Jump to content

Солдаты

Координаты : 53 ° 04'23 "с.ш. 7 ° 47'44" з.д.  /  53,0731 ° с.ш. 7,7956 ° з.д.  / 53,0731; -7,7956

Солдаты
Нынешняя приходская церковь в Сайгире
Сайгир находится в Ирландии.
Солдаты
Расположение в Ирландии
Информация о монастыре
Полное имя Саихир Кьяран
Другие имена Сеир Киран
Сайт
Координаты 53 ° 04'23 "с.ш. 7 ° 47'44" з.д.  /  53,0731 ° с.ш. 7,7956 ° з.д.  / 53,0731; -7,7956
Официальное название В Сейркие
Справочный номер. 497 [ 1 ]

Сайгир ( Сеир Киран ; также называемый Сейркиеран , по-ирландски Сайгир Чиарайн ) — монастырское поселение в Кларине, графство Оффали , основанное Кьяраном Сайгирским .

По мнению его агиографов, Киаран родился в языческой Ирландии и уехал в Рим, чтобы принять христианское крещение и изучать Библию . Пробыв в Риме двадцать или тридцать лет, он был рукоположен в епископа и вернулся в Ирландию. Говорят, что по дороге он встретил в Италии святого Патрика и получил от него колокол без звонка; откуда Патрик сказал Кьярану основать церковь, когда чудесным образом прозвучит колокол и поблизости будет холодный источник. По возвращении в Ирландию он проповедовал своим родственникам по отцовской линии, Осрейджам , и прошел через их территорию и через горы Слив-Блум , когда услышал звук безмолвного колокола, а неподалеку находился источник с холодной водой. [ 2 ]

Значение церкви возросло, и она стала одним из старейших христианских объектов Ирландии. Как главный монастырь Осрейджа, он был местом захоронения королей Осрейджа из Дала Бирна . [ 3 ] Несколько раз он был разграблен викингами , а позже его значение уменьшилось, и его заменило аббатство Агабо около 1052 года. [ 4 ] Около 1170 года он был преобразован в каноников монастырь Августина и распущен в 1568 году .

Сегодня от Сайгира мало что сохранилось. Оставшиеся руины включают основание круглой башни, основание высокого креста 9-го века, некоторые фундаменты монастыря, остатки укреплений, девиз англо-нормандских лордов и небольшую церковь 19-го века, построенную недалеко от места бывшей церкви монастыря. К этому месту прикреплен священный терновник, на который 5 марта вешают одежду в честь святого Кьярана, и святой колодец.

Сайгир в Анналах

[ редактировать ]
  • 695 г. Святой Киллен МакЛубнен был настоятелем Сайгира.
  • 744 г. Убит Лайгнен, аббат Сайгира. [ 5 ]
  • 771 Умер аббат Тнутгал.
  • 783 (прямой 788) умер аббат Макког.
  • 788 (прямой 793) Умер Катчрач из Сайгира.
  • 807 (прямой 812) умер аббат Ковтах.
  • 809 (прямой 814) умер аббат Феррадах.
  • 810 (recte 815) Умер Конхобар, аббат.
  • 826 г. Умер Коннмхач Уа Лойчен, аббат.
  • 832 Умер Иргалач, настоятель.
  • 842 Разграбление Бирра и Сайгира язычниками .
  • 846 г. Умер аббат Анлуан.
  • 867 г. Умер Кормак, сын Эладаха, аббат Сайгирского епископа и писца.
  • 870 г. Умер Геран, сын аббата Дикоска.
  • 885 Умер аббат Слодхач Уа Райтнен.
  • 912 Умер Кормак, епископ Сайгирский.
  • 919 Умер Фергал, сын настоятеля Мелмордхи.
  • 920 г. Умер Аэд Уа Райтнен, старый мудрец Ирландии и мудрец Сайгира. [ 6 ]
  • 937 г. Умер Селлах, сын Кэллаи, приора Сайгира.
  • 941 Умер аббат Фогартах.
  • 941-4 В это время Садбх, королева Ирландии, жена Ард Риг Донн Чада, сына Фланна Сионны и дочери Доннчада, короля Оссори, скорбела о том, что Сайгир, место захоронения ее предков, лежал открытым и беззащитным, в то время как многие другие знаменитые церкви в Ирландии были разрушены. окруженная стенами, побудила ее королевского мужа послать несколько каменщиков, чтобы воздвигнуть подходящую каменную стену вокруг кладбища.
  • 951 г. Умер Чианнфаэлад, сын Суибне, аббат Сайгира.
  • 952 Сайгир Чиарайн был разграблен жителями Мюнстера.
  • 961 Фергал, сын Целлаха, умер в Сайгире после покаяния.
  • 974 или 975 Доннчад, король Оссори, отец королевы Садхб или Сабии, упомянутой выше, умер в преклонном возрасте и был похоронен вместе со своими предками в Сайгире.
  • 984 г. Умер Флайтлемх архинних из Сайгира.
  • 1004 г. Умер осенний настоятель Лейтглина и Сайгира.
  • 1012 Убит настоятель Сайгира.
  • 1048 г. Умер Дунчад Уа Сейлачайр, преемник Киарана Сайгирского.
  • 1079 г. Умер Селлах Реамхар, Толстый, преемник Бренанна из Бирра и Киарана из Сайгира.
  • 1118 г. Престол Оссори был изменен с Сеира Кирана на Агабо (скорее всего, Синодом Ратбрисаила, состоявшимся в этом году).
  • Примерно в 1200 году старый ирландский орден монахов в Сайгире вымер или был заменен монастырской церковью и приходом, которые были переданы регулярным каноникам ордена Святого Августина, которые основали здесь общину и продолжали владеть ею вплоть до Реформации.
  • 1284 г. Лорд-епископ Оссори Джеффри Сен-Леже приобрел (прямо восстановлен ) поместье Серркеран путем дуэли, по словам Клинна и других.

