Уильям Спир (министр)
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( декабрь 2020 г. ) |
Уильям Спир (1822–1904) был американским пионером, пресвитерианским миссионером и писателем. Он был миссионером среди китайцев в Кантоне (1847–1850), где помог основать первую пресвитерию в Кантоне, и среди китайцев в Калифорнии (1852–1857), где он основал первую китайскую протестантскую церковь за пределами Китая и стал сильный защитник китайцев в Калифорнии. Позже (1865–1876) он служил в Пенсильвании секретарем пресвитерианского совета по образованию. [ 1 ] [ 2 ]
Миссионер среди китайцев в Кантоне и Калифорнии.
[ редактировать ]
После трех лет медицинского обучения и получения лицензии на проповедь в 1846 году Пресвитерианский совет иностранных миссий направил Шпеера в качестве медицинского миссионера для открытия миссии в Кантоне (ныне Гуанчжоу ) в дельте Жемчужной реки на юге Китая, где он служил с конца 1846 по конец 1849 года. Описывая свое новое окружение в дельте Жемчужной реки, он позже писал: «Города, увитые бамбуком, разновидностью Повсюду взору бросаются баньяны и другие деревья. Ровная часть почвы обрабатывается так, как это умеют делать только китайцы, чтобы получить максимально возможную отдачу от природы. Вид выглядит как огромный сад, окруженный грядами. холмы, узкие улицы городов густо заполнены людьми, занимающимися всеми ремеслами и способами добывания пропитания, которые могут предполагать потребности человеческой природы». [ 3 ] : 472
Изучая кантонский язык, Шпеер (фонетизировано на кантонском диалекте: 施比爾) [ 4 ] работал вместе с доктором Питером Паркером в Кантонской больнице . Он также помог организовать первую пресвитерию в Кантоне в феврале 1849 года, ознаменовав ее 50 лет спустя. [ 5 ] Из-за плохого здоровья он покинул Кантон и отплыл в США в 1850 году.
Позже в 1852 году Шпеер был отправлен Пресвитерианским миссионерским советом в Сан-Франциско, Калифорния , чтобы служить там китайским иммигрантам. Он свободно говорил на кантонском диалекте и хорошо знал китайскую культуру. В январе 1853 года в статье в The Princeton Review он выдвинул тезис о том, что в Калифорнии не только следует приветствовать китайцев-эмигрантов, но и их присутствие является провиденциальным «обеспечением потребностей» огромного неулучшенного Запада, от сельского хозяйства до рыболовства. , от инфраструктуры до добычи полезных ископаемых, что «со временем приведет Калифорнию к равенству с самыми гордыми частями нашей земли». [ 6 ] : 14–17
Начиная с февраля 1853 года он арендовал и использовал второй этаж витрины магазина как временную часовню, где регулярно проповедовал на кантонском диалекте группе из тридцати человек или около того. [ 7 ] Чтобы привлечь внимание к своему служению и привлечь деньги для его служения, он читал на английском языке лекции о китайской культуре: от Конфуция в Торговой библиотеке до китайского фермера на сельскохозяйственной ярмарке, и все это привлекло большое внимание некитайской общественности. [ 8 ] [ 9 ] Продолжая выступать с проповедями и лекциями, Шпеер защищал китайцев и объяснял их культуру и цивилизацию, в 1853 году он сообщил, что некоторые китайцы просили его стать их «главой в этой стране», действовать от их имени, защищать их от действий. ранения или грабежа. [ 7 ]
6 ноября 1853 года он провел первое церковное собрание для китайцев, на котором проповедовал на кантонском диалекте, за которым последовала краткая английская версия для собравшихся в Первой пресвитерианской церкви. [ 10 ] При этом вместе с четырьмя членами китайской церкви (Ацуном, Лай Сэмом, А-ценом и Хи Чеонг Коу) Шпеер в 1853 году основал первую китайскую протестантскую церковь за пределами Китая — Китайскую миссионерскую часовню. [ 11 ] ныне пресвитерианская церковь в китайском квартале . [ 12 ]
Кирпичное здание Китайской часовни, состоящее из двух этажей плюс подвал, на северо-восточном углу улиц Стоктон и Сакраменто в китайском квартале Сан-Франциско , было построено за 18 000 долларов, которые в основном были собраны за счет жителей Сан-Франциско всех конфессий. [ 13 ] Он был посвящен в июне 1854 года. [ 14 ] [ 15 ] В подвале Шпеер открыл вечернюю английскую школу. Для китайских иммигрантов, заболевших во время долгого путешествия в Сан-Франциско, Шпеер открыл в подвале аптеку, в которой бесплатно оказывали услуги доктор Эйрес, доктор Кун и доктор Даунер. На главном уровне он провел два воскресных служения и вечернее молитвенное собрание в среду, а также раздавал брошюры. В августе 1854 года на службе было 40 и более человек, а в вечерней английской школе — 17 учеников. [ 7 ] [ 16 ] В 1855 году он перенес свою резиденцию на верхний уровень здания часовни.
