сычуаньского института изящных искусств. OCLC 85226214 .
- ^ Jump up to: а б Минг Вай Джим, Алиса (2007). «Мысли о значении возвращения: HKG><YVR». Журнал визуальной культуры . 6 (3): 333–341. дои : 10.1177/1470412907084509 . S2CID 220718692 .
- ^ Джим, Элис Минг Вай (2005). Соседство: Видеоработы Десмедиа, Даны Клэкстон, Патрика Коннелли, Андреа Фатона и Корнелии Вингаарден, Рэнди Грсковича, Карин Ли, Майкла Литгоу, Линды Накашимы, Кристиана Николая, Порши Пригерт, Джейса Саллума, Карен Тэм . Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства (Центр А). OCLC 948717538 .
- ^ Архив, Азия Арт. «DARR: 37 разговоров: Самина Мансури» . aaa.org.hk. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Ли, Тим; Люн, Чи Во; Вонг, Сара; Мужик, Фиби; Лай, Линда; Вонг, Джина; Люнг, Джефф; Вонг, Синди; Чан, Кэрол; Чан, Дэвид Хо Юнг; Джим, Элис Минг Вай; Булл, Хэнк (2004). Пункт/Сайт: Открытая работа . Центр А. OCLC 948724148 .
- ^ Джим, Элис Минг Вай (2004). Мэй-Куэй Феу: Зона плавучести . Канада: Центр Ванкуверского международного центра современного азиатского искусства. стр. 4–7. OCLC 436332111 .
- ^ Джим, Элис Минг Вай (2004). Неофициальная резиденция: Гайлан Нган . Центр А – Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства. OCLC 978089997 .
- ^ Дитц, Стив; Надараджан, Гуналан; Га, Чжан; Пау, Эллен; Джим, Элис Минг Вай; Пейнаппель, Йохан; Ро, Со Ён; Лоулер-Дормер, Дебора (август 2006 г.). «Контейнерная культура». Леонардо . 39 (4): 290–303. дои : 10.1162/leon.2006.39.4.290 . ISSN 0024-094X . S2CID 57560033 .
- ^ Джим, Алиса Минг Вай (22 сентября 2005 г.), «Транскультурализм в искусстве азиатской диаспоры», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097962 , ISBN 9781884446054
- ^ «Три выдающихся преподавателя изобразительного искусства удостоены награды за выдающиеся достижения в области преподавания 2014 года» . www.concordia.ca . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Алиса Минг Вай Джим названа лауреатом премии Artexte за исследования в области современного искусства | Artexte» . artexte.ca . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Фортье, Эшли (12 сентября 2019 г.). «Королевское общество Канады выражает благодарность двум исследователям Конкордии за их вклад в цифровую культуру и искусство диаспоры» . concordia.ca . Проверено 11 ноября 2019 г.