Рейган Луи
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Август 2015 г. ) |
Рейган Луи (род. 1951, Сан-Франциско, Калифорния) — американский фотограф и художник, чьи фотографии и инсталляции исследуют межкультурную идентичность и глобальные трансформации в Азии и азиатских сообществах в Соединенных Штатах . Его самые известные работы — « К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 годов» и «Ориенталии: секс в Азии» .
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Луи вырос в замкнутой китайско-американской общине, говоря на кантонском диалекте в качестве основного языка до тех пор, пока не пошел в государственную школу. Его отец родился в туасанской деревне в Гуандуне, Китай, и уехал из нее в возрасте 9 лет, а его мать была китайской иммигранткой в третьем поколении. Луи был бедным учеником и чуть не провалил курсы по математике и естественным наукам, пока на первом году обучения в колледже не пошел на урок рисования, где у него появился интерес к искусству. [ 1 ] .
Луи отметил, что его опыт поступления в школу и процесс ассимиляции оказали большое влияние на его работу. В предисловии к своей книге « На пути к более истинной жизни » Луи пишет о противоречивом характере своего образования и ассимиляции: «…если мое образование способствовало некоторому внутреннему разделению, оно также давало мне возможность выразить это». [ 2 ] Первоначально он изучал живопись в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, пока не начал работать с Робертом Хайнекеном , который познакомил его с фотографией. Он получил степень магистра искусств в Йельском университете, где учился у Уокера Эванса .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Его первые фотопроекты 1970-х годов были посвящены меняющимся азиатским сообществам в Калифорнии; Чайнатаун, Сан-Франциско , [ 3 ] Китайские семьи Сакраменто, японские огородные фермы и магазины на бульваре Сотель в Лос-Анджелесе . В этих иммигрантских сообществах Луи осознавал проявления своей собственной борьбы со своим противоречивым культурным опытом. В этот период Луи начал работать исключительно в цвете и в документальном стиле.
К более истинной жизни
[ редактировать ]В 1980 году Луи совершил свою первую поездку в Китай без четкой программы действий. Он путешествовал по Китаю, экспонируя более 300 рулонов пленки, из которых у него сохранились два снимка. В предисловии к книге Луи заявляет, что ему пришлось избавиться от всего, что он знал, от клише, предвзятости, условностей, чтобы увидеть Китай и понять свое культурное наследие. [ 4 ] В течение следующих десяти лет Луи неоднократно совершал поездки, чтобы запечатлеть резкий скачок своей прародины в сторону современности.
На фотографиях запечатлен широкий спектр тем: от последних дней маоистского Китая до событий на площади Тяньаньмэнь . Луи сосредоточил особое внимание на повседневной жизни, чтобы показать бурное влияние трансформации современного Китая на его граждан и окружающую среду. Работа также освещает одиссею личного самопознания Луи.
Питер Хейлз в своей рецензии для New York Times Book Review пишет: « На пути к истинной жизни — возможно, лучшая фотокнига года. Десятилетие глубоких взглядов дало ему коллекцию серьезных, идеальных цветных фотографий, картин, которые намного превосходят местные обстоятельства их создания или собственные поиски прошлого мистера Луи». [ 5 ]
Другая работа
[ редактировать ]В 1990-е годы Луи работал над двумя проектами. При поддержке премии Ланге/Тейлора, присуждаемой Университетом Дьюка, он и писатель Том Фарбер написали работу о южной части Тихого океана. А в рамках проекта «Неделимый» , созданного по заказу Центра творческой фотографии и Центра документальных исследований Университета Дьюка, Луи сфотографировал сообщество и художественный проект в Северной Филадельфии. [ 6 ] В 2000-е годы Луи работал фотографом в журнале «Калифорния», где он подготовил несколько фотоэссе, темы которых варьировались от американцев китайского происхождения в Калифорнии до фермерской жизни в дельте Сакраменто. [ 7 ]
В 1997 году Луи вернулся в Азию по стипендии Фулбрайта, чтобы изучать историю китайской фотографии. Он был среди нескольких фотографов, освещавших передачу Гонконга Китаю для The New York Times . [ 8 ]
Ориенталии и споры
[ редактировать ]Orientalia — это шестилетнее исследование мира азиатской секс-работы. Для Луи «Ориенталия» была продолжением его пути к пониманию Азии и развитию целостной личности. «Когда я начал фотографировать в Азии, я также обнаружил, что моя этническая принадлежность была не единственным фильтром, через который меня воспринимали или формировали. Я испытал незнакомую динамику между мужчинами и женщинами…» [ 9 ] Выросший в Америке азиатским мужчиной, он чувствовал себя одновременно экзотизированным и выхолощенным. Но в Азии, с присущим ей мужским доминированием, он играл более традиционные гендерные роли.
