Jump to content

Роберто Кортасар

(Перенаправлено от Роберто Кортасара )

Роберто Кортасар , настоящее имя Роберто Гомес Кортасар (родился 12 января 1962 года в Мехико ), мексиканский художник. Он вырос в южном штате Чьяпас , Мексика. Он жил в популярной Колонии Нарварте в Мехико.

Академическая подготовка и деятельность

[ редактировать ]

Роберто Кортасар начал свое академическое обучение в 1976 году в Национальной школе искусств и продолжил академическое обучение в Национальной школе живописи и скульптуры INBA, известной также как «Ла Эсмеральда», по гранту Национального института изящных искусств Мексики. Позже он сотрудничал с многочисленными академическими учреждениями, проводя лекции, конференции, семинары и консультации, охватывающие исторические, философские и теоретические аспекты искусства, в том числе внося ключевой вклад в обновление академического плана Мексиканской национальной школы изящных искусств. . С 1989 по 1993 год он был одним из основателей Консультативного совета Мексиканского национального фонда культуры и искусств (КОНАКУЛЬТА). В эти годы он был членом жюри Национального плана творцов и Национального фонда пластических искусств . [ 1 ]


Музейные проекты

[ редактировать ]

2006–2008: «Сатурн и отцеубийцы», представленный в Музее Ампаро. [ 2 ] Проект исследовал философские и моральные корни тирнацидов и отцеубийств. Работы вдохновлены греческой мифологией и декомпозицией темы картины Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына». Затем странствующая выставка отправится в главные музеи Мексики, в том числе в Музей современного искусства, который представляет собой четкое введение в проект: «В ходе своих исследований истории искусства Кортасар наткнулся на «Сатурн» Франсиско Гойи, который обращается к мифу. бога, который пожрал всех своих детей, чтобы не дать им свергнуть его. Позже он нашел вариацию на эту тему в тиранноктони или тираноцидах, афинской группе статуй, изображающих. историческое событие: убийство тирана Гиппарха Аристогитоном и Гармодием. Размышляя над этими произведениями, он пришел к выводу, что история искусства далека от истории человека, который пишет последнюю как пересказ битвы за завоевание. господство над другим, в то время как искусство ставит под сомнение это проявление власти и проникает в истину человеческой идеологии». По словам куратора: «По мнению Кортазара, внутренняя борьба его персонажей — это также борьба, которую человек должен отважиться, чтобы достичь эволюции, избавиться от примитивной жажды власти, которая вынуждала Сатурна пожирать своих детей и заставляла афинян покончить с ними». с Гиппархом». [ 3 ]

2009: Национальный художественный музей. Кортасар был первым ныне живущим художником, приглашенным Мексиканским национальным художественным музеем на выставку, представив новую интерпретацию одного из величайших мастеров Мексики: Хосе Клементе Ороско . [ 4 ] Роберто Кортасар был первым ныне живущим художником, выставившимся в музее в рамках программы по возрождению и обновлению коллекции великих мастеров музея. [ 5 ] Его последняя музейная выставка прошла в Музее Долорес Ольмедо в Мехико в 2011 году. [ 6 ]

Взгляд критика

[ редактировать ]

Эдвард М. Гомес, [ 7 ] искусствовед , писавший, в частности, для New York Times , ARTnews , Art in America , Art & Antiques , Art + Auction и Japan Times , внимательно следил за карьерой Роберто Кортасара и опубликовал несколько статей и книга о его работе. В 1999 году он много писал о классическом подходе и тщательной технике Кортазара. [ 8 ] В 2009 году Гомес принял участие в издании. В своей книге « Изобретение мастера заново: вариации Кортасара на темы Ороско » [ 9 ] Гомес пишет : «...Кортасар, чье искусство уходит корнями в давнюю и богатую традицию создания фигуративных изображений в Мексике (традицию, восходящую к древним цивилизациям региона), никогда не руководствовался какой-либо теорией или какими-либо эстетическими доктринами. Язык художественного творчества, который он разработал, с его уникальным сочетанием фигуративных и абстрактных элементов, развился из его технических экспериментов художника и рисовальщика, а также из его исследования и усвоения Разнообразие влияний, от экономичных, выразительных линий таких современных мастеров, как Пикассо и Матисс, до техник изменения фигуры британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , который однажды заметил, что «плоть — это причина, по которой была изобретена масляная живопись». «Кортасар подходит к своим материалам и обращается с ними одновременно элегантно и интуитивно» .

