Paschimesvara Siva Храм
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2021 г. ) |
Paschimesvara Siva Храм | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Махишамардини |
Расположение | |
Расположение | Бхубанешвар |
Состояние | Орисса |
Страна | Индия |
Географические координаты | 20 ° 14′46 ″ с.ш. 85 ° 50′02 ″ E / 20,24611 ° N 85,83389 ° E |
Архитектура | |
Тип | Стиль Калинга ( Архитектура Калинга ) |
Завершенный | 8 -й век н.э. |
Возвышение | 18 м (59 футов) |
Храм Пасхаймсара Шива расположен в Бхубанешваре , Одиша , Индия . Этот храм восходит к 8 -м веку нашей эры и принадлежит к периоду Бхаумакара. [ 1 ] Сверхстрофрация храма давно рухнула, но линга все еще видна на падших камнях. Историки собрали информацию о храме из стилистических особенностей отдельных скульптур Картикея , Ганеши , Парвати и Нарасимхи . Полезный полет, ведущий к лингаму с Запада, предполагает, что храм изначально столкнулся с западом.
Расположение
[ редактировать ]Храм расположен на юго-западной набережной озера Биндусагар в Бхубанешваре. Бхубанешвар известен на местном масштабе как «храмовый город», потому что в его окрестностях было записано более 700 храмов. Храм в настоящее время находится в частной собственности.
Значение
[ редактировать ]Структура теперь разрушена, [ 2 ] Однако поклонение в храме все еще активно. На местном уровне святыня называют «большой Шива» на местном языке. Местные традиции приписывают храм кешарису ( сомавамсис). ритуалы Saivite, такие как Shivaratri и Sankranti Наблюдаются .
План
[ редактировать ]Храм состоит из храма Маркендесвара Шива на западе на расстоянии 15,5 метров, Ахдачанди на северо -западном углу на расстоянии 2 метра, Биндусагар на востоке на расстоянии 1,5 метра и частных жилых здания на юге. Камни, которые составляют остатки храма, в основном песчаники и латерит. [ 3 ]
Угрозы для собственности
[ редактировать ]Четыре отдельные скульптуры хранятся в северной стороне руин. Одним из них является четыре вооруженного Парвати, держащего четки в ее верхней правой руке, и Нагапаса в верхней левой руке. У основания божество окружено двумя помощниками и двумя животными, с обеих сторон. На вершине есть два летающих видьядхаре с обеих сторон, несущих гирлянду в обеих руках.
Вторая отделенная скульптура-это четырехлетняя Ганеша, сидящая над украшенным пьедесталом, поддерживаемой атлантидной ганой в центре, которая окружена двумя джекфрутами. Божество держит парсу в верхней левой руке и патра Модака в нижней левой руке, в то время как его верхняя правая рука держит четки, а нижняя левая рука сломана. Поскольку мышиная гора отсутствует, божество может быть приписано 7 -м или 8 -м веку нашей эры.
Третья отделенная скульптура-это двухручная картикея, сидящая на павлине в Лалитасане .
Четвертая отдельная скульптура представляет собой четырехлетный образ нарасимхи в его форме UGRA, стоящий на украшенном пьедестале. Изображение избито погодой, а функции не ясны. Перед Нарасимхой находится Deulacharini .
Оценка
[ редактировать ]Оценки Храма (A/B/C)
Архитектура | В |
Исторический | В |
Ассоциация | В |
Социальная/культурная | В |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Труды 5 -го Сессии Индийского конгресса истории искусства . Индийский конгресс истории искусства. 1997 . Получено 19 июня 2021 года .
- ^ Мохапатра, Рамеш Прасад (1986). Археология в Ориссе: сайты и памятники . BR Publishing Corporation. ISBN 978-81-7018-347-1 .
- ^ Предотвратить, испытания (2009). Меньшие монументы Knonn, Ангонты . Книги легкие. ISBN 978-81-7375-164-6 .