Jump to content

Способы космических путешествий

Wege zur Raumschiffahrt (Пути космических путешествий) — книга Германа Оберта . Написанная на немецком языке, она была опубликована в 1929 году мюнхенским издательством Ольденбург. [ 1 ] и долгое время считался стандартной работой в ракетной технике. Это было — с новым названием и полностью переработанное — третье издание первой книги Оберта Die Rakete zu den Planetenräumen («Ракета в планетарные пространства»), опубликованной в 1923 году. [ 2 ]

В этой работе Оберт «переводит мечту о космических путешествиях, которую человечество лелеяло на протяжении веков, на язык формул и строительных проектов». [ 3 ] Даже после появления мощных электронных компьютеров, дающих более точные числовые результаты, эта работа и ее формулы использовались в исследованиях, разработках и преподавании космических технологий, потому что «из формул можно прочитать, что действительно важно, как все связано и как найдите лучшую золотую середину между всем этим». [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]
Проект Оберта Model B для двухступенчатой ​​ракеты.

Работа разделена на четыре части. В первой части в общих чертах рассмотрены принципы возвратной тяги и ее работа в космосе. Его отправной точкой являются четыре предположения, которые в то время не могли быть проверены и поэтому были спорными:

  1. Можно построить машины, способные подниматься выше, чем может достичь атмосфера.
  2. При дальнейшем совершенствовании эти машины смогут достичь таких скоростей, что — если их предоставить самим себе в эфире [ 5 ] - им не приходится падать обратно на земную поверхность и они даже способны покинуть зону земного притяжения.
  3. Такие машины можно сконструировать таким образом, чтобы на них могли ездить люди (вероятно, без какого-либо ущерба для здоровья).
  4. В нынешних условиях создание таких машин было бы целесообразным.

Во второй части (Физико-технические вопросы) и третьей части (Вопросы строительства) Оберт подробно описывает свои принципы ракетного движения на жидком топливе. Он часто упрощает математические выводы и формулы, используя приближения для определенных величин, которые легче обрабатывать математически. Там, где значения формул все еще были неопределенными, Оберт всегда производил расчеты, используя неблагоприятные предположения, чтобы быть уверенным, что его ракеты смогут достичь требуемых характеристик. При проектировании 100-тонной космической ракеты Оберт первым пришел к трехступенчатой ​​ракете и рассчитал оптимальное соотношение между различными ступенями.

В четвертой части Оберт обсуждает возможные варианты использования своих ракет, в том числе использование сопел ракеты на жидком топливе на земле и в ракетных самолетах. Затем он рассчитывает и описывает ракеты, которые не только поднимаются, но и могут впоследствии вернуться на Землю – подобно более позднему космическому шаттлу.

Ниже приведены расчеты и проекты космических станций . Он предложил многочисленные варианты использования таких станций, многие из которых позже стали реальностью, включая глобальную связь с использованием спутников, которые принимают и передают сигналы, наблюдение за земной поверхностью, особенно за неисследованными странами, поддержку морского судоходства (путем предупреждения об айсбергах), наблюдение метеорологических данных для прогнозирования погоды и использование космической станции в качестве остановки и склада топлива для транспортировки на другие планеты. Он также описал солнечные паруса для стабилизации и приведения в движение спутников.

Оберт предвидел и разработал концепции генерации энергии в космосе для использования на Земле с помощью зеркал или электрических волн (микроволн). Эта концепция была снова использована в технико-экономических обоснованиях в Соединенных Штатах с 1968 года под названием «Спутник солнечной энергии» (SPS) и с тех пор рассматривается как технически осуществимая в принципе. [ 6 ] Наконец, Оберт обсуждает требования и технические возможности путешествий к инородным телам (Луна, астероиды, Марс, Венера и т. д.), делая акцент на использовании электрического космического корабля. Используемая здесь технология теперь известна и опробована как ионный двигатель .

Первое издание вышло в 1923 году под названием Die Rakete zu den Planetenräumen (Ракета в планетарные пространства). Работа вызвала горячие споры, известные в то время как «Битва многих формул». Второе издание вышло в 1925 году и через короткое время было распродано. Третье, расширенное издание вышло в 1929 году под новым названием Wege zur Raumschiffahrt (Пути космических путешествий). В последующие годы книга стала стандартным учебником по космическим исследованиям и ракетной технике. В 1960 году книга была переиздана под первоначальным названием Die Rakete zu den Planetenräumen. В 1972 году НАСА выпустило авторизованный английский перевод. [ 7 ] В 1974 году издательство Kriterion Verlag, Бухарест, опубликовало новое издание книги «Пути космических путешествий» с предисловием Эли Карафоли и обновленными примечаниями автора.

Признание

[ редактировать ]

В 1929 году Международная премия по космическим наукам (REP-Hirsch Prize) в Париже была впервые присуждена Герману Оберту. В последующие годы книга стала стандартным трудом по космическим исследованиям и ракетной технике и была названа «Библией научной астронавтики» французским пионером авиации и ракетостроения Робером Эно-Пельтери. [ 8 ] (см. стр. 117). Бывший ученик Оберта, Вернер фон Браун , написал в предисловии к 4-му изданию «Ракеты в планетарные пространства» в 1964 году: «Герман Оберт был первым, кто использовал логарифмическую линейку и прорабатывал числовые концепции в связи с идеей о настоящее космическое путешествие и представлены проекты строительства. ...Герман Оберт не только решил теоретические проблемы ракетостроения и сконструировал необходимую технику, чтобы люди могли проникать в космос, жить и работать там. Он также был полон решимости воплотить все эти возможности в жизнь. Поэтому он, несомненно, является отцом космических путешествий». [ 9 ] (стр. 17–18).

  1. ^ Оберт, Герман; Штулингер, Эрнст; Барт, Ганс (1986). Способы космических путешествий . Классика техники (Перепечатка издания Мюнхен, Ольденбург, изд. 1929 г.). Дюссельдорф: Издательство VDI. ISBN  978-3-18-400755-3 .
  2. ^ Оберт, Герман (31 декабря 1984 г.). Ракета в планетарные просторы . ОЛЬДЕНБУРГСКОЕ НАУЧНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. ISBN  978-3-486-74187-2 .
  3. ^ Эли Карафоли, (1974), профессор аэрогазодинамики в Политехническом институте Бухареста и бывший директор Института механики жидкостей «Траян Вуя» в Бухаресте, обладатель медали Карла Фридриха Гаусса , бывший президент Международной астронавтической ассоциации. Федерация (ИАФ)
  4. ^ Герман Оберт в преддверии третьего издания.
  5. Сам Оберт позже написал в сноске к переизданию (Kriterion Verlag, Бухарест, 1974), что в то время еще говорили об эфире, который считался газом, который, помимо прочего, был переносчиком световых волн. .
  6. ^ PE Glaser и др.: Спутники на солнечной энергии - космическая энергетическая система для Земли. Verlag Wiley-Praxis, Белый дом, Чичестер (Великобритания) 1998, ISBN 0-471-96817-X
  7. ^ Способы космического полета, НАСА TT-F622.
  8. ^ Ганс Барт (1985), Герман Оберт «Эффект жизни-работы» , Feucht: Uni-Verlag Dr. Э. Рот-Оберт, ISBN  3-924899-00-2
  9. ^ Марша Фриман (1995), Навстречу новым мирам. История немецких пионеров космоса , Беттигер Висбаден, ISBN  3-925725-22-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3214178e7fd0238705534fe6d4d98c7d__1718064540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/7d/3214178e7fd0238705534fe6d4d98c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wege zur Raumschiffahrt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)