В январе 1855 года в качестве основателя и редактора Шпеер опубликовал первую англо-китайскую газету The Oriental (東涯新錄 традиционная; 东涯新录 упрощенная), тираж которой в первый год составил 20 000 экземпляров и стал второй газетой на китайском языке. газета в Северной Америке. [ 17 ] [ 18 ] В первом выпуске он сделал пророческое наблюдение о том, что китайцы, которые усердно работали и имели опыт строительства крупных проектов, станут строителями предлагаемой трансконтинентальной железной дороги через Соединенные Штаты. [ 19 ]
« Бескрайние плато западной половины этого континента... будут усеяны оживленными рядами китайских строителей железных дорог, которые соединят два океана и увеличат богатство и комфорт жителей обоих берегов » . Уильям Спир (4 января 1855 г.) [ 19 ]
После того, как в декабре 1854 года Верховный суд Калифорнии постановил, что китайцы не имеют права давать показания против белых , Шпеер ответил в выпуске от 18 января 1855 года: «Принципы Великой хартии вольностей, прерогативы присяжных, права судей и адвокатов, республиканизм и христианство, и простое человечество возмущены этим несправедливым решением Верховного суда Калифорнии». [ 20 ] : 22
В номере от 8 февраля 1855 года Шпеер отметил, что китайцы, живущие в дельте Жемчужной реки, «были лучше знакомы с другими странами, чем любая другая часть китайцев. ... Когда новости об открытии золота ... достигли их, было естественно, что они, прежде всего другие китайцы, ринулись в Калифорнию». Понимание Шпеера относительно китайской эмиграции XIX века подтверждается современными исследованиями историка Юн Чена. [ 21 ] : 13, 23
«Ориентал» прекратил публикацию примерно через два года; после прекращения ее существования в декабре 1856 года Зе Тоо Юн (司徒源) взял на себя мантию и основал газету China Daily News в Сакраменто. [ 18 ] По словам биографа У. К. Коверта, двуязычный информационный бюллетень Шпеера «много сделал для смягчения расовой антипатии, которая делала жизнь китайцев почти невыносимой». [ 1 ] Историк Кевин Старр заявил, что «будучи редактором журнала The Oriental , Шпеер сломал свою кампанию по охране здоровья, направленную против притеснения китайцев». [ 22 ] : 71
Шпеер был одним из первых сторонников справедливого обращения с китайскими иммигрантами в Калифорнии. Историк М. Л. Сталер назвал его «чемпионом калифорнийских китайцев». [ 23 ] По словам историка Р. Сигера, преподобный Шпеер был «первым защитником преследуемых китайцев в Америке». [ 24 ] : 49 Историк К. Старр видел в нем «одинокого чемпиона», который «не мог компенсировать историю эксплуатации, изоляции, лишения избирательных прав и убийств, которые характеризовали китайский опыт в Калифорнии». [ 22 ] : 109
В брошюре 1856 года, адресованной законодательному собранию Калифорнии, Шпеер выступал против волны антикитайского законодательства, от налога на иностранных горняков до налога на душу населения. Используя статистические данные, он указал на преимущества китайской иммиграции для государственной казны, что в интересах государства «запретить политику, рассчитанную на исключение или унижение китайской иммиграции». Налог на иностранных горняков был снижен, и Шпеер получил одобрение Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви. [ 25 ]
Государственный деятель Уильям Х. Сьюард , тогдашний сенатор США, аплодировал Спиру, говоря: «Примите заверения в искреннем уважении, которое вы внушили мне своим решительным утверждением принципов человеческой свободы и политической справедливости». [ 26 ] : 297
Шпеер протестовал против дискриминации китайцев, лоббировал их интересы в Сакраменто и опубликовал в 1857 году брошюру для законодательного собрания Калифорнии: « Ответ на распространенные возражения против показаний китайцев: и искренний призыв к Законодательному собранию Калифорнии с просьбой защитить их со стороны нашей закон. [ 27 ] Его деятельность создала прецеденты для духовенства, пришедшего после него; они также защищали китайцев от притеснений и дискриминации. [ 28 ]
