Роберто Кортасар
![]() |
Роберто Кортасар , настоящее имя Роберто Гомес Кортасар (родился 12 января 1962 года в Мехико ), мексиканский художник. Он вырос в южном штате Чьяпас , Мексика. Он жил в популярной Колонии Нарварте в Мехико.
Академическая подготовка и деятельность
[ редактировать ]Роберто Кортасар начал свое академическое обучение в 1976 году в Национальной школе искусств и продолжил академическое обучение в Национальной школе живописи и скульптуры INBA, известной также как «Ла Эсмеральда», по гранту Национального института изящных искусств Мексики. Позже он сотрудничал с многочисленными академическими учреждениями, проводя лекции, конференции, семинары и консультации, охватывающие исторические, философские и теоретические аспекты искусства, в том числе внося ключевой вклад в обновление академического плана Мексиканской национальной школы изящных искусств. . С 1989 по 1993 год он был одним из основателей Консультативного совета Мексиканского национального фонда культуры и искусств (КОНАКУЛЬТА). В эти годы он был членом жюри Национального плана творцов и Национального фонда пластических искусств . [ 1 ]
Музейные проекты
[ редактировать ]2006–2008: «Сатурн и отцеубийцы», представленный в Музее Ампаро. [ 2 ] Проект исследовал философские и моральные корни тирнацидов и отцеубийств. Работы вдохновлены греческой мифологией и декомпозицией темы картины Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына». Затем странствующая выставка отправится в главные музеи Мексики, в том числе в Музей современного искусства, который представляет собой четкое введение в проект: «В ходе своих исследований истории искусства Кортасар наткнулся на «Сатурн» Франсиско Гойи, который обращается к мифу. бога, который пожрал всех своих детей, чтобы не дать им свергнуть его. Позже он нашел вариацию на эту тему в тиранноктони или тираноцидах, афинской группе статуй, изображающих. историческое событие: убийство тирана Гиппарха Аристогитоном и Гармодием. Размышляя над этими произведениями, он пришел к выводу, что история искусства далека от истории человека, который пишет последнюю как пересказ битвы за завоевание. господство над другим, в то время как искусство ставит под сомнение это проявление власти и проникает в истину человеческой идеологии». По словам куратора: «По мнению Кортазара, внутренняя борьба его персонажей — это также борьба, которую человек должен отважиться, чтобы достичь эволюции, избавиться от примитивной жажды власти, которая вынуждала Сатурна пожирать своих детей и заставляла афинян покончить с ними». с Гиппархом». [ 3 ]
2009: Национальный художественный музей. Кортасар был первым ныне живущим художником, приглашенным Мексиканским национальным художественным музеем на выставку, представив новую интерпретацию одного из величайших мастеров Мексики: Хосе Клементе Ороско . [ 4 ] Роберто Кортасар был первым ныне живущим художником, выставившимся в музее в рамках программы по возрождению и обновлению коллекции великих мастеров музея. [ 5 ] Его последняя музейная выставка прошла в Музее Долорес Ольмедо в Мехико в 2011 году. [ 6 ]
Взгляд критика
[ редактировать ]Эдвард М. Гомес, [ 7 ] искусствовед , писавший, в частности, для New York Times , ARTnews , Art in America , Art & Antiques , Art + Auction и Japan Times , внимательно следил за карьерой Роберто Кортасара и опубликовал несколько статей и книга о его работе. В 1999 году он много писал о классическом подходе и тщательной технике Кортазара. [ 8 ] В 2009 году Гомес принял участие в издании. В своей книге « Изобретение мастера заново: вариации Кортасара на темы Ороско » [ 9 ] Гомес пишет : «...Кортасар, чье искусство уходит корнями в давнюю и богатую традицию создания фигуративных изображений в Мексике (традицию, восходящую к древним цивилизациям региона), никогда не руководствовался какой-либо теорией или какими-либо эстетическими доктринами. Язык художественного творчества, который он разработал, с его уникальным сочетанием фигуративных и абстрактных элементов, развился из его технических экспериментов художника и рисовальщика, а также из его исследования и усвоения Разнообразие влияний, от экономичных, выразительных линий таких современных мастеров, как Пикассо и Матисс, до техник изменения фигуры британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , который однажды заметил, что «плоть — это причина, по которой была изобретена масляная живопись». «Кортасар подходит к своим материалам и обращается с ними одновременно элегантно и интуитивно» .
