Jump to content

Экзамен на профессиональную практику в области психологии

Экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP) — это лицензионный экзамен, разработанный Ассоциацией психологических советов штатов и провинций (ASPPB). [1] который используется в большинстве штатов США и провинций Канады . [2]

С 2020 года EPPP представляет собой экзамен, состоящий из двух частей, который оценивает базовые знания EPPP (Часть 1 — Знания) и навыки EPPP (Часть 2 — Навыки). [3] EPPP (Часть 1 – Знания) ранее была известна как EPPP. Он использовался юрисдикциями США и Канады в течение многих лет и будет продолжать использоваться этими юрисдикциями в целях лицензирования. В 2020 году юрисдикции смогут требовать сдачи EPPP (Часть 2 – Навыки), при этом EPPP (Часть 1 – Знания) будет служить предварительным условием, а для получения лицензии потребуется проходной балл по обеим частям. Юрисдикции, которые согласятся требовать EPPP (Часть 2 – Навыки), будут называться ранними пользователями. [4]

Американская ассоциация советов по психологии штатов (ASPPB) была основана в 1961 году Комитетом Совета по профессиональным вопросам Американской психологической ассоциации по государственному лицензированию. Основная цель ASPPB заключалась в расширении возможностей психологов практиковать за пределами штатов и национальных границ, особенно в США и Канаде. Для облегчения этой мобильности крайне важно было разработать стандартизированный экзамен на получение лицензии. Кульминацией этой инициативы стало создание Экзамена для профессиональной практики в области психологии (EPPP) в 1965 году. Первоначальное принятие EPPP было постепенным, но его признание неуклонно росло. К середине 1980-х годов он стал доминирующим экзаменом начального уровня для лицензирования независимой практики в большинстве юрисдикций обеих стран. Начиная с 2001 года ASPPB перевел EPPP на компьютерный формат, который в настоящее время является преобладающим способом оценки в подавляющем большинстве юрисдикций США и Канады. [5]

ASPPB объявил о разработке второго компонента EPPP, EPPP Step 2, в марте 2016 года. Заявленная цель этой инициативы — создать стандартизированную, состоящую из нескольких частей систему оценки для оценки клинических навыков, необходимых для практики начального уровня. Цель заключалась в том, чтобы отказаться от использования исключительно оценок программ последипломного образования и нестандартных мер, таких как устные экзамены. Начиная с 2018 года, Шаг 2 EPPP был реализован в нескольких юрисдикциях. ASPPB объявил, что с 1 января 2026 года экзамен станет обязательным компонентом лицензионных требований для всех юрисдикций, в настоящее время использующих EPPP. [6]

Содержание экзамена

[ редактировать ]

Обе части EPPP включают вопросы с несколькими вариантами ответов; EPPP (Часть 2 – Навыки) также включает вопросы с множественным выбором/множественными ответами, вопросы на основе сценариев, вопросы «укажи и щелкни», а также вопросы с перетаскиванием. [7] EPPP (Часть 1-Знания) включает восемь доменов, каждый из которых представляет определенный процент экзамена: биологические основы поведения (10%), когнитивно-аффективные основы поведения (13%), социальные и мультикультурные основы поведения ( 11%), рост и развитие продолжительности жизни (12%), оценка и диагностика (16%), лечение, вмешательство, профилактика и наблюдение (15%), методы исследования и статистика (7%), а также этические, юридические и профессиональные вопросы. (16 %). EPPP (Часть 2-Навыки) включает шесть областей, каждая из которых представляет определенный процент экзамена: научная ориентация (6%), оценка и вмешательство (33%), реляционная компетентность (16%), профессионализм (11%) , этическая практика (17%) и сотрудничество, консультации, супервизия (17%). [8]

Разработка экзамена

[ редактировать ]

Разработка EPPP, состоящего из двух частей, и исходного EPPP (теперь известного как EPPP (Часть 1-Знания)) последовательно соответствуют Стандартам образовательного и психологического тестирования для аттестационных/лицензионных экзаменов. Для этих типов экзаменов усилия по разработке тестов должны быть сосредоточены на проверке содержания с целью разработки экзамена, который продемонстрирует наличие у кандидатов знаний (или навыков), необходимых для первоначального лицензирования. Как указано в Стандартах: [9] «Валидация аттестационных тестов зависит главным образом от доказательств, связанных с их содержанием, часто в форме суждений о том, что тест адекватно представляет предметную область, связанную с рассматриваемой профессией или специальностью. Такие доказательства могут быть дополнены другими формами доказательств, не относящимися к тесту. Например, может быть предоставлена ​​информация о процессе разработки спецификаций для предметной области и опыте лиц, выносящих суждения о предметной области. Доказательства, связанные с критериями, имеют ограниченное применение, поскольку аттестационные экзамены предназначены не для прогнозирования индивидуальной производительности на конкретной должности, а, скорее, для предоставления доказательств того, что кандидаты приобрели знания, навыки и суждения, необходимые для эффективной работы, часто на самых разных должностях. или ситуации (мы используем термин «суждение» для обозначения применения знаний и навыков в конкретных ситуациях). Кроме того, практические показатели эффективности, как правило, недоступны для тех, кто не получил аттестата. [9] (стр. 175-176)».