Из-за ухудшения здоровья Шпеер в июле 1857 года произнес прощальную речь и покинул Калифорнию. [ 23 ] : 128 Два года спустя, в сентябре 1859 года, прибыл преподобный А. В. Лумис, чтобы возобновить миссионерскую работу, начатую Шпеером в Сан-Франциско. [ 16 ] По словам историка Дж. Юнга, когда школа, основанная Спиром в подвале Китайской миссии в 1853 году, в 1859 году начала получать государственные средства, она стала первой государственной школой в США для китайских студентов. [ 29 ] Следуя прецедентам Шпеера, другие открыли школы для китайцев не только в Сан-Франциско, но также в Окленде, Сакраменто, Стоктоне и других калифорнийских общинах. [ 28 ]
Секретарь пресвитерианского совета по образованию
[ редактировать ]С января 1866 года по июль 1876 года Шпеер вернулся в свой родной штат Пенсильвания, работая секретарем-корреспондентом пресвитерианского совета по образованию. [ 30 ] В 1866 г. ему была присвоена степень доктора медицинских наук. [ 31 ]
В заметке, предваряющей его статью «Демократия китайцев» в журнале «Harper's Magazine» за ноябрь 1868 года, редакторы писали: «Мы считаем, что нет пяти человек, европейцев или американцев, которые были бы так хорошо знакомы с китайцами в их собственной стране, как доктор Шпеер». Мы думаем, что в Калифорнии нет другого человека, столь хорошо знакомого с китайцами». [ 32 ]
В сентябре 1869 года Шпеер отправился на западное побережье по суше по недавно построенной трансконтинентальной железной дороге , посетив государственную сельскохозяйственную ярмарку в Сакраменто. [ 3 ] : 510 направляется к возобновлению работы вместе со своим преемником преподобным Лумисом, проводя кампанию от имени китайцев на побережье. [ 33 ] Прежде чем вернуться в октябре на Восток, он обратился к совместным синодам Калифорнии как представитель пресвитерианской школы образования старой школы, отметив, что пришло время основать в Калифорнии теологическую семинарию для служения Запада и служения. не полагаться на семинарии на Востоке. Два года спустя преподобный В.А. Скотт , который помог Шпееру освятить Китайскую часовню в 1854 году, [ 15 ] основал Духовную семинарию в Сан-Франциско . [ 34 ] : 315
« Китайцы на нашем тихоокеанском побережье показали себя замечательными горняками. Когда враждебность белых иностранцев вытеснила их из лучших горнодобывающих регионов... они все еще трудились терпеливо и усердно... Таким образом, районы, которые были почти заброшены возродились, и все классы населения получили прямую выгоду » — Уильям Спир (1870) . [ 3 ] : 524–525
В 1870 году Шпеер опубликовал книгу « Старейшая и новейшая империя: Китай и США» . Книга представляет собой ранний взгляд на Китай с американской точки зрения. В книге долгая история Китая соседствует с историей торговли с Европой и Соединенными Штатами, а также китайской иммиграции в Соединенные Штаты. Примечательно, что он рекламировал «славу Америки» и принятие христианства как путь к будущему Китая. В отличие от многих американцев своего времени, Шпеер рассматривал китайскую иммиграцию как положительное благо для обеих стран. Это социальное видение основывалось на его вере и стремлении к тому, чтобы китайские иммигранты вернули христианство в Китай. [ 3 ]
В 1872 году он опубликовал еще одну книгу, «Великое возрождение 1800 года» . [ 35 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильям Спир родился 24 апреля 1822 года в Нью-Александрии, штат Пенсильвания , и был первым из семи детей в семье доктора Джеймса Рэмси и Хетти (Морроу) Спир. Он был внуком преподобных Уильяма и Сары (Рэмси) Спир, а также Пола и Хетти (Гатри) Морроу. [ 36 ] Его отец был хирургом и первым офтальмологом в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Его дед по отцовской линии и тезка, преподобный Уильям Спир (1764–1829), был пресвитерианским священником в Гринсбурге, штат Пенсильвания ; первый капеллан в резиденции нового правительства Северо-Западной территории, Чилликот, Огайо ; и дядя президента Джеймса Бьюкенена .
