Jump to content

Кража мистического ягненка

«Похищение мистического ягненка: правдивая история самого желанного шедевра в мире» — научно-популярная книга историка искусства Ноа Чарни . Книга была опубликована в 2010 году издательством PublicAffairs. В нем рассказывается история Гентского алтаря (также известного как «Поклонение мистическому агнцу», или просто «Таинственный агнец» ), монументальной картины маслом фламандского мастера Яна ван Эйка , которая в настоящее время экспонируется в соборе Святого Бавона , в город Гент . Эта работа, возможно, является самой влиятельной картиной в истории, а также наиболее часто краденым произведением искусства всех времен. Книга Чарни рассказывает историю произведения искусства, а также многих преступлений и загадок, жертвой которых оно стало с момента его завершения в 1432 году.

Критическая реакция

[ редактировать ]

Книга Чарни получила высокую оценку критиков, в том числе следующую рецензию от Kirkus Reviews (15 июля 2010 г.):

«Чарни (История искусств/Американский университет в Риме; The Art Thief, 2007 и т. д.) раскрывает запутанную историю « Гентского алтаря» Яна ван Эйка XV века (также известного как «Мистический агнец») , «самого желанного и преследуемого объекта искусства». все время». К чувству романиста структуры и напряженности автор добавляет легкое знакомство с техникой масляной живописи и с переплетающимися лозами искусства, политической и религиозной истории. Он начинается ближе к концу Второй мировой войны. Когда военное положение Рейха рушилось, союзники пытались найти место, где нацисты спрятали десятки тысяч украденных произведений искусства, многие из которых предназначались для предложенного Гитлером «супермузея». Среди них был Алтарь. Чарни делает паузу, чтобы описать большую работу, состоящую из 20 отдельных раскрашенных панелей, соединенных вместе. Историки искусства восхищаются ею не только за высочайшее мастерство, четко описанное автором, но и за ее историческое значение как первой в мире крупной картины маслом. Чарни также перечисляет ряд «новинок», представленных в этой работе (например, первый, кто использовал направленное освещение), и делает набросок биографии ван Эйка, по сравнению с которой произведения Шекспира кажутся очень подробными. Ван Эйку поручили создать алтарь для собора Святого Бавона в Генте, Бельгия, и на его завершение ушло около шести лет. По мере того как религиозные и политические раздоры нарастали и угасали, картина всегда находилась в опасности. Кальвинистам это не понравилось (католики это сразу скрыли); Наполеон, возможно, величайший вор произведений искусства в истории, жаждал этого; ему угрожал соборный пожар; немцы пришли за этим в Первую мировую войну и снова во Вторую мировую войну. Даже сейчас одна панель остается на свободе, хотя некоторые утверждают, что замененная копия на самом деле является оригиналом. Оживленная история о реальном героизме, злодействе, артистизме и страсти».

Автор

Ной Чарни имеет ученые степени в области истории искусств Института Курто и Кембриджского университета . Он является директором-основателем ARCA, Ассоциации по исследованию преступлений против искусства , некоммерческого аналитического центра и консультативной группы по вопросам преступлений в сфере искусства (www.artcrime.info). Его работа в области преступлений в сфере искусства получила высокую оценку на таких форумах, как The New York Times Magazine, Time Magazine, The Wall Street Journal, BBC Radio, National Public Radio, El Pais, Vogue, Vanity Fair и Tatler и других. Он выступал на радио и телевидении, включая ITV, CNBC и MSNBC, и пользуется постоянным спросом как лектор. Недавно Чарни преподавал в Йельском университете , а сейчас является адъюнкт-профессором истории искусств в Американском университете в Риме . Чарни является автором множества статей и романа « Похититель искусств» (Atria, 2007), который в настоящее время переведен на четырнадцать языков и является бестселлером в четырех странах. Он является редактором сборника академических эссе под названием « Искусство и преступность: исследование темной стороны мира искусства». , опубликованный Praeger в 2009 году, и серия путеводителей по музеям Испании «Время музея» , опубликованная geoPlaneta в 2010 году. Он живет в Италии и читает лекции по истории искусства и художественной преступности по всему миру.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32913a4a8d38b99ad442a9f1a928cb1b__1723516440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/1b/32913a4a8d38b99ad442a9f1a928cb1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stealing the Mystic Lamb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)