Электронные направления
Электронные направления , или электронные направления , или электронная консультация — это электронная платформа, которая обеспечивает беспрепятственный перенос информации о пациенте из первичной в вторичную систему управления клиентами практикующего врача. [1] [2] Электронные направления быстро стали лучшей заменой направлениям в бумажной форме и обладают огромным потенциалом для достижения конечной цели – беспрепятственного общения и обмена информацией между практикующими врачами. [3]
Преимущества
[ редактировать ]Электронные направления могут принести значительную выгоду поставщикам услуг. Во-первых, на уровне пациентов электронные направления обеспечивают значительное улучшение координации последующего ухода. [4] путем создания точных и своевременных рекомендаций. Медицинские решения становятся более эффективными, поскольку каждый задействованный поставщик услуг имеет доступ к полной информации о пациенте. [5] Дублирование тестов исключается, поскольку информация о пациенте передается от одного поставщика к другому. [6] Скорость связи повышается за счет устранения задержек, связанных с передачей в бумажном виде, что обеспечивает более высокую скорость ответа. Кроме того, передача реферальной информации защищена, что обеспечивает конфиденциальность Потребителей .
Преимущества можно увидеть и за пределами уровня пациента: электронные направления могут повысить производительность практики. Качество документации улучшается за счет исключения использования неразборчивого почерка, а также некачественной документации, отправленной по факсу. Электронные рефералы создают логичный и стандартизированный шаблон рефералов. Автоматическое заполнение клинической информации гарантирует, что направления будут более полными с клинической точки зрения. Также существует значительная долгосрочная экономия эксплуатационных расходов при использовании электронных и бумажных направлений. [7]
Барьеры
[ редактировать ]Существует множество препятствий, которые препятствуют электронному пути направления врачей общей практики на вторичную помощь. К ним относятся высокие начальные затраты, такие как затраты на оборудование, программное обеспечение и обучение, необходимые для подготовки, обработки, отправки и получения каждого электронного направления. [8] Трудности, возникающие при интеграции различных информационных систем для обеспечения технологического интерфейса. А также медленная реакция из-за глубоко укоренившегося сопротивления переменам и новым технологиям. [9]
Архитектурная основа
[ редактировать ]Архитектура клинических документов (CDA) — это международный стандарт, разработанный организацией Health Level 7 International. [10] описание неизменной структуры и представления клинических документов, таких как электронные направления. ЦДА:
- Обеспечивает последовательную структуру клинической информации в электронных направлениях.
- Системы получения гарантий могут понимать и интерпретировать информацию электронных направлений.
- Позволяет автоматизировать процесс пересылки электронных направлений в нужный отдел. [11]
Международное обозрение
[ редактировать ]Инициатива электронного направления получила признание во всем мире, и многие страны успешно внедрили эту систему. Включая Финляндию , которая внедрила систему электронного направления в 1990 году, Данию в 1995 году, [12] Норвегия в 1996 г., Нидерланды в 2001 г., Новая Зеландия в 2007 г. [13] и Австралия в 2009 году. [14]
Страна, внедряющая электронную справочную систему | Дата начала (приблизительно) | Количество врачей общей практики | Количество электронных направлений в год |
---|---|---|---|
Финляндия (Хельсинки) | 1990 | 200 | 67 000 (к 2002 г.) |
Финляндия (Оулу) | 1991 | 10 | 2000 (к 2002 г.) |
Дания (MedCom-EDI*) | 1995 | 2024 | 41% (к 2004 г.) |
Дания | 1995 | 2024 | 63% (к ноябрю 2008 г.) |
Норвегия (ELIN**) | 1996 | Н/Д | <25% (к январю 2009 г.) |
Нидерланды (ЗоргДомаи) | 2001 | 100 | 5000 (к декабрю 2004 г.) |
Нидерланды | 2001 | 2000 (к 2008 г.) | Н/Д |
Великобритания | 2015:06:15 | Н/Д | |
Новая Зеландия (Хатт-Вэлли) | 2007 | 34 | >90% (к январю 2009 г.) |
Австралия | июнь 2009 г. | 30 | Н/Д |
* EDI – Электронный обмен данными ** ЭЛИН – Электронный обмен информацией [3]
Финляндия
[ редактировать ]Финляндия была первой страной, которая внедрила систему электронных направлений, введенную в столице Хельсинки в 1990 году. Проект электронного направления был запущен, чтобы обеспечить более экономичный способ лечения большего числа пациентов, повысить производительности и улучшить доступ к здравоохранению. Первоначально в проекте участвовали двести врачей общей практики и один миллион жителей. На это ушло двенадцать лет, но к 2002 году было отправлено в общей сложности шестьдесят семь тысяч электронных направлений. [3] [15]
Дания