Процесс разработки и проверки тестов EPPP включает в себя ряд этапов, соответствующих Стандартам. [9] и с ожиданиями организаций по сертификации, таких как Совет по лицензированию, правоприменению и регулированию (CLEAR). [10] Процесс начинается с анализа рабочих задач (JTA). [11] Это комплексное исследование, в котором участвуют психологи, являющиеся профильными экспертами (SME), для установления знаний и навыков, необходимых для психологической практики. Полученные требования рассылаются посредством опроса тысячам лицензированных психологов по всей территории США и Канады. Респонденты опроса указывают, какие области важны для начального уровня практической психологии. По результатам опроса устанавливаются технические требования к экзамену. Таким образом, по сути, опыт лицензированных психологов определяет, что должно оцениваться EPPP. После этого предприятия малого и среднего бизнеса пишут экзаменационные задания в соответствии со спецификациями тестов, установленными JTA. Затем каждый предмет рассматривается Комитетом по разработке предметов (IDC) SME, который является признанным экспертом в этой конкретной области предмета. Элементы проверяются в ходе итеративного процесса между рецензентом и автором элемента до тех пор, пока элемент не станет приемлемым для обоих или не будет отброшен. Каждый предмет еще раз проверяется экзаменационной комиссией перед подачей на экзамен. В состав комитета входят не менее 10 представителей малого и среднего бизнеса, которые являются психологами с особым опытом в каждой из областей, рассматриваемых на экзамене, и представляют различные области психологической практики и обучения. Вопросы, одобренные IDC, снова проверяются на предмет точности, соответствия практике, ясности и отсутствия предвзятости, а также других факторов. После утверждения экзаменационным комитетом каждый элемент проходит предварительное тестирование (или «бета-тестирование»), прежде чем стать рабочим элементом, который фактически оценивается как элемент на экзамене. Вопросы, которые не показали хороших результатов во время предварительного тестирования в соответствии с психометрическими стандартами, не включаются в общий балл кандидата. Последний шаг в процессе разработки включает в себя установление точки прохождения экзамена посредством строгого процесса проверки, называемого стандартной настройкой. В этом участвует комитет МСП, имеющих лицензию психологов, большинство из которых, как правило, являются начинающими психологами. Эти предприятия малого и среднего бизнеса просматривают форму экзамена по пунктам и предоставляют рейтинговые данные по сложности заданий. Данные анализируются для определения подходящего проходного балла, который представляет собой минимальные знания или навыки, необходимые для практики начального уровня. Эти многочисленные уровни проверки психологами и постоянный анализ психометрических данных гарантируют, что EPPP является точным, актуальным, действительным и юридически защищенным. [12]

На протяжении многих лет стратегии разработки тестов, используемые ASPPB при разработке EPPP, много раз описывались в психологической литературе. [13] [14] Несмотря на это, были высказаны опасения по поводу отсутствия доказательств валидности критериев или прогностической достоверности EPPP. Как указано выше, Стандарты образовательного и психологического тестирования ясно указывают на то, что такие доказательства достоверности не имеют большого значения, поскольку аттестационные/лицензионные экзамены не предназначены для прогнозирования результатов отдельных практикующих специалистов ни в момент получения лицензии, ни в какой-то момент в будущем. профессиональная работа. Важно отметить, что эти моменты часто высказывались при обсуждении обоснованности EPPP.

Было продемонстрировано, что выпускники программ, аккредитованных на региональном уровне, как правило, получают более высокие средние баллы, чем выпускники программ, не аккредитованных на региональном уровне. [15] Также утверждалось, что программы клинической психологии , выпускники которых имеют более высокие баллы EPPP, как правило, обладают следующими особенностями: более высокие стандарты приема, более высокое соотношение преподавателей и аспирантов и большее количество исследований. [16] В целом, докторанты получают более высокие баллы, чем магистранты, доктора философии превосходят PsyD и EdD , а студенты клинической психологии превосходят студентов консультантов и школьных психологов. [16] [17]

