Ашвака
Ашваки ( санскрит : Ашвака) [ а ] были древним индоарийским народом из Гандхары на территории современного Пакистана и Афганистана . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Регион, в котором они жили, также назывался Ашвака . [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Санскритский термин ашва , пракрит асса и авестийский аспа означает лошадь . Имя Ашвака / Ашвакан или Ассака происходит от санскритского Ашва или Пракрит Асса и обозначает кого-то, связанного с лошадьми, следовательно, всадника или кавалериста . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Асваки особенно занимались разведением, выращиванием и дрессировкой боевых лошадей , а также оказанием профессиональных кавалерийских услуг. [ 9 ] Некоторые учёные полагают, что имя Ашвакан или Асакан сохранилось у современных пуштунов , а имя Афган произошло от Ашвакан. [ 3 ]
Этнология
[ редактировать ]В «Больших каменных указах Ашоки » ашваки описаны как гандхары (гандхарцы). [ 2 ] [ 4 ] которые записаны отдельно от Камбоджаса . [ 10 ] Древнегреческие историки, задокументировавшие подвиги Александра Македонского, среди его противников называют племена аспасиой и ассакеной (Ἀσσακηνοί). Историк Р. К. Маджумдар считает эти слова искажением Ашваки. [ 11 ] Возможно, искажение названий произошло из-за региональных различий в произношении. [ 12 ] Рама Шанкар Трипати считает возможным, что ассакенои были либо союзниками, либо ветвью аспасиоев. [ 13 ] Греки записали, что эти две группы населяли разные территории: аспасиои либо в Алишанге, либо в долине Кунар , а ассакенои в долине Сват . [ 12 ]
История
[ редактировать ]Асакенои выставили 2000 кавалеристов, 30 слонов и 30 000 пехоты. [ б ] против Александра во время его кампании в Индии , которая началась в 327 году до нашей эры, но в конце концов им пришлось сдаться после потерь в таких местах, как Бейра , Массага и Ора . Аспасиои решили бежать в холмы, но разрушили свой город Аригайон перед этим ; Из них было поймано 40 000 человек и 230 000 волов. [ 15 ] Диодор зафиксировал силу оппозиции Ашвака, отметив, что женщины взялись за оружие вместе с мужчинами, предпочитая «славную смерть бесчестной жизни». [ 16 ] Царица Клеофида была главным лидером асваков во время их войны против Александра.
Классические писатели засвидетельствовали, что Асваяны являются хорошими скотоводами и земледельцами. Арриан рассказал, что во времена Александра было большое количество быков — 230 000 — по размеру и форме превосходивших те, что были известны македонянам, которых Александр захватил у них и решил отправить в Македонию для земледелия. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Также известна в различных источниках как Ашвакаяна , Ашваяна , Ассакеной , Аспасиой , [ 1 ] и Аспазии , [ 2 ] а также несколько других пракритских, латинских и греческих вариантов.
- ^ Статистика сил Асакеной, сражавшихся с Александром, различается. Например, Барбара Уэст говорит, что там было 30 000 кавалеристов, 20 000 пехотинцев и не менее 30 слонов. [ 14 ]
Цитаты
- ^ Туччи, Джузеппе (1963). «Гробницы Ашвакаяны-Ассакеной» . Восток и Запад . 14 (1/2): 27–28. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29754697 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бруннер, CJ (2020). «Аспасия» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- ^ Перейти обратно: а б Босворт, К. Эдмунд (2017). Тюрки в раннем исламском мире . Рутледж. п. 33. ISBN 978-1-351-88087-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Тарн, Уильям Вудторп (24 июня 2010 г.). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 170. ИСБН 978-1-108-00941-6 .
- ^ Гупта, Пармананд (1989). География по древним индийским монетам и печатям . Концептуальное издательство. стр. 17–18. ISBN 978-8-17022-248-4 .
- ^ Чаудхури, Саши Бхусан (1955). Этнические поселения в Древней Индии: исследование пуранических списков народов Бхаратаварши . Общие типографии и издатели. п. 51.
- ^ Ламотт, Этьен (1988). История индийского буддизма: от истоков до эпохи саков . Пер. Уэбб-Бойн, Сара. Католический университет Лувена. п. 100. ИСБН 978-9-06831-100-6 .
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра; Пусалкер, Ачут Даттатрия; Бхаван, Бхаратия Видья; Маджумдар, АК; Гош, Дилип Кумар; Диге, Вишванатх Говинд (2001). История и культура индийского народа (PDF) . Том. 2. п. 45.
- ^ Туччи, Джузеппе (1977). «О Свате. Дарды и связанные с ними проблемы» . Восток и Запад . 27 (1/4): 9–103. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756375 .
- ^ Шмитт, Рюдигер (2021). «Камбоджа» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1977) [1952]. Древняя Индия (переиздание). Мотилал Банарсидасс. п. 99.ISBN 978-8-12080-436-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Беван, ER (1955). «Александр Македонский» . В Рэпсоне, Эдвард Джеймс (ред.). Кембриджская история Индии . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 352.
- ^ Трипати, Рама Шанкар (1992) [1942]. История Древней Индии (переиздание). Мотилал Банарсидасс. п. 119.ISBN 978-8-12080-018-2 .
- ^ Уэст, Барбара А. (2009). Энциклопедия народов Азии и Океании . Издательство информационной базы. п. 359. ИСБН 978-1-43811-913-7 .
- ^ Хекель, Вальдемар (2010) [2006]. «Завоевания Александра Македонского» . В Кинцле, Конрад Х. (ред.). Спутник классического греческого мира (перепечатанное издание). Джон Уайли и сыновья. п. 577. ИСБН 978-1-44433-412-8 .
- ^ Дэни, Ахмад Хасан; Массон Вадим Михайлович; Харматта, Янош; Литвиновский Борис Абрамович; Босворт, Клиффорд Эдмунд (1999). История цивилизаций Центральной Азии (PDF) . ЮНЕСКО. п. 76.
- ^ Ачая, КТ (2001). см.: Исторический словарь индийской кухни . Оксфорд Индия в мягкой обложке. п. 91.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кодрингтон, К. де Б. (июль – август 1944 г.). «Географическое введение в историю Средней Азии». Географический журнал . 104 (1/2): 27–40. дои : 10.2307/1790027 . JSTOR 1790027 .
- Гупта, Калян Кумар Дас (март – июнь 1972 г.). «Ашваки: раннее индийское племя». Восток и Запад . 22 (1/2): 33–40. JSTOR 29755742 .