Jump to content

Элис Минг Вай Джим

Элис Минг Вай Джим
Элис Минг Вай Джим
Национальность Китайско-канадский
Образование Магистратура, Университет Конкордия (1996 г.), доктор философии, почетная грамота декана, докторант SSHRC и FCAR, Университет Макгилла (2004 г.),
Известный Педагог, Независимый куратор, Писатель, Исследователь
Награды Премия Artexte за исследования в области современного искусства

Элис Минг Вай Джим историк искусства , куратор и профессор Университета Конкордия в Монреале , Квебек , Канада, а также адъюнкт-профессор аспирантуры в Университете OCAD в Торонто, Онтарио, Канада. Она сосредотачивает свои исследования на диаспорическом искусстве в Канаде, современном азиатском искусстве и современном азиатско-канадском искусстве, особенно на взаимосвязях между культурой ремиксов и идентичностью места. В настоящее время она возглавляет исследовательскую кафедру истории этнокультурного искусства Университета Конкордия (2017–2022). [ 1 ]

Джим был научным сотрудником Центра азиатских исследований и Центра изучения глобализации и культур Гонконгского университета . С 2003 по 2006 год она также была куратором Центра А: Ванкуверского международного центра современной Азии в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.

Джим является соредактором-основателем журнала азиатских диаспорских визуальных культур и Америки (ADVA) вместе с Александрой Чанг, издаваемого Бриллом (Лейден, Нидерланды) совместно с Институтом исследований канадского искусства Гейл и Стивена А. Ярисловски (Университет Конкордия). и Азиатско-Тихоокеанский/Американский институт (Нью-Йоркский университет). Она является членом правления CAA (Ассоциации искусств колледжей) . [ 2 ]

Выставки и симпозиумы

[ редактировать ]

В 2014 году Джим участвовал в качестве соорганизатора девятого энкуэнтро Института перформанса и политики полушария в Монреале, а также в качестве соруководителя семинара «Современное искусство и искусство». Межазиатское воображаемое» для межазиатских связей IV, Стамбул. [ 3 ] В 2013 году она курировала выставку «Ям Лау: Мир — это модель мира» в Darling Foundry в Монреале. [ 4 ] В 2019 году Джим был приглашенным профессором Летнего института 2019: Future Commons в Tai Kwun Contemporary в Гонконге, а также сопредседателем Художественного комитета (выставки) ISEA2020 Montreal:Why Sentience? (Международный симпозиум по электронному искусству). [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]

Объем ее опубликованных письменных работ также выражался в форме эссе, каталогов выставок и антологий. Другие тексты включают « Проект Марайя : исследования-творчество, взаимосвязь и мир азиатских городов» в журнале «Третий текст » , том 28, 2014 г., «RoCH Redux» в Ишу, Журнал современного китайского искусства , [ 6 ] «Опосредование идентичности места: заметки об « Очень хорошем городе» Матиаса Ву» в журнале «Неустойчивые визуальные эффекты: новые перспективы идентификации в современном искусстве и визуальной культуре», 2008, [ 7 ] «Пусть ваши пальцы гуляют: перечитывая « Желтые страницы» Хо Тама в Reel Asian: Asian Canada на экране», [ 8 ] и «Артикуляция пространств репрезентации, современные чернокожие женщины-художницы в Канаде» в книге «Расизм», а? Критическая междисциплинарная антология расы и расизма в Канаде, 2004 г. [ 9 ]

Научные интересы

[ редактировать ]

Работа Джима как историка искусства и куратора помогла расширить новые дискурсы в области этнокультурной и глобальной истории искусства, критической расовой теории, медиаискусства и кураторских исследований. Сосредотачиваясь в первую очередь на современных канадских художниках азиатского происхождения и чернокожих канадских художниках, Джим курировал выставки с участием более пятидесяти художников, а также участвовал в организации ряда научных мероприятий и организаций художественного сообщества по этим темам. [ 10 ]

Избранные кураторские выставки

[ редактировать ]
  • «Все на борту Redress Express». Элис Минг Вай Джим. Каталог, сопровождающий выставку Redress Express: китайские рестораны и главный налоговый вопрос в современном искусстве. Ванкувер: Ванкуверский центр современного азиатского искусства ( Центр А ), 2007. 1–5.

Каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Основной автор эссе. «Когда миры встречаются: приверженцы анархии Хоуи Цуя ». Хауи Цуй. Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера ; Виктория, Британская Колумбия: Художественная галерея Большой Виктории, 2017. 10–31. [ 11 ]
  • Автор кураторских эссе. «Ям Лау (Торонто): Мир — это модель мира». Монреаль: Darling Foundry, 2013. [1] Французский пер.
  • «Лицо, травма и амбивалентность в перформансе: монология Инсун Ха». Перепечатка . Эд. Салли Фратер. Гамильтон, Онтарио: Студия печати, 2013. [ 12 ]
  • "Введение." 14 Азий: перспективы современного искусства . Эд. Элис Минг Вай Джим, Таралин Бойден, Джессика Кэрролл, Катерина Лагассе и Чарльз П.Т. Леонард с соавторами Анаис МакНиколл-Кастро Лопес, Аланна Клэмп, Беатрис Клотье-Трепанье, Андромачи Гагас, Шарлотта Джейкоб-Магуайр, Эллисон Смит и Элиана Стратика Михаил / с эссе Таралин Бойден, Анаис Кастро, Аланна Клэмп, Беатрис Клотье-Трепанье, Мэдлин Коулман, Андромачи Гагас, Шарлотта Джейкоб-Магуайр, Катерина Лагассе, Чарльз П.Т. Леонард, Эллисон Смит и Элиана Стратика Михаил. Монреаль: Департамент истории искусств Университета Конкордия, 2011. 9–11.
  • «Перестройка желаний: лечение «другого» внутри». Перестановка желаний . Монреаль: Институт исследований канадского искусства Гейл и Стивена А. Ярисловски; Галерея факультета изящных искусств, 2008. 1-8. Редактор и автор эссе. [ 13 ]
  • «Все на борту Redress Express». Редресс Экспресс . Эд. Элис Минг Вай Джим. Каталог, сопровождающий выставку Redress Express: китайские рестораны и главный налоговый вопрос в современном искусстве. Ванкувер: Ванкуверский центр современного азиатского искусства (Центр А), 2007. 1-5. [ 14 ]
  • «Игра в адвоката дьявола». Эми Чунг: Адвокат дьявола . Нюрнберг: Издательство современного искусства Нюрнберг, 2007. 8-13. [ 15 ] Редактор и автор эссе (книги художников). Отрывки опубликованы одновременно под названием: (1) «Эми Чунг: играя адвоката дьявола». Звездная фея: Гонконг в Венеции. Эд. Норман Дж. Форд. Совет по развитию искусств Гонконга; 52-я Венецианская биеннале, 2007. 19-34. Английский и транс. Китайский и итальянский. (2) «Эми Чунг: Сирены для Гонконга». Переворачивая горизонты: размышления художников о 10-летии передачи Гонконга. Шанхай: Шанхайский музей современного искусства, 2007. Английский и пер. Китайский. [ 16 ]
  • «Смещающееся пространство». Гу Сюн, Бен Ривз и Патрик Махон: Смещение пространства. Чунцин: Музей Сычуаньского института изящных искусств, 2005. 6 стр., английский и пер. Китайский. [ 17 ]
  • «Рамона Рамлочанд: Белая пустыня». Мои фотографии 2005 года . Эд. Марта Лэнгфорд. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2005. 53–56. [ 18 ]
  • "Район." Район . Эд. Элис Минг Вай Джим и Порша Пригерт. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2005. [ 19 ]
  • «Послесловие: Ким Хюнь, Изменяемые знаки». Чарли, не занимайся серфингом: 4 вьетнамских американских художника. Эд. Элис Минг Вай Джим и Вьет Ле. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2005. 43–47.
  • Редактор и автор эссе. «Беседа о страхе». Самина Мансури: DARR: 37 бесед. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. 2-4. Эссе опубликовано в Интернете как часть Цифрового архива Новой Республики (2008 г.). [ 20 ]
  • Пункт/Сайт: Открытая работа. Эд. Дэвид Хо Юнг Чан и Элис Минг Вай Джим. Гонконг: Арт-пространство Para/Site; Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. Para/Site: Open Work. [ 21 ]
  • «Чез Сой». Мэй-Куэй Феу: Зона плавучести. Эд. Элис Минг Вай Джим. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. 4-6. [ 22 ]
  • «Неофициальная резиденция» и «Разговор с Гайлан Нган». Гайлан Нган: Неформальная резиденция. Эд. Элис Минг Вай Джим. Ванкувер: Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства, 2004. [ 23 ]
  • «Ходячее знание города и другие соображения: работы Сары Вонг». Движущиеся нарушения: выставка города и изображения. Эд. Памела Кембер. Гонконг: Архив Art Asia, 2002. 12–14, 15–17, английский и пер. Китайский. [ 18 ]
  • «Переработка кино и другие работы Эллен Пау». Венеция Гонконг: Магия на уровне улицы. Эд. Джонсон Чанг. Гонконг: Совет по развитию искусств Гонконга; 49-я Венецианская биеннале , 2001. 42-51. Английский и транс. Китайский и итальянский. [ 24 ]
  • «Диалог и различие». Обходы. Эд. Норман Джексон Форд и Элис Минг Вай Джим. Гонконг: Издательство Map Book, 2001. 15–22.
  • Корнелл, Лорен; Холтер, Эд (2015). Mass Effect: искусство и Интернет в XXI веке . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-33069-5 .
  • Форд, Норман Джексон; Джим, Элис Минг Вай; Паммингер, Клаус; Гамауф, Сюзанна (2001). Обходы . Гонконг: Издательство MapBook. ISBN  978-962-86040-2-9 .
  • Хендерс, Сьюзен Дж; Чо, Лили; Джим, Элис Минг Вай (2014). Права человека и искусство: взгляды на глобальную Азию . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-8473-8 .
  • Джессап, Линда; Робертсон, Кирсти; Мортон, Эрин (2014). Переговоры на пустыре: изучаем визуал в Канаде . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-9637-5 . Проверено 24 марта 2017 г.
  • Джим, Элис Минг Вай (1996). Транскультурализм в искусстве азиатской диаспоры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [ 25 ]
  • Джим, Элис Минг Вай; Махан, Патрик; Ривз, Бен; Гу Сюн; Музей Сычуаньского института изящных искусств (2005 г.). Смена пространства: Патрик Махан, Бен Ривз, Гу Сюн . Музей Сычуаньского института изящных искусств. [ 17 ]
  • Джим, Элис Минг Вай (1996). «Анализ и документация выставки 1989 года «Черный Виммин: Когда и куда мы входим» » . РАКАР: ревю канадского искусства / Canadian Art Review . 23 (1/2): 71–83. ISSN   0315-9906 .
  • Ле, Вьетнам; Минг Вай Джим, Алиса; Тхинь Вы, Линда (2005). Чарли, не занимайся серфингом!: 4 вьетнамских американских художника . Ванкувер: Центр А. ISBN  978-0-9732711-1-9 .

