Jump to content

Множественный базовый дизайн

Множественный базовый дизайн используется в медицинских, психологических и биологических исследованиях. Впервые о множественном базовом дизайне было сообщено в 1960 году, когда он использовался в фундаментальных оперантных исследованиях. Его применили в конце 1960-х годов к экспериментам на людях в ответ на практические и этические проблемы, возникшие при отказе от явно успешных методов лечения у людей. В нем два или более (часто три) поведения, людей или условий представлены в шахматном порядке, где вносятся изменения в одно, но не в два других, а затем во второе, но не в третье поведение, человека или обстановку. Дифференциальные изменения, которые происходят с каждым поведением, человеком или в каждой ситуации, помогают усилить то, что по сути является дизайном AB с его проблемными конкурирующими гипотезами.

Поскольку лечение начинают в разное время, изменения связаны с лечением, а не со случайным фактором. Собрав данные от многих субъектов (случаев), можно сделать выводы о вероятности того, что измеренный признак распространится на большую популяцию. В множественных базовых планах экспериментатор начинает с измерения интересующего признака, затем применяет лечение, прежде чем снова измерить этот признак. Лечение не начинается до тех пор, пока не будет зафиксирован стабильный исходный уровень, и не заканчивается до тех пор, пока показатели не стабилизируются. [1] Если значительные изменения происходят у всех участников, экспериментатор может сделать вывод, что лечение эффективно.

Множественные эксперименты с исходным уровнем чаще всего используются в тех случаях, когда не ожидается, что зависимая переменная вернется к норме после применения лечения или когда медицинские причины запрещают отмену лечения. Они часто используют определенные методы или набирают участников. Множественные базовые планы связаны с потенциальными помехами, вызванными предвзятостью экспериментатора, которую необходимо устранить для сохранения объективности. В частности, исследователям рекомендуется заранее разработать все графики испытаний и лимиты сбора данных.

Набор участников

[ редактировать ]

Хотя в нескольких базовых планах может использоваться любой метод набора персонала, он часто связан с набором персонала «постфактум». Это связано с тем, что несколько исходных показателей могут предоставить данные относительно консенсуса в отношении ответа на лечение. Такие данные часто невозможно собрать с помощью планов ABA (обратного) по этическим причинам или по причинам обучения. Экспериментаторам рекомендуется не удалять случаи, которые не совсем соответствуют их критериям, поскольку это может привести к смещению выборки и поставить под угрозу достоверность. [1] Методы набора ex post facto не считаются настоящими экспериментами из-за ограничений экспериментального контроля или рандомизированного контроля, который экспериментатор имеет над признаком. Это связано с тем, что контрольная группа обязательно может быть выбрана из отдельной популяции. Таким образом, данный план исследования считается квазиэкспериментальным .

Параллельные проекты

[ редактировать ]

Множественные базовые исследования часто подразделяются на одновременные и непараллельные. [1] [2] [3] Параллельные планы — это традиционный подход к множественным исследованиям исходного состояния, при котором измерения исходного состояния всех участников начинаются (примерно) в один и тот же момент в реальном времени. Эта стратегия выгодна, поскольку она смягчает некоторые угрозы достоверности и, в частности, исторические эффекты. [2] [4] Параллельное использование нескольких базовых планов также полезно для экономии времени, поскольку все участники обрабатываются одновременно. Возможность получать полные наборы данных в четко определенные временные рамки является ценным преимуществом при планировании исследований.

Непараллельные проекты

[ редактировать ]

В непараллельных исследованиях с несколькими базовыми уровнями лечение применяется к нескольким людям через определенные промежутки времени. Преимуществом этого является большая гибкость в наборе участников и выборе места тестирования. По этой причине, возможно, для исследований в образовательных учреждениях рекомендуется проводить непараллельные эксперименты с несколькими базовыми уровнями. [3] Экспериментатору рекомендуется заранее выбрать временные рамки, чтобы избежать предвзятости экспериментатора. [1] но даже когда методы используются для повышения достоверности, выводы могут быть ослаблены. [2] В настоящее время ведутся споры о том, представляют ли непараллельные исследования реальную угрозу со стороны исторических эффектов. [2] [5] Однако общепринято, что параллельное тестирование более стабильно.

Недостатки

[ редактировать ]

Хотя несколько базовых экспериментальных планов компенсируют многие проблемы, присущие набору постфактум, экспериментальное манипулирование признаком, полученным с помощью этого метода, невозможно манипулировать. Таким образом, эти исследования не позволяют сделать вывод о причинно-следственной связи, если нет фаз, демонстрирующих обратимость. Однако если такие фазы включены (что является стандартом экспериментов), они могут успешно продемонстрировать причинно-следственную связь.

Управление угрозами действительности

[ редактировать ]

Априорное (заранее) определение гипотезы , временных рамок и ограничений данных помогает контролировать угрозы из-за предвзятости экспериментатора . [1] По той же причине исследователям следует избегать исключения участников по их заслугам. Несколько конструкций датчиков могут оказаться полезными для выявления посторонних факторов, которые могут повлиять на ваши результаты. Наконец, экспериментаторам следует избегать сбора данных только во время сеансов. во время сессии, Если данные собираются к каждому измерению следует прикрепить примечание о датах, чтобы обеспечить точные сроки для потенциальных рецензентов. Эти данные могут отражать неестественное поведение или состояние ума, и их следует тщательно учитывать при интерпретации. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Христос, Т. (2007). Экспериментальный контроль и угрозы внутренней достоверности параллельных и непараллельных множественных базовых проектов. Психология в школах, 44 (5), 451–459. дои : 10.1002/pits.20237 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рекомендации по составлению отчетов о проектах с несколькими базовыми показателями среди участников. Поведенческие вмешательства, 20(3), 219-224. два : 10.1002/bin.191 .
  3. ^ Jump up to: а б Харви М., Мэй М. и Кеннеди К. (2004). Непараллельные множественные базовые проекты и оценка образовательных систем. Журнал поведенческого образования, 13 (4), 267–276. дои : 10.1023/B:JOBE.0000044735.51022.5d .
  4. ^ Харрис, Ф., и Дженсон, В. (1985). Сравнение множественных базовых планов для разных людей и планов AB с репликацией: проблемы и путаница. Поведенческая оценка, 7(2), 121–127. два : 10.1007/BF00961078 .
  5. ^ Уотсон П. и Уоркман Э. (1981). Непараллельный дизайн с несколькими базовыми показателями для отдельных лиц: расширение традиционного плана с несколькими базовыми показателями. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии, 12 (3), 257-259. дои : 10.1016/0005-7916(81)90055-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 329db6ef252048d82579c6aff7ef468e__1714145700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/8e/329db6ef252048d82579c6aff7ef468e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiple baseline design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)