Выросший в Питтсбурге и непродолжительное время посещавший близлежащий Джефферсон-колледж, Уильям Спир уехал из Пенсильвании в Кеньон-колледж в Огайо, который окончил в 1840 году в возрасте 18 лет. Затем он три года изучал медицину у своего отца, а в 1843 году в В возрасте 21 года он был избран врачом-ординатором в больнице Уиллс в Филадельфии. Приняв призыв к служению, он изучал богословие в семинарии Аллегейни и получил лицензию на проповедь 21 апреля 1846 года, всего за несколько дней до своего 24-летия. [ 26 ]
Он женился на Корнелии Брэкенридж из Аллегейни, штат Пенсильвания, 7 мая 1846 года. [ 36 ] Хотя у него было еще три возможности служения, они прислушались к призыву Пресвитерианской комиссии по иностранным миссиям в Китай и 20 июля 1846 года отплыли из Нью-Йорка в дельту Жемчужной реки на юге Китая. По дороге у Корнелии Шпеер произошло кровотечение из легких; они высадились в Макао 26 декабря 1846 года. [ 37 ] После потери жены и ребенка в Макао в 1847 году. [ 38 ] и после изучения языка (кантонского диалекта) и работы в неблагоприятных условиях в Кантоне, [ 39 ] Уильям Шпеер страдал от заболеваний печени и органов пищеварения. [ 26 ] : 296 и был отправлен обратно благодаря любезности капитана Эбботта с « Кэррингтона» , прибывшего в Нью-Йорк 29 марта 1850 года. [ 40 ]

Вернувшись в западную Пенсильванию в качестве агента Совета по образованию, [ 41 ] Шпеер выздоровел и женился на Элизабет Бридинг Юинг из Вашингтона, штат Пенсильвания, 20 апреля 1852 года. [ 1 ] 5 октября 1852 года он и его жена отплыли из Нью-Йорка в Панаму, пересек перешеек по железной дороге, на лодке и вьюке мулов; они прибыли в Сан-Франциско 6 ноября 1852 года. [ 42 ]
В Сан-Франциско у них родилось трое детей. Уставший от кампании против притеснения китайцев весь день, а часто и большую часть ночи, Шпеер искал отдыха в Марипосе, посетив преподобного В. А. Скотта (октябрь 1955 г.), а затем на Гавайях (апрель – сентябрь 1856 г.), где он провел более длительное пребывание, где проповедовал на кантонском диалекте. китайцам туда. Летом 1857 года он и его молодая семья уехали из Калифорнии в отпуск на Восток, надеясь вернуться и возобновить свою работу; но более чем через год он ушел из Калифорнии, вынужденный прогрессированием болезни легких. [ 26 ] : 297 которое он приписал «ошибке и неосторожности в перенапряжении телесных сил». [ 42 ] : 58–59
На Среднем Западе двое детей, родившихся у преподобных Уильяма и Элизабет в 1860 и 1863 годах, умерли в 1863 году. Их последний ребенок, Брединг Спир, родился в 1865 году в Миннесоте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коверт, Уильям К. (1935). «Уильям Спир (24 апреля 1822 — 15 февраля 1904)» . archive.org . Словарь американской биографии: Том 17, стр. 442–443.