Луи решил исследовать эту динамику в азиатской секс-индустрии, где отношения между женщинами и мужчинами были заметны и резко обострились. Чтобы представить разнообразие культур, классов и экономики, Луи фотографировал в Китае, Тайване , Гонконге, Таиланде , Бирме , Филиппинах, Вьетнаме , Камбодже , Японии, Южной Корее и Тибете. Прежде всего, Луи стремился без предубеждений представить сложность жизни секс-работников.
Orientalia вызвала споры и дебаты. Для многих непредвзятая позиция работы была проблематичной. Критик Глен Хелфанд в своей рецензии на «Салон» писал: «Такие изображения поднимают множество сложных вопросов. Женщины унижаются или наделяются полномочиями? Они экзотизированы или эксплуатируются? Именно эта двойственность делает эти фотографии интересными…» [ 10 ] Но секс-активистка Кэрол Ли из COYOTE (Call Off Your Old Tired Ethics) заметила: «Я была очень тронута шоу. На фотографиях были показаны эти женщины как личности, как люди. Мне понравилось, что не было ни объяснений, ни осуждения». [ 11 ]
Новая работа
[ редактировать ]В то же время, когда он создавал «Ориенталии» , Луи также начал серию под названием «Азия на грани» , исследование изменений в основных азиатских странах, включая Северную Корею . [ 12 ] Этот проект также вернул его в Китай. Он увидел, что в стране совершенно другое общество, чем в 1980-х годах, особенно новое поколение миллениалов.
Луи начал три проекта: «Пусть расцветет сто цветов» изображает последствия трансформации страны за три десятилетия через портреты китайских граждан. «До и после» сравнивает людей и места, сфотографированные Луи за 30 лет и несколько месяцев назад, чтобы показать масштабы, скорость и драматичность изменений в стране. А в APEC Blue он сопоставляет крупные события, такие как Олимпийские игры в Пекине и Шанхайскую выставку, с повседневной жизнью.
Личная жизнь
[ редактировать ]Луи — профессор Художественного института Сан-Франциско. [ 13 ] и широко преподавал и читал лекции. В 2014 году преподавал в Центре фотографии «Три тени» в Пекине. [ 14 ] и читал лекции в Китайской академии искусств в Ханчжоу . [ 15 ] Он живет и работает в районе залива Сан-Франциско.
Избранные гранты, награды и комиссии
[ редактировать ]Луи получил награды, в том числе стипендию Джона Саймона Гуггенхайма, два гранта Национального фонда искусств, стипендию Фулбрайта и премию Доротеи Ланге/Пола Тейлора. В 1999 году он стал лауреатом Неделимой комиссии.
Избранные выставки
[ редактировать ]Фотографии Луи были представлены на многочисленных персональных и групповых выставках, в том числе: в Музее современного искусства Сан-Франциско, Юго-восточном музее фотографии, Центре Анселя Адамса, Центре китайской культуры, на «7-й биеннале в Кванджу», «Темной стороне», Фотомузее. Винтертур , «Неделимое», Художественный музей Филадельфии, «Китай», Гонконгский центр искусств, «Захват света», Оклендский музей, «Новая фотография 4», Музей современного искусства.
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Луи находятся в музейных коллекциях, в том числе: Метрополитен-музее, Музей современного искусства , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей искусств округа Лос-Анджелес .
