Свобода выбора (школы)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
«Свобода выбора» , или «План свободного перевода» , — название ряда планов, разработанных в США в 1965–1970 годах и направленных на интеграцию школ в штатах, имевших сегрегированную систему образования.
Фон
[ редактировать ]Через десять лет после того, как Верховный суд США вынес решение по делу Брауна II (1955 г.) о школьной расовой интеграции «со всей сознательной скоростью», многие школьные округа в штатах со школьной сегрегацией предоставили своим учащимся право выбирать между белыми и черными школами, независимо от их расы. . На практике большинство школ оставались сегрегированными: лишь небольшое меньшинство чернокожих учеников предпочитало посещать школу для белых, и ни один белый ученик не выбирал школы для чернокожих. [ 1 ]
Испытание
[ редактировать ]В 1968 году три случая [ а ] были рассмотрены в Верховном суде США по поводу неадекватности планов свободы выбора . Верховный суд постановил, что если свобода выбора сама по себе недостаточна для достижения интеграции, как это было в рассматриваемых делах, необходимо использовать другие средства, такие как зонирование для достижения цели . Это решение и его последствия вызвали сильную оппозицию во многих школьных округах, где применялся такой план. К началу 1970-х годов ни один из планов не остался в силе.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин против школьного совета округа , Рэйни против Совета по образованию , Монро против Совета уполномоченных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин против школьного совета округа, 391 США 430 (1968). Аллен, Джоди и Догерити, Брайан. «Восстановление «утерянной» истории с использованием устной истории: решение Верховного суда США по историческому делу Грин против округа Нью-Кент, штат Вирджиния», «Обзор устной истории», том. 3, выпуск 2, 25–45 (июнь 2006 г.).