Курт Йохансен
Курт Герхардт Йохансен (11 января 1915 — 23 января 2002) — австралийский механик и изобретатель, который разработал первый в мире коммерческий автопоезд . Он также был летчиком, подрядчиком по фехтованию, чернорабочим, почтальоном и шахтером. [ 1 ] и известен как «истинный сын Красного Центра », имея в виду южный пустынный регион Северной территории в Австралии. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йохансен родился на станции Дип Велл , в 80 км к югу от Алис-Спрингс , в семье Герхардта и Оттилии Йохансен. Герхардт эмигрировал из Дании, а Оттилия имела немецкое происхождение, и семья часто подвергалась дискриминации на протяжении всего детства Курта, в период между двумя мировыми войнами, и Герхардта часто называли «немцем» или «гунном». [ 3 ]
В 1922 году, когда Йохансену было 7 лет, семья переехала на миссионерскую станцию Германсбург , где Герхардт работал менеджером станции; это произошло после внезапной смерти пастора Карла Стрелова в октябре 1922 года. Семья оставалась там до 1924 года, прежде чем вернуться в Дип-Велл. [ 3 ] Однако в Дип-Велле все было не так хорошо: Центральная Австралия переживала жестокую засуху, а у обоих его родителей было плохое здоровье, поэтому в 1928 году семья покинула станцию и переехала в Алис-Спрингс, который тогда назывался позвонил Стюарту. [ 3 ]
Трудовая жизнь
[ редактировать ]Йохансен получил свои первые водительские права в 11 лет, когда жил в Дип Велл. [ 2 ] а после окончания школы в 15 лет в Алис-Спрингс он водил собственный грузовик и имел государственный контракт на санитарные и мусорные услуги в городе; поскольку он был несовершеннолетним, этот контракт подписали его отец и зять Билл Петрик. [ 3 ]
В 1932 году он заключил дополнительный контракт в качестве почтового подрядчика в регионе к востоку от Алис-Спрингс, и доставка почты распространилась на: Алкута, Амбалиндум, Арлтунга, Кларавиль, Делни, Макдональд-Даунс, Маунт-Риддок, Маунт-Свон, Уэйт-Ривер и Виннеке. [ 3 ] Одна история, рассказанная о Йоханнсене в этот период, заключается в том, что однажды он сломал ось, находясь вдали от помощи, и сумел починить ее достаточно хорошо, чтобы вернуться в город, используя дерево мулга и нож. [ 4 ]
В последующие годы Йохансен сыграл много ролей и участвовал во многих подвигах, прежде чем в 1936 году он начал свою самую запоминающуюся инновацию - экспресс «Битцер» Мулга, который был разработан, чтобы перевозить больше, а также преодолевать плохие дороги вокруг Центральной Азии. Австралия; и в первые годы это было совершенно неожиданным зрелищем. [ 5 ] В последующие годы за «Bitzer» Mulga Express последовали «Bitzer» Mulga Express II и III, «Bitzer» Mulga Express III смог перевезти неслыханные 22 тонны. [ 3 ]
Между поездками по почте и вождением своего грузовика Йохансен активно занимался разведкой. [ 5 ] а также участвовал в различных туристических проектах с австралийскими экспедициями (с Монти Эмбери) и Bond's Tours. Во время Второй мировой войны Йохансен переехал в Теннант-Крик и открыл гараж, где создал компанию по производству древесного газа, которая превращала древесину в газ для запуска двигателя; на каждый км расходовалось около 1 кг древесины.
Послевоенный период был периодом бума для Йоханнсена, который с помощью финансирования, предложенного ему скотоводом, смог приобрести множество грузовиков и других механических изделий на армейских распродажах и с помощью этих транспортных средств смог построить первую в мире автопоезд с тремя самоходными прицепами на грузовике Diamond T980 , который он назвал «Берта». [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Эти грузовики затем использовались для всех видов грузов, но были особенно полезны для перевозки скота, что изменило способ ведения сельского хозяйства, поскольку грузовой транспорт был лучше для перевозки скота, чем для перевозки скота, а скот прибывал на дворы в лучшем состоянии и, следовательно, продавался по более высоким ценам; это также означало, что молодой скот можно было продать. [ 3 ] Поскольку это было новое изобретение, некоторые скотоводы не решались использовать новую технологию. [ 8 ]
О своем изобретении Йохансен сказал, что это была давняя мечта:
Думаю, идея самоходных прицепов для моих автопоездов, которые я построил после Второй мировой войны, зародилась в моем воображении, когда мне было около 10 лет. Я любил делать всякие причудливые штуковины из жестяных крышек, коробок из-под керосина и других мелочей и соединял свои модели двумя, тремя, а иногда и четырьмя прицепами проволочными фаркопами вокруг согнутых гвоздей. Я тянул их веревкой или палкой.
- Курт Йохансен, Сын Красного Центра, 1993 г.
Йохансен также сделал ряд других изобретений, подробности о некоторых из них доступны в Library & Archives NT . [ 9 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Йоханнсен ушел из добычи полезных ископаемых и транспортировки в 1980 году и приобрел небольшую хобби-ферму в Янкалилле , Южная Австралия. В 1992 году он опубликовал свою автобиографию: « Сын «красного центра»: воспоминания и анекдоты из жизни пионера автопоездов и изобретателя кустов Северной территории Австралии ».
Йохансен был занесен в Стену славы Shell Rimula в 2000 году. [ 2 ] Он умер 23 января 2002 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легенда глубинки – Курт Йохансен – сын Красного Центра» . Радио АВС . 4 июля 2016 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ЙОХАННСЕН Курт» . Национальный зал славы автомобильного транспорта . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Йохансен, Курт Г. (Курт Герхардт), 1915- (1993). Сын Красного Центра: мемуары и анекдоты из жизни пионера автопоездов и изобретателя кустов Северной территории Австралии . Палмер, Дафна. (Ред.). Морфеттвилль, Южная Австралия: К.Г. Йоханнсен. ISBN 0646133047 . OCLC 38326395 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Харрис, Реджинальд Лесли. (2007). Легендарные территории . Алис-Спрингс, Северная Каролина: Номинанты Харриса. ISBN 9780646483719 . OCLC 271834172 .
- ^ Jump up to: а б «Мулга Экспресс» . Western Mail (Перт, Вашингтон: 1885–1954 гг.) . 27 августа 1936 г. с. 10 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Сарай «Грузовики в действии (TIA)» . Национальный музей автомобильного транспорта . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Австралийская икона: Вспоминая Курта Йоханнсена, изобретателя автопоезда» . Какая машина . 22 января 2022 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Курт Герхардт ЙОХАННСЕН, родился 11 января 1915 года, Дип Велл, Северная Каролина; USH00471» . Зал славы австралийского Стокмана и Центр наследия глубинки . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «198 Йохансен, Курт Герхардт (подробности агентства)» . Архивный навигатор . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Петрик, Хосе. (1989). История Алис-Спрингс через названия улиц . Петрик, Хосе. Алис-Спрингс, Северная Каролина: Дж. Петрик. ISBN 0731644379 . ОСЛК 27577058 .