Jump to content

Совместное управление рыболовством

(Перенаправлено с совместного управления )

рыболовством Совместное управление – это гибкое и совместное управление водными ресурсами группами пользователей и правительством. [ 1 ] Ответственность за ресурс разделена между группами пользователей и правительством; как сообщество, так и правительство участвуют в процессах принятия решений, реализации и обеспечения соблюдения. [ 1 ]

Виды совместного управления

[ редактировать ]

В зависимости от уровня участия правительства и сообщества были определены пять различных типов совместного управления. [ 1 ]

Инструктивное управление – это управление сверху вниз со стороны правительства. [ 1 ] [ 2 ] Правительство инструктирует рыбаков относительно того, какие законы и правила они должны соблюдать. [ 1 ] [ 2 ] Информация передается сообществу только ближе к концу процесса планирования. [ 1 ] [ 2 ]

При консультативном управлении правительство консультируется с сообществом либо посредством публичных слушаний, либо через консультативные советы. [ 1 ] [ 2 ] Правительство не обязано включать какие-либо предложения или комментарии в политику. [ 1 ] [ 2 ] Эта консультация также может служить просто символическим жестом, а не чем-то, что правительство обязательно осуществит. [ 1 ] [ 2 ]

При совместном управлении существует определенная степень совместного управления ресурсом со стороны правительства и группы пользователей. [ 1 ] [ 2 ] Ответственность разделяют обе стороны. Определенные области, такие как правила доступа, могут находиться в ведении группы пользователей. [ 1 ] [ 2 ]

При консультативном управлении пользователи решают, какие решения следует принять, и сообщают правительству как таковому, после чего правительство одобряет это решение. [ 1 ]

При информационном управлении группа пользователей принимает все решения и информирует правительство о своем решении. [ 1 ]

История совместного управления

[ редактировать ]

Совместное управление возникло в результате попытки улучшить успех управления рыболовством, поскольку многие водные ресурсы находились под угрозой или уже были истощены. [ 1 ] Цель заключалась в том, чтобы вовлечь сообщество в процесс принятия решений, чтобы обеспечить более строгое соблюдение правил, установленных правительством. [ 1 ]

Нисходящий подход к управлению рыболовством часто терпит неудачу, поскольку зачастую идет вразрез с сообществом и его внутренней структурой. Более того, причина новых правительственных постановлений и законов, таких как уменьшение общего допустимого улова (TAC) или улова на единицу усилия (CPUE), часто плохо понималась сообществом из-за отсутствия образования. Без надлежащего правоприменения или совместного управления сообщество часто игнорировало бы закон и продолжало бы действовать так, как было раньше, часто несмотря на пагубное воздействие, которое это может оказать на океан.

Разница между управлением сообществом и совместным управлением

[ редактировать ]

Совместное управление отличается от управления сообществом , поскольку правительство играет важную роль в процессе принятия решений. [ 1 ] В управлении сообществом законы, как правило, соблюдаются не как государственные законы, а скорее как руководство и рамки сообщества. [ 1 ] это может затруднить судебное преследование. При совместном управлении группа пользователей и правительство вместе разрабатывают законы и правила и работают над их реализацией как единое целое. [ 1 ] [ 3 ] Если управление на уровне сообщества является частью национального законодательства или планов развития, то оно классифицируется как совместное управление. [ 1 ]

Преимущества совместного управления

[ редактировать ]

Сообщество, в частности пользователи ресурса, часто обладают знаниями, которые могут помочь правительству в процессе принятия решений, поэтому совместное управление представляет собой сочетание научных и традиционных знаний, этот процесс обеспечивает наилучший возможный результат. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Если сообщество участвует в принятии новых законов и решений и соглашается с ними, они с большей вероятностью будут соблюдать их и даже могут помочь в обеспечении соблюдения и поддержания новых законов. [ 5 ]

В динамичных средах условия могут меняться с большой скоростью. Окружающая среда Арктики является хорошим примером быстро меняющейся окружающей среды. [ 4 ] Если хорошая структура совместного управления уже реализована, она позволяет быстро принимать решения и реализовывать их на основе необходимых модификаций. [ 4 ]

Ограничения совместного управления

[ редактировать ]

Известно, что совместное управление требует много времени, поскольку необходимо потратить время на сбор опросов и завоевание доверия внутри сообщества. [ 6 ] Необходимы прочные линии связи между правительством и обществом. Просвещение сообщества часто необходимо для принятия более обоснованных решений. [ 7 ]

Многие из более изолированных сообществ говорят на другом языке, а общение может быть медленным и не содержать жизненно важной информации. [ 4 ] Возможно, потребуется изменить существующие законы и политику или создать новые, чтобы обеспечить структуру совместного управления. [ 3 ] Противоречивые взгляды и экономические и природоохранные проблемы, по-видимому, являются одними из основных ограничений успешного процесса совместного управления. [ 7 ] Недостаток финансирования, данных и ресурсов также является основным фактором, способствующим неудачному совместному управлению. [ 7 ] Совместное управление требует постоянного общения и усилий, и поэтому долгосрочная устойчивость может быть затруднена. [ 3 ]

Участие третьих сторон, таких как неправительственные организации (НПО) или студенческие группы, часто является важной частью успешного совместного управления. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сен С., Нильсен Дж.Р. 1996. Совместное управление рыболовством: сравнительный анализ. Морская политика 20(5):405–418.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джентофт С., Маккей Б. 1995. Участие пользователей в управлении рыболовством: уроки, извлеченные из международного опыта. Морская политика 19 (3): 227–246.
  3. ^ Jump up to: а б с д Помрой Р.С., Беркес Ф. 1997. Двое в танго: роль правительства в рыболовстве. Морская политика 21 (5): 465–480.
  4. ^ Jump up to: а б с д Армитидж Д., Беркс Ф., Дейл А., Кочо-Шелленберг Э., Паттон Э. 2011. Совместное управление и совместное производство знаний: научиться адаптироваться в канадской Арктике. Глобальное изменение окружающей среды 21(3): 995–1004.
  5. ^ Джентофт С., Маккей Б.Дж. , Уилсон К. 1998. Социальная теория и совместное управление рыболовством. Морская политика 22 (4): 423–436.
  6. ^ Jump up to: а б Тримбл М., Беркес Ф. 2013. Совместное исследование в направлении совместного управления: уроки кустарного рыболовства в прибрежном Уругвае. Журнал экологического менеджмента 128: 768–778.
  7. ^ Jump up to: а б с Родуэлл Л.Д., Лоутер Дж., Хантер К., Манги С.С. 2014. Совместное управление рыболовством в новую эпоху морской политики Великобритании: предварительная оценка восприятия заинтересованных сторон. Морская политика 45:279–286.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беркес Ф. «Межмасштабные институциональные связи: перспективы снизу вверх». В: Остром Э., Дитц Т., Долсак Н., Стерн П., Стонич С., Вебер ЕС, редакторы. Драма общего пользования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 2002. с. 293–322
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322397bffa3120311b7948d52890f858__1707284580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/58/322397bffa3120311b7948d52890f858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fisheries co-management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)