- ^ Форрест, Эрл Р. (1961). Клиффорд, Генри Х. (ред.). Доктор Уильям Спир: Миссионер среди китайцев в Китае и Сан-Франциско . Лос-Анджелес, Калифорния: Брендбук жителей Запада: Книга девятая.
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Спир (1870 г.), Самая старая и новейшая империя: Китай и Национальная издательская компания США , Чикаго, Иллинойс.
- ^ Тидеманн, Р.Г. (2010). Справочник христианства в Китае. Том второй: с 1800 года по настоящее время . Лейден: Брилл Н.В. п. 157. ИСБН 9789004114302 .
- ^ Шпеер, Уильям (октябрь 1899 г.). «Первые камни в фундамент Синода Китая» (PDF) . Китайский рекордер и миссионерский журнал . Том. ХХХ, нет. 10. С. 472–480.
- ^ Шпеер, Уильям (январь 1853 г.). «Китай и Калифорния» . archive.org . Принстонское обозрение.
- ^ Jump up to: а б с Ву, Уэсли С. (1990). «Пресвитерианская миссия: христианизация и цивилизация китайцев в Калифорнии девятнадцатого века» . Американские пресвитериане . 68 (3). Пресвитерианское историческое общество: Американские пресвитерианцы Том. 68, № 3 (осень 1990 г.), стр. 167–178: 167–178. JSTOR 23332664 .
- ^ «ТОРГОВОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» . cdnc.ucr.edu . Daily Alta California, том 4, номер 209, 9 августа 1853 г.
- ^ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЛЕКЦИЯ» . cdnc.ucr.edu . Daily Alta California, том 4, номер 271, 20 октября 1853 г.
- ^ «Первая китайская церковь в Калифорнии» . Пресвитерианский журнал - Том 4 (№ 2) - страница 92. Февраль 1854 г.
- ^ Чой, Филип П. (2008), Архитектура китайского квартала Сан-Франциско (Китайское историческое общество), стр.32
- ^ Чуа, Кристофер Вибун (2014). «Святость пребывания там: раса, религия и обустройство пресвитерианской церкви Сан-Франциско в китайском квартале» . Электронная стипендия Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 10 октября 2020 г.
Пресвитерианская церковь в китайском квартале (PCC) в Сан-Франциско, Калифорния, основанная в 1853 году, является старейшей азиатской церковью любой христианской конфессии в Северной Америке и первой китайской протестантской церковью за пределами Китая.
- ^ Соул, Фрэнк; Гихон, Джон Х.; Нисбет, Джеймс (1854). Анналы Сан- Франциско Нью-Йорк: Эпплтон и компания. п. 699.
- ^ «Посвящение китайской часовни» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 7, номер 1000. 7 июня 1854 года.
Из газеты Daily Alta California.
- ^ Jump up to: а б Калифорния: посвящение Миссионерского дома в Сан-Франциско для китайцев . Филадельфия: Внутренние и зарубежные записи пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки. Сентябрь 1854 г. с. 280.
- ^ Jump up to: а б «МИССИЯ СРЕДИ КИТАЙЦЕВ КАЛИФОРНИИ» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 26, номер 4012, 30 января 1864 года.
Преподобный А. В. Лумис в последнем Евангелии дает отчет... о миссионерской работе среди китайцев этого штата.
- ^ Ян, Тао (январь 2009 г.). «Пресса, сообщество и библиотека: исследование газет на китайском языке, издаваемых в Северной Америке» (PDF) . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Цуй, Джейн (27 октября 2021 г.). Три древнейшие китайские газеты и три человека)» . История Америки и Китая (美华史记), Ассоциация американцев китайского происхождения за социальную справедливость . Три древнейшие китайские газеты и три человека ( « .
- ^ Jump up to: а б Чинн, Томас В.; Лай, Х. Марк; Чой, Филип П. (1969). «История китайцев в Калифорнии: железные дороги» . cprr.org . Китайское историческое общество Америки.
- ^ Макклейн, Чарльз Дж. (1994). В поисках равенства: борьба китайцев с дискриминацией в Америке девятнадцатого века . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20514-6 .
- ^ Чен, Юн (2000). Китайский Сан-Франциско, 1850-1943: Транс-Тихоокеанское сообщество . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804736053 .
