Исаак ван Остаде




Исаак ван Остаде (род. 2 июня 1621 г. - похоронен 16 октября 1649 г.) был голландским художником -жанристом и пейзажистом .
Биография
[ редактировать ]Ван Остаде родился в Харлеме . Он начал свое обучение у своего брата Адриана , у которого оставался до 1641 года, когда начал свою собственную практику. В ранний период он почувствовал влияние Рембрандта , и это заметно в « Зарезанной свинье» 1639 года в галерее Аугсбурга. Вскоре он нашел стиль, более соответствующий его собственным наклонностям. В 1641–1642 годах он создал картины по мотивам своего брата, среди них «Пять чувств», которые Адриан впоследствии изобразил в виде человека, читающего газету , крестьянина, дегустирующего пиво , деревенского человека, мажущего свои язвы мазью , и земляка, нюхающего Табакерка . Образец работы Исаака в этот период можно увидеть в « Смеющемся хаме с горшком пива » в музее Амстердама; интерьер коттеджа с двумя крестьянами и тремя детьми у костра в Берлинском музее; Концерт , на котором люди слушают певцов в сопровождении волынщика и флейтиста, и хам, крадущий поцелуй у женщины , в коллекции Лаказа в Лувре. [ 1 ]
Интерьер в Берлине освещен через створку в том же стиле Рембрандта, что и интерьер Адриана 1643 года в Лувре. За этот вид живописи он получал низкие цены, в которых мог оставаться в подчинении только своего брата. Постепенно он отказался от дачных сюжетов Адриана в пользу пейзажей в стиле Эсайаса ван де Вельде и Саломона ван Рейсдала . Лишь однажды, в 1645 году, он вернулся к прежнему режиму, когда изобразил «Забитую свинью» с мальчиком, надувающим мочевой пузырь . в музее Лилля [ 1 ]
Продвижению Исаака на новом пути во многом способствовал его предыдущий опыт работы художником-фигуристом; и хотя теперь он выбирал сюжеты либо на центральных улицах деревень, либо на замерзших каналах, он вдохнул новую жизнь в сцены, изображая оживленные группы людей с утонченным и тщательным исследованием живописных контрастов. Он не прожил достаточно долго, чтобы довести свое искусство до высшего совершенства. Он умер 16 октября 1649 в Харлеме, написав около 400 картин (см. Г. де Гроот, 1910). [ 1 ]
Первое проявление отказа Исаака от стиля Адриана проявляется в 1644 году, когда были исполнены сцены катания на коньках и санях, которые мы видим в коллекции Лаказа и галереях Эрмитажа, Антверпена и Лилля . Три из этих примеров носят имя художника, написанное Исааком ван Остаде , и даты 1644 и 1645 годов. Придорожные гостиницы с остановками путешественников образуют компактную серию с 1646 по 1649 год. Это последняя форма искусства Исаака, имеющая весьма характерные особенности. Воздух, пронизывающий его композицию, теплый и солнечный, но в то же время мягкий и туманный, как если бы небо было затянуто паром, окрашенным дымом болота. Деревья представляют собой натертую умбру, в которой выступающая листва покрыта штрихами, затвердевшими в жидком состоянии с помощью янтарного лака. Тот же принцип, примененный к таким деталям, как глазурованный кирпич или трещины в глиняной облицовке коттеджей, придает им нереальный и условный отпечаток. [ 1 ]
Эти причуды преодолеваются его широкими контрастами света и тени и виртуозными фигурами лошадей, всадников, путешественников, деревенских жителей, ссорящихся детей, собак, домашней птицы и крупного рогатого скота. Излюбленное место всегда отводится белой лошади, которая кажется таким же неизменным сопровождающим, как и серая в стычках и ярмарках Филиппа Ваувермана . [ 1 ]
Лучшие качества Исаака проявляются в зимних сценах. Отсутствие листвы, свежая атмосфера и спокойный воздух холодных январских дней, незапятнанный дымом и паром, исключают использование коричневого оттенка и не оставляют художнику иного выбора, кроме как оттенить изменения большим разнообразием опаловых оттенков. Затем фигуры с виртуозным эффектом проступают на светлом фоне. Среди придорожных гостиниц стоит отметить те, что находятся в коллекциях Букингемского дворца , Национальной галереи в Лондоне , коллекции Уоллеса и Холфорда в Англии, музеях Лувра, Берлина, Эрмитажа и Роттердама, а также коллекции Ротшильдов в Вене. Самая красивая из ледяных сцен – знаменитая в Лувре. [ 1 ]
Картины и гравюры см. в «Les Fréres Ostade» Маргариты ван де Виле (Париж, 1893). О его гравюрах см. «L'Œuvre d'Ostade», описание гравюр этого мастера и т. д. Огюста д'Оранжа (1860); и каталог-резонне всех гравюр, составляющих серьезное произведение Адриана ван Остаде , работы Л. Е. Фошо (Париж, 1862 г.). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Кроу, Джозеф Арчер ; Коноди, Пол Джордж (1911). « Остаде св 2. Исаак Остаде ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 356. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- (на голландском языке) Биография Адриана и Исаака ван Остаде в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enpainteresses (1718) книге Арнольда Хубракена , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы
- Ежедневные заметки Винсента Лауренса ван дер Винне с предисловием Берта Слиггерса-младшего, Харлем, 1979 г. ISBN 90-228-3898-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Остаде (кат. № 19).
- Произведения и литература в PubHist