Jump to content

Доплеровский датчик скорости

Доплеровский датчик скорости ( DVS ) — это специализированный доплеровский радар , который использует эффект Доплера для измерения трех ортогональных компонентов скорости относительно самолета . Когда истинный курс самолета , тангаж и крен предоставляются другими системами самолета, он может функционировать как навигационный датчик для выполнения автономных навигационных расчетов точного счисления в виде доплеровского навигационного набора ( DNS ).

Системы доплеровской навигации не зависят от окружающих условий, работают с высокой точностью на суше и на море в любой точке мира и не зависят от наземных средств и космических спутниковых навигационных систем.

Принципы работы

[ редактировать ]

Для измерения трехмерной скорости самолета антенна доплеровского радара излучает как минимум три некомпланарных микроволновых электромагнитных луча в направлении земной поверхности. [1] Часть энергии обратно рассеивается на радар земной поверхностью. Зная углы луча, три или более частоты лучевого доплера объединяются для генерации компонентов скорости самолета. [2]

Передача DVS осуществляется на центральной частоте 13,325 ГГц в разрешенном на международном уровне Ku-диапазоне от 13,25 до 13,4 ГГц. [3]

Использование

[ редактировать ]

ДВС используются на вертолетах для навигации , висения, гидроакустического сбрасывания, передачи цели для доставки оружия и поисково-спасательных работ . Поскольку доплеровский радар измеряет скорость относительно поверхности, морское течение и приливные эффекты создают погрешности. [ нужна ссылка ] Однако при сбрасывании гидроакустических буев и поиске и спасании над водой ожидается скорость самолета относительно движения воды. [4] [5]

Эти радары были официально одобрены ФАУ TSO-65a. [6] до 2013 года и разработаны в соответствии со стандартом DO-158 Радиотехнической комиссии по аэронавтике (RTCA) под названием « Минимальные стандарты производительности — бортовое доплеровское радиолокационное оборудование».

Ограничения

[ редактировать ]

Функциональная работа и точность доплеровских датчиков скорости зависят от многих факторов, включая скорость самолета, положение и высоту над землей. На него также влияют факторы окружающей среды, в том числе тип местности, освещаемой радаром, и осадки в атмосфере. [5]

При движении летательного аппарата коэффициент обратного рассеяния изменяется в пределах ширины луча, что приводит к сдвигу и некоторому перекосу доплеровского спектра и, следовательно, к ошибке измерения скорости. [2] Основным ограничением использования DVS для навигации является то, что они обычно страдают от накопленных ошибок. Поскольку система наведения постоянно интегрирует скорость по времени для расчета положения (см. « Счисление пути »), любые ошибки измерения, какими бы небольшими они ни были, накапливаются с течением времени. Это приводит к «дрейфу»: постоянно увеличивающейся разнице между тем, где, по мнению системы, она находится, и фактическим местоположением. Из-за интегрирования постоянная ошибка скорости приводит к линейной ошибке положения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Модель ошибок доплеровского датчика скорости APN-200 и результаты летных испытаний» (PDF) . Центр оборонной технической информации . 8 марта 1974 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фрид, Уолтер Р. (лето 1993 г.). «История доплеровской радиолокационной навигации» . Журнал Института навигации . 40 (2): 121–136. дои : 10.1002/j.2161-4296.1993.tb02299.x .
  3. ^ Международный коммуникационный союз. «Возможность работы ПСС в определенных диапазонах частот» (PDF) . Itu.int .
  4. ^ Кейтон, Майрон, Фрид, Уолтер Р. (1997). Авиационные навигационные системы (PDF) (2-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. ISBN  0471547956 . OCLC   34798180 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2018 г. Проверено 02 января 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Майк., Тули (2017). Системы авиационной связи и навигации, 2-е изд . Вятт, Дэвид. (2-е изд.). Лондон: CRC Press. ISBN  9781317938347 . OCLC   1006392205 .
  6. ^ «Технический стандартный заказ (TSO)-C65a, Бортовой доплеровский радар для измерения путевой скорости и/или угла сноса (для самолетов авианосца)» . Федеральный реестр . 04.09.2012 . Проверено 18 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31681c1d453e9dd2c9354b592748c6c0__1705558980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/c0/31681c1d453e9dd2c9354b592748c6c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doppler velocity sensor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)