Арт-ярмарки

[ редактировать ]

Роберто Кортасар был постоянным участником художественных ярмарок , побывав на более чем пятнадцати ярмарках в США, Латинской Америке и Европе . Он стал почти постоянным посетителем Art Miami вместе с галереей Praxis, где каждый год с 1994 по 2006 год выставлял десять персональных выставок, на которых его работы были приобретены американскими и европейскими коллекционерами. Лаура Мейерс цитирует его в своем обзоре художественных галерей как одного из «ИТ» художников, которые открыли современное мексиканское искусство для международной ярмарочной сцены. [ 10 ] В 2006 году Кортасар ушел с коммерческого рынка, чтобы сосредоточить свои усилия на производстве двух академических проектов в сотрудничестве с музеями Мексики .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Роберто Кортасара находятся в государственных и частных коллекциях. [ нужна ссылка ] Он один из немногих современных художников национального наследия «La Coleccion». [ 11 ] Его ранние работы 1990-х годов, изображающие классическое изображение человеческого тела, пользовались особым спросом. Эухенио Лопес Алонсо купил «Кортасар» в качестве своей первой картины в 1990 году. [ 12 ] и с тех пор создал Coleccion Jumex, одну из крупнейших и наиболее выдающихся коллекций в мире. [ 13 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Расчленённое по Ороско (Расчленённое по Ороско). Национальный художественный музей. Издательство Национального института изящных искусств, 2009.
  • «Сатурн в мире отцеубийц». Мексика. Ландуччи, Редакторы, 2005.
  • Роберто Кортасар: 344 фигуры и пространство «Один в одном». Гомес, Эдвард М. Мексика. Редакторы Ландуччи, 2001.
  • Постмодерн и романтизм. Роберто Кортасар. Национальный совет по культуре и искусству. Национальный институт изящных искусств, 1995.
  1. Роберто Кортасар. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Национальный институт изящных искусств , Мексика.
  2. ^ Музей Ампаро. «Роберто Кортасар» . Сатурн в мире отцеубийц . Музей Ампаро. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
  3. ^ Музей современного искусства МАРКО. «Роберто Картасар» . Сатурн в мире Отцеубийц . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г.
  4. ^ МОМА. «Хосе К. Ороско» . Коллекция . Издательство Оксфордского университета .
  5. ^ Макмастерс, Мерри. «Роберто Кортасар воплощает свой диалог с классиком в Мунале» . День.
  6. ^ Музей Долорес Ольмедо . «Corpus Et Anima... Роберто Кортасар и Долорес Ольмедо» . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 г.
  7. ^ Гомес, Эдвард М. «Биография» .
  8. ^ Гомес, Эдвард М. (10 октября 1999 г.). «Роберто Кортасар: портретист сознания» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Мастер: Вариации Кортасара на темы Ороско .
  10. ^ Мейерс, Лаура (июль 2002 г.). «Современное мексиканское искусство набирает обороты на мировой арт-сцене; оставив границы позади, мексиканские галереи и художники ворвались на международную арт-сцену» . Новости искусства .
  11. ^ Лозано, Луис Мартин; Магдалена Завала (2006). Ландуччи (ред.). Коллекция . Гонконг: Национальный институт изящных искусств. п. 486. ИСБН  970-9703-76-5 .
  12. ^ Николсон, Луиза (2008). «Создавая сцену: Эухенио Лопес Алонсо — создатель Coleccion Jumex в Мехико, вероятно, самой влиятельной коллекции современного искусства в Латинской Америке» . Журнал Аполло, ООО
  13. ^ Кауфман, Дэвид (6 января 2010 г.). «Коллекция произведений искусства Jumex в Мехико» . Журнал Time (январь). Архивировано из оригинала 10 января 2010 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31deb1d2af0c879f84ee179b2030c0b2__1723577220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/b2/31deb1d2af0c879f84ee179b2030c0b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Cortázar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)