- ^ Jump up to: а б Старр, Кевин (1973). Американцы и калифорнийская мечта, 1850-1915 гг . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. ISBN 978-0195042337 .
Одинокий чемпион, такой как Уильям Спир, не мог компенсировать историю эксплуатации, изоляции, лишения избирательных прав и убийств, которая характеризовала опыт китайцев в Калифорнии.
- ^ Jump up to: а б Сталер, Майкл Л. (1970). «Уильям Спир: чемпион Калифорнии по китайскому языку, 1852–1857». Журнал пресвитерианской истории (1962–1985) . 48 (2): 113–129. ISSN 0022-3883 . JSTOR 23327321 .
- ^ Сигер, Роберт (февраль 1959 г.). «Некоторые конфессиональные реакции на китайскую иммиграцию в Калифорнию, 1856–1892 гг.». Тихоокеанский исторический обзор . 28 (1). Издательство Калифорнийского университета: 49–66. дои : 10.2307/3636239 . JSTOR 3636239 .
- ^ Уильям Спир (1856), «Смиренная просьба. Адресована Законодательному собранию Калифорнии от имени иммигрантов из Китайской империи в этот штат». Офис The Oriental , Сан-Франциско. Как цитирует Сигер, Роберт (1959): «Некоторые конфессиональные реакции на китайскую иммиграцию в Калифорнию, 1856–1892 годы». Тихоокеанское историческое обозрение 28, вып. 1:49-50
- ^ Jump up to: а б с д «ШПИР, УИЛЬЯМ» . Princeton Review, индексный объем с 1825 по 1868 год; Часть II: Авторы - биографические заметки редактора и друзей. Филадельфия (1871 г.). 1871. стр. 295–298.
- ^ Шпеер, Уильям (1857). «Ответ на распространенные возражения против показаний китайцев: и искренний призыв к Законодательному собранию Калифорнии с просьбой защитить их нашим законом» . Дом китайской миссии, Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б Волленберг, Чарльз М. (1978). Сознательная скорость: сегрегация и изоляция в школах Калифорнии, 1855–1975 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 34. ISBN 9780520317031 .
- ^ Юнг, Джуди (2006). Чайнатаун Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Arcadia. п. 36. ISBN 0738531308 .
- ^ «Биографический указатель миссионеров - ШПИЕР, преподобный и миссис Уильям» . phcmontreat.org . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «ШПЕЕР, Уильям. Миссионер» . archive.org . Циклопедия американской биографии Эпплтона, Vol. 5: От ПИКЕРИНГА до САМТЕРА, под редакцией Джеймса Гранта Уилсона и Джона Фиска. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1888 год . Проверено 22 апреля 2022 г.
В 1865 году его призвали в Филадельфию, чтобы он стал секретарем-корреспондентом пресвитерианской комиссии по образованию, которую он помог в реорганизации, мере, ставшей результатом воссоединения двух ветвей церкви, произошедшего в 1869 году. степень DD была присвоена ему в 1866 году.
- ^ Шпеер, Уильям (ноябрь 1868 г.). «Демократия Китая» . Журнал Харпера . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Частное письмо преподобного Уильяма Спира, доктора медицинских наук, датированное Филадельфией, 20 августа, в котором сообщается о его ожидаемом отъезде на место его прежних трудов на этом побережье в качестве миссионера среди китайцев» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 37, номер 5753, 4 сентября 1869 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Друри, Клиффорд М. (1967). Уильям Андерсон Скотт: Не обычный человек . Глендейл, Калифорния: Компания Артура Х. Кларка.
- ^ Уильям Спир (1872), Великое Возрождение 1800 года [1] Пресвитерианский издательский совет, Филадельфия.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джон Ховард (1903). «ШПЕЕР, Уильям — миссионер» . Биографический словарь Лэмба в Соединенных Штатах, Vol. VII, Ситон — Цублин. Федеральная книжная компания, Бостон. п. 163.
- ^ Лоури, Джон К. (1895). «Миссис Корнелия Спир» . перепечатано в книге Ранкина, Уильяма (1895 г.). Филадельфия, Пресвитерианский издательский совет: Мемориалы иностранных миссионеров пресвитерианской церкви США, стр. 344–348. Автор JCL подробно цитировал рассказ преподобного Уильяма Спира.
- ^ Райд, Линдси; Поездка, май (1996). Кладбище Ост-Индской компании: протестантские захоронения в Макао . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 228–229. ISBN 9622093841 .
140. КОРНЕЛИЯ БРЕКЕНРИДЖ СПИР и МЭРИ КОРНЕЛИЯ СПИЕР: американцы.
- ^ «Кантонская миссия» . Нью-Йорк: 11-й ежегодный отчет Совета иностранных миссий пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки (1848 г.). 1838. стр. 33–36.
- ^ «КИТАЙ: КАНТОНСКАЯ МИССИЯ» . Нью-Йорк: 13-й ежегодный отчет Совета иностранных миссий пресвитерианской церкви в США (май 1850 г.), стр. 39-41. 1850.
- ^ «Годовой отчет Совета по образованию за 1851 год» . Филадельфия: Протокол Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в США (1851 г.). 1851.
Агенты: ...Правление обеспечило... услуги преподобного Уильяма Спира для Западной Пенсильвании и Огайо.
- ^ Jump up to: а б Рэнкин, Уильям (январь 1892 г.). «Миссия к китайцам в Калифорнии» . перепечатано в книге Ранкина, Уильяма (1893 г.). «Справочник и происшествия в зарубежных миссиях пресвитерианской церкви США» Ньюарк, штат Нью-Джерси. стр. 56–61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ПЕРВАЯ НОЧЬ В КАНТОНЕ: воспоминания преподобного Уильяма Спира спустя 12 лет. Иностранный миссионер: содержит конкретные отчеты о зарубежных миссиях пресвитерианской церкви, Vol. XVII, № IX (февраль 1859 г.), стр. 275–278.
- МЕМУАРЫ Миссис. УИЛЬЯМ СПИЕР, Миссионерский реестр (июнь 1848 г.) Мемуары Джона К. Лоури, подробно цитирующие рассказ преподобного Уильяма Спира о последних неделях г-жи Корнелии Спир, его жены, которая умерла в Макао 16 апреля 1847 г. .
- КИТАЙ И КАЛИФОРНИЯ; ИХ ОТНОШЕНИЯ, ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ. (1853) Лекция в заключение серии о китайском народе, прочитанная в [Первой] пресвитерианской церкви на Стоктон-стрит, Сан-Франциско, 28 июня 1853 года преподобным Уильямом Спиром, миссионером среди китайцев в Калифорнии. .
- МИССИЯ К КИТАЙЦАМ В КАЛИФОРНИИ: Отчет преподобного В. Спира (31 декабря 1853 г.) Внутренние и зарубежные отчеты пресвитерианской церкви в США, Vol. V, № 4 (апрель 1854 г.), стр. 112–115.
- Письмо Уильяма Спира (16 августа 1854 г.). Четырехстраничное рукописное письмо преподобного Уильяма Спира преподобному Джону К. Лоури (1808-1900), секретарю-корреспонденту Совета иностранных миссий пресвитерианской церкви США.
- МИССИЯ КИТАЙЦАМ В КАЛИФОРНИИ. Письмо преподобного В. Шпеера (13 сентября 1854 г.): Болезнь среди китайцев в Сан-Франциско. Внутренние и зарубежные записи пресвитерианской церкви в США, Vol. V, № 12 (декабрь 1854 г.), стр. 373–374.
- МИССИЯ К КИТАЙЦАМ В КАЛИФОРНИИ: Журнал преподобного В. Спира (с 8 марта по 3 сентября 1855 г.) Внутренние и зарубежные отчеты пресвитерианской церкви в США, Том. VI, № 11 (ноябрь 1855 г.), стр. 338–341.
- КИТАЙЦЫ В КАЛИФОРНИИ: Письмо преподобного Уильяма Спира. Марипоса, 17 октября 1855 г. Внутренние и зарубежные записи пресвитерианской церкви в США, Том. VII, № 1 (январь 1856 г.) с. 14.
- Уильям Спир (1822–1904). Сборник и репринты его сочинений, курируемый издательством Log College Press.