Арт-ярмарки
[ редактировать ]Роберто Кортасар был постоянным участником художественных ярмарок , побывав на более чем пятнадцати ярмарках в США, Латинской Америке и Европе . Он стал почти постоянным посетителем Art Miami вместе с галереей Praxis, где каждый год с 1994 по 2006 год выставлял десять персональных выставок, на которых его работы были приобретены американскими и европейскими коллекционерами. Лаура Мейерс цитирует его в своем обзоре художественных галерей как одного из «ИТ» художников, которые открыли современное мексиканское искусство для международной ярмарочной сцены. [ 10 ] В 2006 году Кортасар ушел с коммерческого рынка, чтобы сосредоточить свои усилия на производстве двух академических проектов в сотрудничестве с музеями Мексики .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Роберто Кортасара находятся в государственных и частных коллекциях. [ нужна ссылка ] Он один из немногих современных художников национального наследия «La Coleccion». [ 11 ] Его ранние работы 1990-х годов, изображающие классическое изображение человеческого тела, пользовались особым спросом. Эухенио Лопес Алонсо купил «Кортасар» в качестве своей первой картины в 1990 году. [ 12 ] и с тех пор создал Coleccion Jumex, одну из крупнейших и наиболее выдающихся коллекций в мире. [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]- Расчленённое по Ороско (Расчленённое по Ороско). Национальный художественный музей. Издательство Национального института изящных искусств, 2009.
- «Сатурн в мире отцеубийц». Мексика. Ландуччи, Редакторы, 2005.
- Роберто Кортасар: 344 фигуры и пространство «Один в одном». Гомес, Эдвард М. Мексика. Редакторы Ландуччи, 2001.
- Постмодерн и романтизм. Роберто Кортасар. Национальный совет по культуре и искусству. Национальный институт изящных искусств, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Роберто Кортасар. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Национальный институт изящных искусств , Мексика.
- ^ Музей Ампаро. «Роберто Кортасар» . Сатурн в мире отцеубийц . Музей Ампаро. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Музей современного искусства МАРКО. «Роберто Картасар» . Сатурн в мире Отцеубийц . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г.
- ^ МОМА. «Хосе К. Ороско» . Коллекция . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Макмастерс, Мерри. «Роберто Кортасар воплощает свой диалог с классиком в Мунале» . День.
- ^ Музей Долорес Ольмедо . «Corpus Et Anima... Роберто Кортасар и Долорес Ольмедо» . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 г.
- ^ Гомес, Эдвард М. «Биография» .
- ^ Гомес, Эдвард М. (10 октября 1999 г.). «Роберто Кортасар: портретист сознания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мастер: Вариации Кортасара на темы Ороско .
- ^ Мейерс, Лаура (июль 2002 г.). «Современное мексиканское искусство набирает обороты на мировой арт-сцене; оставив границы позади, мексиканские галереи и художники ворвались на международную арт-сцену» . Новости искусства .
- ^ Лозано, Луис Мартин; Магдалена Завала (2006). Ландуччи (ред.). Коллекция . Гонконг: Национальный институт изящных искусств. п. 486. ИСБН 970-9703-76-5 .
- ^ Николсон, Луиза (2008). «Создавая сцену: Эухенио Лопес Алонсо — создатель Coleccion Jumex в Мехико, вероятно, самой влиятельной коллекции современного искусства в Латинской Америке» . Журнал Аполло, ООО
- ^ Кауфман, Дэвид (6 января 2010 г.). «Коллекция произведений искусства Jumex в Мехико» . Журнал Time (январь). Архивировано из оригинала 10 января 2010 года.