Джим был удостоен Премии за выдающиеся достижения в преподавании факультета изящных искусств в номинациях аспирантов и студентов Конкордии в категории «Начинающий преподаватель», а также Премии Кристофера Джексона за преподавание от факультета истории искусств в 2016 году. [ 26 ] Она также была удостоена премии Artexte за исследования в области современного искусства, ставшей вторым лауреатом этой премии с момента ее учреждения в 2012 году. [ 27 ] В ноябре 2019 года Джим будет избрана в Колледж новых ученых Королевского общества Канады за ее вклад в область искусства и гуманитарных наук. [ 28 ]

  1. ^ «Исследовательские кресла» . www.concordia.ca . Проверено 27 ноября 2018 г.
  2. ^ «Ассоциация искусств колледжа назначила Дэвида Райзмана временным исполнительным директором» . www.artforum.com . Проверено 12 ноября 2019 г.
  3. ^ «Межазиатские связи IV: Стамбул (2013)» . Совет по исследованиям социальных наук . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2017 г.
  4. ^ «Darling Foundry | Мир — это модель мира» . Fondiedarling.org . Проверено 19 марта 2017 г.
  5. ^ Минг Вай Джим, Алиса (24 марта 2022 г.). «Доктор Алиса Минг Вай Джим, доктор философии - Подробная биография» .
  6. ^ Джим, Элис Мин Вай Redux . » « RoCH
  7. ^ Оливье Асселен; Йоханн Ламуре; Кристин Росс (2008). Неустойчивая визуальность: новые перспективы идентификации в современном искусстве и визуальной культуре . McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 264–. ISBN  978-0-7735-7439-7 .
  8. ^ Чанг, Элейн (14 октября 2004 г.). Reel Asian: Азиатская Канада на экране . Книги о тренерском дворе. ISBN  978-1-77056-187-8 .
  9. ^ Нельсон, Чармейн ; Нельсон, Камилла Антуанетта (1 января 2004 г.). Расизм, да?: Критическая междисциплинарная антология расы и расизма в Канаде . Каптус Пресс. ISBN  978-1-55322-061-9 .
  10. ^ Минг Вай Джим, Алиса (24 марта 2022 г.). «Доктор Алиса Минг Вай Джим - Подробная биография» .
  11. ^ Цуй, Хоуи (март 2017 г.). Хауи Цуй: приверженцы анархии . Художественная галерея Ванкувера. ISBN  978-0-88885-381-3 . OCLC   1050686419 .
  12. ^ "Обзор" . Инсун Ха . Проверено 30 апреля 2019 г.
  13. ^ Минг Вай Джим, Алиса (2008). Перестановка желаний: курирование «Другого» внутри . Институт Гейла и Стивена А. Ярисловски по изучению канадского искусства, Университет Конкордия. ISBN  978-0-88947-468-0 . OCLC   312370247 .
  14. ^ Вай Джим, Элис Минг (январь 2007 г.). «Redress Express: китайские рестораны и главный вопрос налогообложения в канадском искусстве (обсуждение предварительного курса)». Журнал Амеразия . 33 (2): 97–114. дои : 10.17953/amer.33.2.a367746162795516 . ISSN   0044-7471 . S2CID   218510831 .
  15. ^ Чунг, Эми (2007). Адвокат дьявола . Нюрнберг: Издательство современного искусства. ISBN  978-3-939738-62-6 . OCLC   173252116 .