В исследовании, в котором использовались национальные данные на уровне программы (т. е. не отдельные точки данных для каждого приложения, а агрегированные по программе), баллы EPPP были положительно связаны с: баллами GRE, оценками US News & World Report , исследовательским акцентом программы, % преподавателей. в программе, которые приписывают когнитивно-поведенческую ориентацию, средний балл и процент студентов, прошедших стажировку, одобренную APA. Отрицательные предсказатели оценки EPPP включали: уровень приема, рейтинг US News & World Report и процент меньшинств в программе. [17]

Кроме того, недавнее исследование 4892 соискателей докторской степени выявило значительные различия в частоте отказов в зависимости от этнической принадлежности (т. е. чернокожие = 38,50%; выходцы из Латинской Америки = 35,60%; азиаты = 24,00%; белые = 14,07%). [18] Таким образом, чернокожие и латиноамериканские абитуриенты, похоже, проваливают экзамен в 2,5 раза чаще, чем белые. При использовании белых кандидатов в качестве контрольной группы чернокожие и латиноамериканцы сдали экзамен с процентом ниже 80%, что указывает на возможность негативного воздействия.

  1. ^ «Ассоциация государственных и провинциальных психологических советов» .
  2. ^ Улучшение программы клинической психологии на экзамене для профессиональной практики психологии Дональда И. Темплера, Лори Тайлер, Адама А. Нельсона, Скотта Уинстенли, Кэмми Чикота; Журнал педагогической психологии , Vol. 31, 2004 г.
  3. ^ «Обзор экзамена» (PDF) .
  4. ^ «Этап раннего внедрения» (PDF) . www.asppb.net . Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии . Проверено 21 апреля 2020 г.
  5. ^ «История» . www.asppb.net . Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии . Проверено 10 января 2024 г.
  6. ^ Санторо, Хелен (1 апреля 2023 г.). «Новый экзамен на получение лицензии по психологии расширяется» . Монитор по психологии . 54 (3). Американская психологическая ассоциация: 24 . Проверено 10 января 2024 г.
  7. ^ «Формат EPPP (Часть 2 – Навыки)» (PDF) . www.asppb.net . Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии . Проверено 21 апреля 2020 г.
  8. ^ «Обзор EPPP (Часть 2 — Навыки)» (PDF) . www.asppb.net . Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии . Проверено 21 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Стандарты образовательного и психологического тестирования . AERA, APA и NCME. 2014. с. 175–176. ISBN  978-0935302356 .
  10. ^ "ПРОЗРАЧНЫЙ" . Совет по лицензированию, правоприменению и регулированию (CLEAR) . Проверено 22 апреля 2020 г.
  11. ^ «Отчет JTA ASPPB за 2016 год» (PDF) . www.asppb.bet . АСППБ . Проверено 22 апреля 2020 г.
  12. ^ «Действительность EPPP (Часть 2 – Навыки)» (PDF) . www.asppb.net . Ассоциация государственных и провинциальных советов по психологии . Проверено 22 апреля 2020 г.
  13. ^ Демерс, С. (2009). «Понимание цели, сильных сторон и ограничений EPPP: ответ Шарплессу и Барберу». Профессиональная психология: исследования и практика . 40 (4): 348–353. дои : 10.1037/a0015750 .
  14. ^ Рем, LP (2006). Лицензия и сертификация по психологии: что нужно знать студентам . АПА. п. 39–53. дои : 10.1037/11477-004 .
  15. ^ Показатели экзаменов на получение лицензии по психологии в Калифорнии для выпускников аккредитованных и неаккредитованных программ - краткая статья, Журнал педагогической психологии , июнь 2000 г., Дональд И. Темплер, Мари Томео, Майкл Харвилл, Стив Пойнтковски
  16. ^ Jump up to: а б Ю, Л.М., Ринальди С.А., Темплер Д.И., Кольбер Л., Сиско К. и Ван Паттен К. (1997). Оценка EPPP как функция аспирантуры по клинической психологии. Психологическая наука , 8, 347–350.
  17. ^ Jump up to: а б Шарплесс, Брайан А.; Барбер, Жак П. (2013). «Прогностические показатели эффективности программы экзамена по профессиональной практике в области психологии (ЭППП)». Профессиональная психология: исследования и практика . 44 (4): 208–217. дои : 10.1037/a0031689 .
  18. ^ Шарплесс, Брайан (2018). «Связаны ли демографические переменные с успеваемостью на экзамене по профессиональной практике в области психологии (EPPP)?». Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной . 153 (2): 1–12. дои : 10.1080/00223980.2018.1504739 . ПМИД   30346907 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 338bfda0ecd4eefe2b241e73f4e33b43__1720605540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/43/338bfda0ecd4eefe2b241e73f4e33b43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Examination for Professional Practice in Psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)