[ редактировать ]Дания была второй страной, которая ввела электронную справочную систему. Это было сделано в рамках общенационального проекта MedCom, реализованного в 1995 году под названием « Датская сеть данных о здравоохранении» . Этот проект TeleMed был направлен на расширение электронного общения между сторонами, оказывающими медицинские услуги, и электронные направления были частью этого. [16] К 2004 году сорок один процент всех отправленных рекомендаций был электронным. Вызывает «значительное улучшение доступа к медицинской помощи, качества медицинской помощи, эффективности и производительности сектора здравоохранения». [3] [12]
Норвегия
[ редактировать ]Использование электронных направлений началось в Норвегии в 1996 году и шло гораздо медленнее, чем в других странах. К январю 2009 года менее двадцати пяти процентов всех направлений было отправлено в электронном виде. Значительно ниже, чем в Дании или Финляндии . [3] [14]
Нидерланды
[ редактировать ]Разработка электронных направлений в Нидерландах началась в 2001 году. Первоначально было задействовано сто врачей общей практики, а к декабрю 2004 года было отправлено пять тысяч электронных направлений. [3] [14]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Проект электронного направления был запущен в новозеландском округе Хатт в 2007 году. Целью проекта было «предоставление полной и актуальной информации о направлениях в электронном виде и сделать ее доступной практикующим врачам, участвующим в уходе за пациентом, чтобы обеспечить быстрое и правильное принятие клинических решений». [17] К 2009 году девяносто процентов всех обращений были электронными. ведущим округом по количеству электронных направлений в Новой Зеландии Округ Хатт-Вэлли был признан Министерством здравоохранения (Новая Зеландия) . [3] [13]
Австралия
[ редактировать ]Последней системой электронных направлений стала Австралия в июне 2009 года. Около тридцати врачей общей практики из Австралийской столичной территории использовали электронную систему для направления к шестидесяти специалистам амбулаторной помощи. В настоящее время ведется множество планов по увеличению и расширению на другие близлежащие районы Австралии. [3] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ eReferral , Национальное управление по переходу к электронному здравоохранению (NEHTA).
- ^ «Электронное направление (Е-направление)» . Информация о здравоохранении правительства штата Виктория . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ли Тянь, HealthAlliance (1 апреля 2011 г.). «Медицинская информатика Новой Зеландии» . Hinz.org.nz. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Хайсонг, Сильвия Дж.; Адоль Эскивель; Дин Ф. Ситтиг ; Линдси А. Пол; Донна Эспадас; Симран Сингх; Хардип Сингх (2011). «На пути к успешной координации направлений на основе электронных медицинских карт: качественный анализ» (PDF) . Наука внедрения . 6 (84) . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Ким, Ю; Чен, А.Х.; Кейт, Э; Да, Х.Ф.младший; Кушель, М.Б. (2009). «Не идеально, но лучше: опыт поставщиков первичной медико-санитарной помощи с электронными направлениями в системе здравоохранения» . Журнал общей внутренней медицины . 24 (5): 614–9. дои : 10.1007/s11606-009-0955-3 . ПМЦ 2669877 .
- ^ «Польза от электронного направления пациентов» . Physiciansmoneydigest.com. 07.03.2011. Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Сводный отчет о экономической выгоде от электронного направления пациентов в Дании» (PDF) . АССА и МедКом . Проверено 4 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ким-Хван, Джуди Э.; Чен, Элис Хм; Белл, Дуглас С.; Гузман, Дэвид; Да, Хэл Ф. младший; Кушель, Марго Б. (2010). «Оценка электронных направлений на специализированную помощь в государственной больнице» (PDF) . Журнал общей внутренней медицины . 25 (10): 1123–8. дои : 10.1007/s11606-010-1402-1 . ПМЦ 2955477 .
- ^ «Форум штата Виктория по электронному направлению» (PDF) . Департамент социальных служб. Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2008 г. . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Что такое архитектура клинического документа (CDA)? — Определение с сайта WhatIs.com» . Searchhealthit.techtarget.com . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Электронные направления и увольнения» . Местная программа Medicare: Внутренний Восточный Мельбурн . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Каннаби, С.; Ваншер CE; Компакт-диск Педерсена; Восс Х. (2005). Экономическая выгода от электронных направлений пациентов в Дании . Лондон: МедКом/АССА.
- ^ Jump up to: а б Новые рекомендации по тестированию электронных направлений
- ^ Jump up to: а б с д Хеймли В. Электронные направления в здравоохранении: обзор. Журнал телемедицины и телемедицины, 2009 г.; 5:327-331
- ^ Вуттон Р., Харно К. и Репонен Дж. Организационные аспекты электронных направлений. Журнал телемедицины и телемедицины, 2003 г.; 9 (Приложение 2): 76-79
- ^ «ТелеМед» (PDF) . MedCom — Датская сеть данных о здравоохранении. Декабрь 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 г. . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Комитет действий по стратегии информации здравоохранения, зона действий 8 - предварительный объем и подход электронных направлений ; 2007 [цитировано 1 ноября 2009 г.] Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine.