Джеймс Финли (инженер)
Джеймс Финли (1756 г.) [1] — 1828), он же судья Джеймс Финли , широко известен как первый проектировщик и строитель современного подвесного моста . Родился в Ирландии , [1] Финли переехал на участок площадью 287 акров (1,16 км2). 2 ) ферма в округе Фейетт, штат Пенсильвания , недалеко от Юнионтауна . [2] Избранный мировым судьей в 1784 году, он стал комиссаром графства в 1789 году и членом Палаты представителей и Сената Пенсильвании. С 1791 года и до своей смерти он был помощником судьи округа Фейет. [2]
Его мост Джейкобс-Крик , построенный в 1801 году за 600 долларов США (10 987 долларов в 2023 году), [3] снесенный в 1833 году, это был первый образец подвесного моста с использованием цепей из кованого железа и ровным настилом. Он соединял Юнионтаун с Гринсбургом , имел длину 70 футов (21 метр) и ширину 12 футов 6 дюймов (3,81 м). [3]
Финли также приписывают проектирование и строительство цепного подвесного моста через Данлэпс-Крик в Браунсвилле, штат Пенсильвания, в 1809 году. Однако в 1820 году мост рухнул под сильным снегопадом в сочетании с нагрузками от упряжки из шести лошадей. В 1835 году мост был заменен мостом Данлэпс-Крик , первым чугунным мостом в стране. [4]
Другие мосты, построенные по его патенту, включают:
- Форт Джуниата Кроссинг , где-то после 1801 года, по дороге из Карлайла в Бедфорд. Снесен около 1818 года. [5] : 8–9
- Река Потомак , 1807 год, пролет 39 метров.
- Цепной мост у водопада Шуйлкилл , Филадельфия , 1808 год; 2 пролета, восточный пролет 60,96 метра (200 футов), западный пролет около 30,48 метра (100 футов); рухнул в январе 1816 года под тяжелым снегом.
- Старый Цепной мост , Ньюберипорт, Массачусетс , через реку Мерримак , 1810 г., пролет 74 метра (244 фута), заменен копией в 1910 г. [6] [7]
- Лихай-Ривер , Нортгемптон, Пенсильвания , оставался в строю до 1933 года.
Хотя ему приписывают проектирование целых сорока мостов, было обнаружено только двадцать объектов. Ни один из мостов Финли не сохранился, мост в Ньюберипорте был заменен действующей копией.
Финли запатентовал свою систему в 1808 году, а также опубликовал статью о принципах подвесного моста с жесткостью палубы. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Надгробие судьи Джеймса Финли, кладбище Объединенной пресвитерианской церкви Лорел Хилл, округ Фейет, Пенсильвания
- ^ Jump up to: а б Кранакис, Эда, «Строительство моста» , MIT Press, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Финли, Джеймс, «Описание патентного цепного моста» , The Port Folio Vol. III, Брэдфорд и Инскип, Филадельфия, июнь 1810 г.
- ^ Structural Iron 1750–1850 , под редакцией Р.Дж.М. Сазерленда, Эшгейт, 1998. стр. 18-19.
- ^ Джон Тайлер, «Переходы Джуниата: пограничный пост», Pioneer America, Vol. 2, № 2, июль 1970 г.), стр. 4-10.
- ^ Бови, Гораций К. (17 октября 1896 г.). «Мост Эссекс-Мерримак» . Научный Американ : 300–1 . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Григгс, Фрэнк (июнь 2013 г.). «Мост Ньюберипорт» . Журнал «Структура» . Проверено 28 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]