  16. ^ Ди Чжоу Чжуань И: Сянган и шу цзя дуй Сянган хуэй гуй ши чжоу нянь де хуэй сян = Обратные горизонты: размышления художников о 10-й годовщине передачи Гонконга Гун, Мингуан., Гун Мингуан Шанхай: Шанхай вэнь и чу бан цзун она. 2007. ISBN  9787807036807 . OCLC   772981035 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б Джим, Элис Минг Вай (2005). Смена пространства: Патрик Махан, Бен Ривз, Гу Сюн . Музей Сычуаньского института изящных искусств. OCLC   85226214 .
  18. ^ Jump up to: а б Минг Вай Джим, Алиса (2007). «Мысли о значении возвращения: HKG><YVR». Журнал визуальной культуры . 6 (3): 333–341. дои : 10.1177/1470412907084509 . S2CID   220718692 .
  19. ^ Джим, Элис Минг Вай (2005). Соседство: Видеоработы Десмедиа, Даны Клэкстон, Патрика Коннелли, Андреа Фатона и Корнелии Вингаарден, Рэнди Грсковича, Карин Ли, Майкла Литгоу, Линды Накашимы, Кристиана Николая, Порши Пригерт, Джейса Саллума, Карен Тэм . Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства (Центр А). OCLC   948717538 .
  20. ^ Архив, Азия Арт. «DARR: 37 разговоров: Самина Мансури» . aaa.org.hk. ​Проверено 30 апреля 2019 г.
  21. ^ Ли, Тим; Люн, Чи Во; Вонг, Сара; Мужик, Фиби; Лай, Линда; Вонг, Джина; Люнг, Джефф; Вонг, Синди; Чан, Кэрол; Чан, Дэвид Хо Юнг; Джим, Элис Минг Вай; Булл, Хэнк (2004). Пункт/Сайт: Открытая работа . Центр А. OCLC   948724148 .
  22. ^ Джим, Элис Минг Вай (2004). Мэй-Куэй Феу: Зона плавучести . Канада: Центр Ванкуверского международного центра современного азиатского искусства. стр. 4–7. OCLC   436332111 .
  23. ^ Джим, Элис Минг Вай (2004). Неофициальная резиденция: Гайлан Нган . Центр А – Ванкуверский международный центр современного азиатского искусства. OCLC   978089997 .
  24. ^ Дитц, Стив; Надараджан, Гуналан; Га, Чжан; Пау, Эллен; Джим, Элис Минг Вай; Пейнаппель, Йохан; Ро, Со Ён; Лоулер-Дормер, Дебора (август 2006 г.). «Контейнерная культура». Леонардо . 39 (4): 290–303. дои : 10.1162/leon.2006.39.4.290 . ISSN   0024-094X . S2CID   57560033 .
  25. ^ Джим, Алиса Минг Вай (22 сентября 2005 г.), «Транскультурализм в искусстве азиатской диаспоры», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097962 , ISBN  9781884446054
  26. ^ «Три выдающихся преподавателя изобразительного искусства удостоены награды за выдающиеся достижения в области преподавания 2014 года» . www.concordia.ca . Проверено 19 марта 2017 г.
  27. ^ «Алиса Минг Вай Джим названа лауреатом премии Artexte за исследования в области современного искусства | Artexte» . artexte.ca . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2017 г.
  28. ^ Фортье, Эшли (12 сентября 2019 г.). «Королевское общество Канады выражает благодарность двум исследователям Конкордии за их вклад в цифровую культуру и искусство диаспоры» . concordia.ca . Проверено 11 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316e2c721c6d4dc83ea53da25b56c353__1722563280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/53/316e2c721c6d4dc83ea53da25b56c353.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Ming Wai Jim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)