Jump to content

Рейган Луи

Рейган Луи (род. 1951, Сан-Франциско, Калифорния) — американский фотограф и художник, чьи фотографии и инсталляции исследуют межкультурную идентичность и глобальные трансформации в Азии и азиатских сообществах в Соединенных Штатах . Его самые известные работы — « К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 годов» и «Ориенталии: секс в Азии» .

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Луи вырос в замкнутой китайско-американской общине, говоря на кантонском диалекте в качестве основного языка до тех пор, пока не пошел в государственную школу. Его отец родился в туасанской деревне в Гуандуне, Китай, и уехал из нее в возрасте 9 лет, а его мать была китайской иммигранткой в ​​третьем поколении. Луи был бедным учеником и чуть не провалил курсы по математике и естественным наукам, пока на первом году обучения в колледже не пошел на урок рисования, где у него появился интерес к искусству. [ 1 ] .

Луи отметил, что его опыт поступления в школу и процесс ассимиляции оказали большое влияние на его работу. В предисловии к своей книге « На пути к более истинной жизни » Луи пишет о противоречивом характере своего образования и ассимиляции: «…если мое образование способствовало некоторому внутреннему разделению, оно также давало мне возможность выразить это». [ 2 ] Первоначально он изучал живопись в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, пока не начал работать с Робертом Хайнекеном , который познакомил его с фотографией. Он получил степень магистра искусств в Йельском университете, где учился у Уокера Эванса .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Его первые фотопроекты 1970-х годов были посвящены меняющимся азиатским сообществам в Калифорнии; Чайнатаун, Сан-Франциско , [ 3 ] Китайские семьи Сакраменто, японские огородные фермы и магазины на бульваре Сотель в Лос-Анджелесе . В этих иммигрантских сообществах Луи осознавал проявления своей собственной борьбы со своим противоречивым культурным опытом. В этот период Луи начал работать исключительно в цвете и в документальном стиле.

К более истинной жизни

[ редактировать ]

В 1980 году Луи совершил свою первую поездку в Китай без четкой программы действий. Он путешествовал по Китаю, экспонируя более 300 рулонов пленки, из которых у него сохранились два снимка. В предисловии к книге Луи заявляет, что ему пришлось избавиться от всего, что он знал, от клише, предвзятости, условностей, чтобы увидеть Китай и понять свое культурное наследие. [ 4 ] В течение следующих десяти лет Луи неоднократно совершал поездки, чтобы запечатлеть резкий скачок своей прародины в сторону современности.

На фотографиях запечатлен широкий спектр тем: от последних дней маоистского Китая до событий на площади Тяньаньмэнь . Луи сосредоточил особое внимание на повседневной жизни, чтобы показать бурное влияние трансформации современного Китая на его граждан и окружающую среду. Работа также освещает одиссею личного самопознания Луи.

Питер Хейлз в своей рецензии для New York Times Book Review пишет: « На пути к истинной жизни — возможно, лучшая фотокнига года. Десятилетие глубоких взглядов дало ему коллекцию серьезных, идеальных цветных фотографий, картин, которые намного превосходят местные обстоятельства их создания или собственные поиски прошлого мистера Луи». [ 5 ]

Другая работа

[ редактировать ]

В 1990-е годы Луи работал над двумя проектами. При поддержке премии Ланге/Тейлора, присуждаемой Университетом Дьюка, он и писатель Том Фарбер написали работу о южной части Тихого океана. А в рамках проекта «Неделимый» , созданного по заказу Центра творческой фотографии и Центра документальных исследований Университета Дьюка, Луи сфотографировал сообщество и художественный проект в Северной Филадельфии. [ 6 ] В 2000-е годы Луи работал фотографом в журнале «Калифорния», где он подготовил несколько фотоэссе, темы которых варьировались от американцев китайского происхождения в Калифорнии до фермерской жизни в дельте Сакраменто. [ 7 ]

