Интеллектуальный пользовательский интерфейс
Интеллектуальный пользовательский интерфейс ( Intelligent UI , IUI или иногда Interface Agent ) — это пользовательский интерфейс (UI), который включает в себя некоторый аспект искусственного интеллекта (ИИ или вычислительного интеллекта). Существует множество современных примеров IUI, самым известным (или печально известным) из которых является Microsoft Office Assistant , чье наиболее узнаваемое агентивное представление называлось « Clippy ».
Как правило, IUI предполагает наличие на стороне компьютера глубоких знаний о предметной области и/или модели пользователя. Это позволяет интерфейсу лучше понимать потребности пользователя и персонализировать или направлять взаимодействие.
История
[ редактировать ]Вероятно, самые ранние примеры того, что можно было считать настоящими IUI, появились в сообществе интеллектуального компьютерного обучения (ICAI, также известном как интеллектуальные системы обучения ), которое возникло в 1960-х и 1970-х годах. [1] и стали популярными (среди ученых) в 1980-х годах. Кроме того, в начале 1980-х годов, когда экспертные системы завоевали популярность в сообществе искусственного интеллекта, экспертные системы стали применяться к пользовательским интерфейсам (например, система с метким названием «WIZARD» [2] ). В 1990-е годы применение вывода плана к взаимодействию легло в основу исследований. [3] в том, что тогда называлось естественными интерфейсами (позже этот термин стал обозначать взаимодействие всего тела). Более поздние IUI, такие как Clippy , в большей степени основаны на статистике и используют методы машинного обучения , чтобы решить, как настроить интерактивный опыт для отдельного пользователя. В 2000-х годах это направление исследований часто называли персонализацией , чаще всего с использованием различных методов рекомендательной системы для адаптации поведения интерфейса или всей интерактивной системы к индивидуальным предпочтениям пользователя.
Трудность определения
[ редактировать ]То, что представляет собой «интеллектуальный», потенциально спорно, как и то, что считается «интерфейсом». На практике эта область определяется сообществом исследователей и каналами, по которым они публикуются.
Исследовать
[ редактировать ]Исследования интеллектуальных пользовательских интерфейсов публикуются на общих конференциях и журналах по взаимодействию человека с компьютером, таких как CHI или UIST, а также на некоторых каналах исследований искусственного интеллекта, таких как каналы AAAI , но, что наиболее важно, есть специальная серия конференций, посвященная интеллектуальному пользователю. Интерфейсы (с 1988 г.) и Рекомендательные системы (с 2007 г.), а также журнал User Modeling and User-Adapted Interaction (с 1990 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертон, Ричард Р.; Браун, Джон Сили (1979). «Исследование компьютерного коучинга для неформальной учебной деятельности» . Международный журнал человеко-машинных исследований . 11 (1): 5–24. дои : 10.1016/S0020-7373(79)80003-6 . ISSN 0020-7373 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года.
- ^ Шрагер, Джефф; Финин, Тим (1982). «Экспертная система, дающая советы добровольно» (PDF) . Учеб. 2-я ежегодная национальная конференция. по искусственному интеллекту (AAAI-82) . Питтсбург, Пенсильвания. стр. 339–340.
- ^ Коузи, Элисон (1993). «Моделирование пользователя в интерактивных объяснениях. Модель пользователя User-Adap Inter 3, 221–247 (1993)» . Пользовательское моделирование и взаимодействие с пользователем . 3 . дои : 10.1007/BF01257890 . S2CID 5555505 . Проверено 4 января 2023 г.