Избранные публикации
[ редактировать ]Публикации Луи перечислены ниже в хронологическом порядке:
- 2003: Orientalia: Секс в Азии , Powerhouse, Нью-Йорк. ISBN 1-57687-186-X
- 1995: Миры в столкновении: диалоги по проблемам мультикультурного искусства (соредактор с Карлосом Вильей), Художественный институт Сан-Франциско / Международный. ISBN 1883255465
- 1991: К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 годов , Aperture, Нью-Йорк. ISBN 0-89381-465-2
Коллекции:
- 2015: Международная биеннале фотографии и видео в Чанцзяне , каталог, Чунцин, Китай
- 2013: Искусство для города , Heyday Press, Сан-Франциско. ISBN 1597142069
- 2009: Beyond Beauty , Duke University Press, Дарем, Северная Каролина
- 2008: Darkside I , Фотомузей Винтертур/Штайдль, Цюрих, Швейцария. ISBN 9783865217165
- 2008: 7-й биеннале в Кванджу , Корея. Каталог
- 2005: 2-й каталог фототриеннале , Сеул, Корея.
- 2001: Захват света: шедевры калифорнийской фотографии, с 1850 года по настоящее время , Нортон, Нью-Йорк. ISBN 0393049930
- 2000: Неделимые, Местные герои: Меняя Америку , Нортон, Нью-Йорк. ISBN 0393050289
- 1999: Китай: пятьдесят лет внутри Народной Республики , Aperture, Нью-Йорк. ISBN 0893818623
- 1998: Hope Photographs , Темза и Гудзон, Нью-Йорк. ISBN 0500542287
- 1987: Одно путешествие в Китай , журнал Aperture, весенний номер 105.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ апертураwp (4 августа 2023 г.). «Рейган Луи о выживании в американской мечте» . Диафрагма . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Луи, Рейган, К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 гг., Aperture, Нью-Йорк, 1991 г.
- ^ Райс, Марк, Через призму города: Обзоры фотографий NEA 1970-х годов, Университет Миссисипи , 2005, с. 230
- ^ Луи, Рейган, К более истинной жизни: фотографии Китая 1980–1990 гг. , Aperture, Нью-Йорк, 1991 г.
- ↑ Хейлз, Питер, «Книги года с фотографиями», New York Times Book Review, 1 декабря 1991 г.
- ^ Неделимые, местные герои: Меняя Америку, Нортон, Нью-Йорк. ISBN 0393050289
- ^ Видеть намеренно , Калифорния, том 119, вып. 3 мая/июня 2008 г.; Корни и ветви , Калифорния, том 118, вып. 3 мая 2007 г.; Индо-шик , Калифорния, том 117, вып. 4, 2006 г.; Чайнафорния , Калифорния, том 117, вып. 1 января 2006 г.
- ^ Бурума, Ян, «Гонконг, чувство гриппа», журнал New York Times, 1 февраля 1998 г.
- ^ Луи, Рейган, Orientalia: Секс в Азии , Powerhouse, Нью-Йорк, 2003 г.
- ^ Гельфанд, Глен, «Девушка в каждом порту», Салон , 12 сентября 2003 г.
- ↑ Хэмлин, Джесси, «Невинный глаз», San Francisco Chronicle , 16 ноября 2003 г.
- ^ "Добро пожаловать" . 2 июля 2020 г.
- ^ «СФАИ» .
- ^ http://www.mask9.com/node/183229 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Состояние китайского художественного образования и современного китайского искусства | SFAQ / NYAQ / LXAQ» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радиоинтервью «Форум с Майклом Красни» ( http://www.kqed.org/a/forum/R30917000 ), 2003 г.
- Интервью, Эдгар Баррингтон ( http://www.themodernist.com/terminal1/louie.html ), 2003 г.
- SexTV Избегая больших разговоров / Рейган Луи ( https://www.imdb.com/title/tt1073022/ ) (документальный фильм), 2004 г.
- Радиоинтервью с Коджо Ннамди ( https://thekojonnamdishow.org/?s=reagan+louie ), 2004 г.
- www.moma.org/collection/artists/3606?locale=en
- http://www.sfmoma.org/search?query=reagan%20louie&category=art