Совместное управление рыболовством
рыболовством Совместное управление – это гибкое и совместное управление водными ресурсами группами пользователей и правительством. [ 1 ] Ответственность за ресурс разделена между группами пользователей и правительством; как сообщество, так и правительство участвуют в процессах принятия решений, реализации и обеспечения соблюдения. [ 1 ]
Виды совместного управления
[ редактировать ]В зависимости от уровня участия правительства и сообщества были определены пять различных типов совместного управления. [ 1 ]
Инструктивное управление – это управление сверху вниз со стороны правительства. [ 1 ] [ 2 ] Правительство инструктирует рыбаков относительно того, какие законы и правила они должны соблюдать. [ 1 ] [ 2 ] Информация передается сообществу только ближе к концу процесса планирования. [ 1 ] [ 2 ]
При консультативном управлении правительство консультируется с сообществом либо посредством публичных слушаний, либо через консультативные советы. [ 1 ] [ 2 ] Правительство не обязано включать какие-либо предложения или комментарии в политику. [ 1 ] [ 2 ] Эта консультация также может служить просто символическим жестом, а не чем-то, что правительство обязательно осуществит. [ 1 ] [ 2 ]
При совместном управлении существует определенная степень совместного управления ресурсом со стороны правительства и группы пользователей. [ 1 ] [ 2 ] Ответственность разделяют обе стороны. Определенные области, такие как правила доступа, могут находиться в ведении группы пользователей. [ 1 ] [ 2 ]
При консультативном управлении пользователи решают, какие решения следует принять, и сообщают правительству как таковому, после чего правительство одобряет это решение. [ 1 ]
При информационном управлении группа пользователей принимает все решения и информирует правительство о своем решении. [ 1 ]
История совместного управления
[ редактировать ]Совместное управление возникло в результате попытки улучшить успех управления рыболовством, поскольку многие водные ресурсы находились под угрозой или уже были истощены. [ 1 ] Цель заключалась в том, чтобы вовлечь сообщество в процесс принятия решений, чтобы обеспечить более строгое соблюдение правил, установленных правительством. [ 1 ]
Нисходящий подход к управлению рыболовством часто терпит неудачу, поскольку зачастую идет вразрез с сообществом и его внутренней структурой. Более того, причина новых правительственных постановлений и законов, таких как уменьшение общего допустимого улова (TAC) или улова на единицу усилия (CPUE), часто плохо понималась сообществом из-за отсутствия образования. Без надлежащего правоприменения или совместного управления сообщество часто игнорировало бы закон и продолжало бы действовать так, как было раньше, часто несмотря на пагубное воздействие, которое это может оказать на океан.
Разница между управлением сообществом и совместным управлением
[ редактировать ]Совместное управление отличается от управления сообществом , поскольку правительство играет важную роль в процессе принятия решений. [ 1 ] В управлении сообществом законы, как правило, соблюдаются не как государственные законы, а скорее как руководство и рамки сообщества. [ 1 ] это может затруднить судебное преследование. При совместном управлении группа пользователей и правительство вместе разрабатывают законы и правила и работают над их реализацией как единое целое. [ 1 ] [ 3 ] Если управление на уровне сообщества является частью национального законодательства или планов развития, то оно классифицируется как совместное управление. [ 1 ]
Преимущества совместного управления
[ редактировать ]Сообщество, в частности пользователи ресурса, часто обладают знаниями, которые могут помочь правительству в процессе принятия решений, поэтому совместное управление представляет собой сочетание научных и традиционных знаний, этот процесс обеспечивает наилучший возможный результат. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Если сообщество участвует в принятии новых законов и решений и соглашается с ними, они с большей вероятностью будут соблюдать их и даже могут помочь в обеспечении соблюдения и поддержания новых законов. [ 5 ]
В динамичных средах условия могут меняться с большой скоростью. Окружающая среда Арктики является хорошим примером быстро меняющейся окружающей среды. [ 4 ] Если хорошая структура совместного управления уже реализована, она позволяет быстро принимать решения и реализовывать их на основе необходимых модификаций. [ 4 ]
Ограничения совместного управления
[ редактировать ]Известно, что совместное управление требует много времени, поскольку необходимо потратить время на сбор опросов и завоевание доверия внутри сообщества. [ 6 ] Необходимы прочные линии связи между правительством и обществом. Просвещение сообщества часто необходимо для принятия более обоснованных решений. [ 7 ]
Многие из более изолированных сообществ говорят на другом языке, а общение может быть медленным и не содержать жизненно важной информации. [ 4 ] Возможно, потребуется изменить существующие законы и политику или создать новые, чтобы обеспечить структуру совместного управления. [ 3 ] Противоречивые взгляды и экономические и природоохранные проблемы, по-видимому, являются одними из основных ограничений успешного процесса совместного управления. [ 7 ] Недостаток финансирования, данных и ресурсов также является основным фактором, способствующим неудачному совместному управлению. [ 7 ] Совместное управление требует постоянного общения и усилий, и поэтому долгосрочная устойчивость может быть затруднена. [ 3 ]
Участие третьих сторон, таких как неправительственные организации (НПО) или студенческие группы, часто является важной частью успешного совместного управления. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сен С., Нильсен Дж.Р. 1996. Совместное управление рыболовством: сравнительный анализ. Морская политика 20(5):405–418.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джентофт С., Маккей Б. 1995. Участие пользователей в управлении рыболовством: уроки, извлеченные из международного опыта. Морская политика 19 (3): 227–246.
- ^ Jump up to: а б с д Помрой Р.С., Беркес Ф. 1997. Двое в танго: роль правительства в рыболовстве. Морская политика 21 (5): 465–480.
- ^ Jump up to: а б с д Армитидж Д., Беркс Ф., Дейл А., Кочо-Шелленберг Э., Паттон Э. 2011. Совместное управление и совместное производство знаний: научиться адаптироваться в канадской Арктике. Глобальное изменение окружающей среды 21(3): 995–1004.
- ^ Джентофт С., Маккей Б.Дж. , Уилсон К. 1998. Социальная теория и совместное управление рыболовством. Морская политика 22 (4): 423–436.
- ^ Jump up to: а б Тримбл М., Беркес Ф. 2013. Совместное исследование в направлении совместного управления: уроки кустарного рыболовства в прибрежном Уругвае. Журнал экологического менеджмента 128: 768–778.
- ^ Jump up to: а б с Родуэлл Л.Д., Лоутер Дж., Хантер К., Манги С.С. 2014. Совместное управление рыболовством в новую эпоху морской политики Великобритании: предварительная оценка восприятия заинтересованных сторон. Морская политика 45:279–286.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркес Ф. «Межмасштабные институциональные связи: перспективы снизу вверх». В: Остром Э., Дитц Т., Долсак Н., Стерн П., Стонич С., Вебер ЕС, редакторы. Драма общего пользования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 2002. с. 293–322