Кража мистического ягненка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Похищение мистического ягненка: правдивая история самого желанного шедевра в мире» — научно-популярная книга историка искусства Ноа Чарни . Книга была опубликована в 2010 году издательством PublicAffairs. В нем рассказывается история Гентского алтаря (также известного как «Поклонение мистическому агнцу», или просто «Таинственный агнец» ), монументальной картины маслом фламандского мастера Яна ван Эйка , которая в настоящее время экспонируется в соборе Святого Бавона , в город Гент . Эта работа, возможно, является самой влиятельной картиной в истории, а также наиболее часто краденым произведением искусства всех времен. Книга Чарни рассказывает историю произведения искусства, а также многих преступлений и загадок, жертвой которых оно стало с момента его завершения в 1432 году.
Критическая реакция
[ редактировать ]Книга Чарни получила высокую оценку критиков, в том числе следующую рецензию от Kirkus Reviews (15 июля 2010 г.):
«Чарни (История искусств/Американский университет в Риме; The Art Thief, 2007 и т. д.) раскрывает запутанную историю « Гентского алтаря» Яна ван Эйка XV века (также известного как «Мистический агнец») , «самого желанного и преследуемого объекта искусства». все время». К чувству романиста структуры и напряженности автор добавляет легкое знакомство с техникой масляной живописи и с переплетающимися лозами искусства, политической и религиозной истории. Он начинается ближе к концу Второй мировой войны. Когда военное положение Рейха рушилось, союзники пытались найти место, где нацисты спрятали десятки тысяч украденных произведений искусства, многие из которых предназначались для предложенного Гитлером «супермузея». Среди них был Алтарь. Чарни делает паузу, чтобы описать большую работу, состоящую из 20 отдельных раскрашенных панелей, соединенных вместе. Историки искусства восхищаются ею не только за высочайшее мастерство, четко описанное автором, но и за ее историческое значение как первой в мире крупной картины маслом. Чарни также перечисляет ряд «новинок», представленных в этой работе (например, первый, кто использовал направленное освещение), и делает набросок биографии ван Эйка, по сравнению с которой произведения Шекспира кажутся очень подробными. Ван Эйку поручили создать алтарь для собора Святого Бавона в Генте, Бельгия, и на его завершение ушло около шести лет. По мере того как религиозные и политические раздоры нарастали и угасали, картина всегда находилась в опасности. Кальвинистам это не понравилось (католики это сразу скрыли); Наполеон, возможно, величайший вор произведений искусства в истории, жаждал этого; ему угрожал соборный пожар; немцы пришли за этим в Первую мировую войну и снова во Вторую мировую войну. Даже сейчас одна панель остается на свободе, хотя некоторые утверждают, что замененная копия на самом деле является оригиналом. Оживленная история о реальном героизме, злодействе, артистизме и страсти».
Автор
Ной Чарни имеет ученые степени в области истории искусств Института Курто и Кембриджского университета . Он является директором-основателем ARCA, Ассоциации по исследованию преступлений против искусства , некоммерческого аналитического центра и консультативной группы по вопросам преступлений в сфере искусства (www.artcrime.info). Его работа в области преступлений в сфере искусства получила высокую оценку на таких форумах, как The New York Times Magazine, Time Magazine, The Wall Street Journal, BBC Radio, National Public Radio, El Pais, Vogue, Vanity Fair и Tatler и других. Он выступал на радио и телевидении, включая ITV, CNBC и MSNBC, и пользуется постоянным спросом как лектор. Недавно Чарни преподавал в Йельском университете , а сейчас является адъюнкт-профессором истории искусств в Американском университете в Риме . Чарни является автором множества статей и романа « Похититель искусств» (Atria, 2007), который в настоящее время переведен на четырнадцать языков и является бестселлером в четырех странах. Он является редактором сборника академических эссе под названием « Искусство и преступность: исследование темной стороны мира искусства». , опубликованный Praeger в 2009 году, и серия путеводителей по музеям Испании «Время музея» , опубликованная geoPlaneta в 2010 году. Он живет в Италии и читает лекции по истории искусства и художественной преступности по всему миру.