В 1997 году Луи вернулся в Азию по стипендии Фулбрайта, чтобы изучать историю китайской фотографии. Он был среди нескольких фотографов, освещавших передачу Гонконга Китаю для The New York Times . [ 8 ]

Ориенталии и споры

[ редактировать ]

Orientalia — это шестилетнее исследование мира азиатской секс-работы. Для Луи «Ориенталия» была продолжением его пути к пониманию Азии и развитию целостной личности. «Когда я начал фотографировать в Азии, я также обнаружил, что моя этническая принадлежность была не единственным фильтром, через который меня воспринимали или формировали. Я испытал незнакомую динамику между мужчинами и женщинами…» [ 9 ] Выросший в Америке азиатским мужчиной, он чувствовал себя одновременно экзотизированным и выхолощенным. Но в Азии, с присущим ей мужским доминированием, он играл более традиционные гендерные роли.

Луи решил исследовать эту динамику в азиатской секс-индустрии, где отношения между женщинами и мужчинами были заметны и резко обострились. Чтобы представить разнообразие культур, классов и экономики, Луи фотографировал в Китае, Тайване , Гонконге, Таиланде , Бирме , Филиппинах, Вьетнаме , Камбодже , Японии, Южной Корее и Тибете. Прежде всего, Луи стремился без предубеждений представить сложность жизни секс-работников.

Orientalia вызвала споры и дебаты. Для многих непредвзятая позиция работы была проблематичной. Критик Глен Хелфанд в своей рецензии на «Салон» писал: «Такие изображения поднимают множество сложных вопросов. Женщины унижаются или наделяются полномочиями? Они экзотизированы или эксплуатируются? Именно эта двойственность делает эти фотографии интересными…» [ 10 ] Но секс-активистка Кэрол Ли из COYOTE (Call Off Your Old Tired Ethics) заметила: «Я была очень тронута шоу. На фотографиях были показаны эти женщины как личности, как люди. Мне понравилось, что не было ни объяснений, ни осуждения». [ 11 ]

Новая работа

[ редактировать ]

В то же время, когда он создавал «Ориенталии» , Луи также начал серию под названием «Азия на грани» , исследование изменений в основных азиатских странах, включая Северную Корею . [ 12 ] Этот проект также вернул его в Китай. Он увидел, что в стране совершенно другое общество, чем в 1980-х годах, особенно новое поколение миллениалов.

Луи начал три проекта: «Пусть расцветет сто цветов» изображает последствия трансформации страны за три десятилетия через портреты китайских граждан. «До и после» сравнивает людей и места, сфотографированные Луи за 30 лет и несколько месяцев назад, чтобы показать масштабы, скорость и драматичность изменений в стране. А в APEC Blue он сопоставляет крупные события, такие как Олимпийские игры в Пекине и Шанхайскую выставку, с повседневной жизнью.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Луи — профессор Художественного института Сан-Франциско. [ 13 ] и широко преподавал и читал лекции. В 2014 году преподавал в Центре фотографии «Три тени» в Пекине. [ 14 ] и читал лекции в Китайской академии искусств в Ханчжоу . [ 15 ] Он живет и работает в районе залива Сан-Франциско.

Избранные гранты, награды и комиссии

[ редактировать ]

Луи получил награды, в том числе стипендию Джона Саймона Гуггенхайма, два гранта Национального фонда искусств, стипендию Фулбрайта и премию Доротеи Ланге/Пола Тейлора. В 1999 году он стал лауреатом Неделимой комиссии.

Избранные выставки

[ редактировать ]

Фотографии Луи были представлены на многочисленных персональных и групповых выставках, в том числе: в Музее современного искусства Сан-Франциско, Юго-восточном музее фотографии, Центре Анселя Адамса, Центре китайской культуры, на «7-й биеннале в Кванджу», «Темной стороне», Фотомузее. Винтертур , «Неделимое», Художественный музей Филадельфии, «Китай», Гонконгский центр искусств, «Захват света», Оклендский музей, «Новая фотография 4», Музей современного искусства.