Рассказ Китинга о стене Сайгира

[ редактировать ]

Джеффри Китинг рассказал историю строительства стены вокруг королевского кладбища Сайгира в своей работе Foras Feasa ar Éirinn :

«Доннчад, сын Фланна, Сионна, сын Маойлсеахлайна, сын Малруануида, сын Дунканда, сын Домнала, сын Мурчада, сын Диармайда, сын Армеадхаха Каоча, сын Коналла Гитбхинна, сын Суибне Минн из расы Матерью этого была Эйремон, двадцать лет управлявшая Ирландией, Гормфлейт, дочь Фланна, сына Конайнга. Доннчадх, и его женой была Садбх, дочь Доннчада, сына Селлаха, короля Осруи. И согласно книге Ард Маха, этот Доннчад, сын Фланна, короля Ирландии, отправился с большой группой строить стену или забор. ... вокруг Сайгира Чиараина по указанию его жены, а именно Садхба, дочери Доннчада, сына Селлаха, поскольку она завидовала тому, что вокруг каждой главной церкви в стране была стена или забор; В Ирландии, в то время как ее собственная церковь, то есть Сайгир, не имела стены, поскольку в то время там было место захоронения королей Осруи. Соответственно, жители Мита пришли к кургану Доннчада на западе и приступили к строительству. забор вокруг церкви день за днем; и в это время тело Доннчада, сына Келлаха, короля Осруи, было доставлено в Сайгир для захоронения; и после того, как его похоронили, когда наступила ночная тьма, девять волосатых черных кросанов пришли на могилу и принялись петь хором, как это водится с тех пор кросаны, и их глаза и зубы стали белее снега. , а все остальные члены их чернее кузнечного угля.

Судя по всему, они пришли с песней для короля Осруи. И все, кто видел их, болели день и ночь при виде этого. Вот это положение:

Народ Доннчадхи Мор, сына Келлаха, Гордый квартал, Мелодичные оркестры, которые кричат , Мы, когда находимся в гостях: Хозяева охотятся, полные равнины, Дома для питья, Прекрасные молодые женщины, гостеприимные принцы, Великие дворяне; Крик его рот и его войск, Квартира хорошего войска; Ряды застрельщиков под летним солнцем, Чаши для питья, пиршественные крики; Арфы и трубы в гармонии. Files of Faibhle С прекрасным новым стихотворением они приходили К милостивому королю Рейна; Дод дор дод дан, О сын короля Рейна, С процветанием, Где кубки, где дружба, Которая была у твоего отца? Пусть нас охватила боль за человека , Кем все забавлялись, Превосходен ход, на котором он шел В прекрасном мире; Баптаис баптейн на душе его Раз уж слышно, Велика ему награда после перехода в мир иной, Мы - его люди.

Теперь эта группа продолжала петь эту песню с наступления ночи до утра каждую ночь над могилой Доннчада, так что в умах духовенства и мирян возникло сомнение, поскольку они были удивлены тем, что демоны могут открыто посещать тело этого самого добродетельного король. Действительно, среди благочестивых занятий царя были частая исповедь и принятие Тела Христова и усердные молитвы; и одним из проявлений его святого рвения была посылка еды и припасов для раздачи бедным Божьим в каждой главной церкви в Осруи на каждый из апостольских праздников. Более того, он помещал на содержание ради Бога сироту или бедняка в каждом по всему Осруи, и имел, кроме того, три кошелька или три кожаных мешка, а именно: мешок, в который каждый член семьи клал десятину еды, которую он съел, и мешок, в который каждый клал свою порцию Майкла, и третий мешок. в который была помещена порция пчелиного воска, который была в распоряжении домохозяйки для раздачи бедным, не получившим доли ни десятины, ни доли Михаила. Что касается священнослужителей, то они постились и молились три дня, чтобы им стало известно, почему демоны посещали тело царя; и ангел Божий явился в видении слуге Божьему из рода Фиахайда, сына Ниалла, который был в том собрании. «Вы хорошо сделали, что соблюдали этот пост, — сказал ангел, — теперь это девять человек из отряда Уи Коингеоида, и это уже третий раз, когда они приходят в Ирландию из ада; а так как они не могли найти повода против этого царя при его жизни, то производят беспокойство над его телом после его смерти; И отслужите ли вы завтра мессу и освятите воду, — продолжал ангел, — и пусть окропят ею могилу и все кладбище, и все демоны уйдут.

Это было сделано, и отряд Уи Коингеоида появился в воздухе над головой в виде угольно-черных птиц, и они не осмелились заглянуть на землю кладбища, потому что она была освящена; и они сказали, что пост и окровавление могилы духовенством необходимы, «ибо мы будем охотиться за его телом на земле, так как мы не имеем власти над его душой на небесах». И после этого они скрылись из поля зрения всех и с тех пор больше их не видели. Примерно в это же время жили кросаны Фионн О Чионга и Мак Рионтах О Коннорайн, и именно они выучили наизусть вышеупомянутую песнь от компании Уи Коингхаоида, пока они распевали ее над могилой Доннчада, сына Келлах, король Осруи, и они оба говорили, что практиковали кросантахт как искусство до самой смерти». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальные памятники графства Оффали, находящиеся на попечении государства» (PDF) . Heritageireland.ie . Национальная служба памятников. п. 1 . Проверено 2 июля 2020 г.
  2. ^ Пламмер, Чарльз; Бест, Ричард Ирвин, ред. (1968) [1922]. Бетада Наем Неренн [ Жития ирландских святых ] (2-е изд.). Оксфорд: Clarendon Press – через UCC CELT.
  3. ^ Кэрриган, Уильям (1905). История и древности Оссорской епархии . Том. 2. п. 1.
  4. ^ Гвинн; Хэдкок. Средневековые религиозные дома Ирландии . стр. 194–195.
  5. ^ Анналы Ольстера U744.1
  6. ^ Уи Райтнен были древним племенем Оссори, произошедшим от Аэнгуса Осрита. Их генеалогия подробно изложена в Книге Ленстера, стр. 340, где мы находим, что Аэд ин Суи или упомянутый здесь мудрец был сыном Флайтена, сына Брана, сына Диармайда и т. д.
  7. ^ Foras Feasa ar Ireland, автор Ситрун Сейтинн, Д.Д. История Ирландии Джеффри Китинг, Д.Д. Дэвид Комин (редактор), Патрик С. Диннин (редактор), Первое издание [Первые три из четырех томов.] Дэвид Натт, для Лондонского общества ирландских текстов (1902–1914). Ирландское общество текстов, No. IV; VIII; IX. Найдено в Интернете через UCC CELT здесь: http://www.ucc.ie/celt/online/T100054/text083.html.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3273602c92819ba8e3fb15015fdfecae__1720581120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/ae/3273602c92819ba8e3fb15015fdfecae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saighir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)