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Луи находятся в музейных коллекциях, в том числе: Метрополитен-музее, Музей современного искусства , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей искусств округа Лос-Анджелес .

Избранные публикации

[ редактировать ]

Публикации Луи перечислены ниже в хронологическом порядке:

  • 2003: Orientalia: Секс в Азии , Powerhouse, Нью-Йорк. ISBN   1-57687-186-X
  • 1995: Миры в столкновении: диалоги по проблемам мультикультурного искусства (соредактор с Карлосом Вильей), Художественный институт Сан-Франциско / Международный. ISBN   1883255465
  • 1991: К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 годов , Aperture, Нью-Йорк. ISBN   0-89381-465-2

Коллекции:

  • 2015: Международная биеннале фотографии и видео в Чанцзяне , каталог, Чунцин, Китай
  • 2013: Искусство для города , Heyday Press, Сан-Франциско. ISBN   1597142069
  • 2009: Beyond Beauty , Duke University Press, Дарем, Северная Каролина
  • 2008: Darkside I , Фотомузей Винтертур/Штайдль, Цюрих, Швейцария. ISBN   9783865217165
  • 2008: 7-й биеннале в Кванджу , Корея. Каталог
  • 2005: 2-й каталог фототриеннале , Сеул, Корея.
  • 2001: Захват света: шедевры калифорнийской фотографии, с 1850 года по настоящее время , Нортон, Нью-Йорк. ISBN   0393049930
  • 2000: Неделимые, Местные герои: Меняя Америку , Нортон, Нью-Йорк. ISBN   0393050289
  • 1999: Китай: пятьдесят лет внутри Народной Республики , Aperture, Нью-Йорк. ISBN   0893818623
  • 1998: Hope Photographs , Темза и Гудзон, Нью-Йорк. ISBN   0500542287
  • 1987: Одно путешествие в Китай , журнал Aperture, весенний номер 105.
  1. ^ апертураwp (4 августа 2023 г.). «Рейган Луи о выживании в американской мечте» . Диафрагма . Проверено 14 августа 2024 г.
  2. ^ Луи, Рейган, К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 гг., Aperture, Нью-Йорк, 1991 г.
  3. ^ Райс, Марк, Через призму города: Обзоры фотографий NEA 1970-х годов, Университет Миссисипи , 2005, с. 230
  4. ^ Луи, Рейган, К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 гг. , Aperture, Нью-Йорк, 1991 г.
  5. Хейлз, Питер, «Книги года с фотографиями», New York Times Book Review, 1 декабря 1991 г.
  6. ^ Неделимые, местные герои: Меняя Америку, Нортон, Нью-Йорк. ISBN   0393050289
  7. ^ Видеть намеренно , Калифорния, том 119, вып. 3 мая/июня 2008 г.; Корни и ветви , Калифорния, том 118, вып. 3 мая 2007 г.; Индо-шик , Калифорния, том 117, вып. 4, 2006 г.; Чайнафорния , Калифорния, том 117, вып. 1 января 2006 г.
  8. ^ Бурума, Ян, «Гонконг, чувство гриппа», журнал New York Times, 1 февраля 1998 г.
  9. ^ Луи, Рейган, Orientalia: Секс в Азии , Powerhouse, Нью-Йорк, 2003 г.
  10. ^ Гельфанд, Глен, «Девушка в каждом порту», ​​Салон , 12 сентября 2003 г.
  11. Хэмлин, Джесси, «Невинный глаз», San Francisco Chronicle , 16 ноября 2003 г.
  12. ^ "Добро пожаловать" . 2 июля 2020 г.
  13. ^ «СФАИ» .
  14. ^ http://www.mask9.com/node/183229 [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Состояние китайского художественного образования и современного китайского искусства | SFAQ / NYAQ / LXAQ» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b4934cdf6997157d193c44431009a9__1722378480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a9/31b4934cdf6997157d193c44431009a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reagan Louie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)