Модернистский город
Автор | Джеймс Холстон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Новые города, городское планирование, Бразилиа, городская антропология, архитектура, |
Опубликовано | 1989 |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 978-0226349794 |
«Модернистский город: антропологическая критика Бразилиа» — книга антрополога Джеймса Холстона, опубликованная издательством Чикагского университета в 1989 году. [ 1 ]
Книга представляет собой исследование столицы Бразилии Бразилиа как способ понять использование модернистских принципов в качестве основы для проектирования города. Название является отсылкой к принципам модернизма, лежащим в основе развития города. В книге Холстон прослеживает разработку и реализацию плана Бразилиа, а также развитие города с момента его создания.
Книга состоит из 369 страниц и содержит 106 фотографий, графиков и диаграмм.
Краткое содержание
[ редактировать ]При написании книги Холстон преследует широкую цель, которую он излагает в самом начале. Он предлагает «критическую этнографию модернизма» как способ оценить недостатки каждого из них. Он применяет эту концепцию для создания «контрдискурса » , чтобы показать, что использование генерального плана фактически привело к провалу самого плана. [ 2 ] Эти масштабные концепции составляют основу его творчества.
Книга состоит из трех частей, каждая из которых разделена на несколько подразделов. Это следующие части: 1) «Миф о бетоне», 2) «Обеззнакомленный город» и 3) «Восстановление истории».
В «Мифе о бетоне» Холстон описывает контекст развития Бразилиа, говоря: «Бразилиа была построена не просто как символ этой новой эпохи. Скорее, ее дизайн и конструкция были задуманы как средства для ее создания путем преобразования бразильской общество." [ 3 ] Опираясь на эту базовую предпосылку, он утверждает, что город не смог достичь своих высоких основополагающих целей после того, как был заселен, потому что взаимодействие человека с его теоретической основой создало парадокс , который сделал невозможным реализацию первоначального плана. В этом разделе Холстон опирается на Plano Piloto, или пилотный план Бразилиа, заявления президента Жуселину Кубичека , а также влиятельные работы модернизма, чтобы изложить свою точку зрения. Затем он прослеживает развитие Бразилиа до принципов Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), утверждая, что Бразилиа является примером реализации этих принципов. Затем он прослеживает, как создатель плана Лусио Коста разработал план так, чтобы его можно было интерпретировать как миф, утверждая, что эта презентация привела к его ранней привлекательности.
В книге «Ознакомленный город» Холстон утверждает, что областью, где город наиболее явно порвал с традицией, была смерть улиц. Он показывает, как план был разработан, чтобы «преобразовать как архитектурно, так и социально городской образ жизни, сложившийся в доиндустриальных городах». [ 2 ] Затем он анализирует планы улиц более традиционных европейских и бразильских городов, чтобы показать, как план Бразилиа был направлен на изменение идеи города. Эта концепция связана с зонированием , которое Холстон использует, чтобы еще раз показать, как Бразилиа стремилась изменить традиционное представление о городе, четко разбивая город на определенные зоны, которые четко разделяли различные функции.
В «Восстановлении истории» Холстон прямо обращается к парадоксу, возникшему, когда представление о Бразилиа как об отсутствии истории вступило в противоречие с реальностью ее создания. Он утверждает, что «чтобы отличаться от других, воображаемая утопия должна отрицать преобладающий порядок, который порождает стремление к ней, и, чтобы быть автономной, она должна оставаться деисторизированной. из этого самого приказа». [ 4 ] Он прослеживает, как создание Бразилиа должно было отразить основание Бразилии и создание новой Бразилии. Однако он показывает, как ни португальская, ни администрация Кубичека не принимали во внимание тех, кто был там раньше, ни коренных народов, ни строителей (пионеров). Эта неспособность отчитаться за строителей была одной из ключевых областей, где утопическое видение города было подорвано, как показывает Холстон на примере многочисленных восстаний рабочих, вынуждающих их переселиться в попавшие под санкции города-спутники в Федеральном округе . Он показывает, как эти рабочие используют национальные символы, утверждая, что эти усилия сыграли ключевую роль в обеспечении безопасности городов-спутников и доступа в Бразилиа. Наконец, он показывает, как традиционное бразильское городское развитие и культура проникли в город с самого первого дня, подорвав его предназначение как уникального и антиисторического творения.
Критический прием
[ редактировать ]«Модернистский город: антропологическая критика Бразилиа» был принят в основном положительно. Рассказывая о книге, Майкл Сторпер заявляет: «Наконец-то появилась книга о модернизме и городе, которая проясняет, а не затемняет, которая сочетает в себе теоретическую глубину и методологическую строгость с прозой, почти свободной от тяжелого академического жаргона, и читать ее почти так же интересно, как и роман». [ 5 ] Доступность анализа Холстона отмечается в критических отзывах на книгу, а также отмечается сила его аргументации. Рецензенты отмечают его эффективный анализ концепций утопизма и его взаимосвязи между модернизмом и реальностью. [ 6 ] Еще одна распространенная тема в рецензиях на книгу — похвала подхода Холстона к модернизму, при этом рецензенты подчеркивают его простые объяснения модернизма как принципа дизайна и модернизма как образа жизни. [ 7 ] Междисциплинарный подход Холстона также хвалят как за широту охвата, так и за то, что он сообщает читателю: рецензенты говорят: «Он также щедро приправлен идеями, почерпнутыми из архитектурного, планировочного и антропологического чтения автора». [ 8 ] Однако такой междисциплинарный подход может затруднить читателям четкое определение дисциплины и одновременное понимание его метода, как заявила Миа Фуллер. [ 9 ]
Книга подверглась некоторой критике: Алан Гилберт заявил, что «разделы, посвященные социальной и жилищной сегрегации, недостаточно основаны на достоверных данных, чтобы удовлетворить большинство ученых-социологов ». [ 8 ] Однако Гилберт не считает, что эта проблема подрывает его авторитет. Еще одна критика Гилберта заключается в том, что множество дисциплин, использованных в работе, приводит к некоторому «изобретению колеса», делая работу повторяющейся в свете других, более конкретных работ в соответствующих субдисциплинах. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модернистский город . Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б Джеймс., Холстон (1989). Модернистский город: антропологическая критика Бразилиа . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 103. ИСБН 9780226349794 . OCLC 19722338 .
- ^ Джеймс., Холстон (1989). Модернистский город: антропологическая критика Бразилиа . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 3. ISBN 9780226349794 . OCLC 19722338 .
- ^ Джеймс., Холстон (1989). Модернистский город: антропологическая критика Бразилиа . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 199. ИСБН 9780226349794 . OCLC 19722338 .
- ^ Сторпер, Майкл (1991). «Обзор модернистского города: антропологическая критика Бразилиа». Экономическая география . 67 (2): 155. дои : 10.2307/143545 . JSTOR 143545 .
- ^ Фокс, Ричард Г. (1992). «Обзор модернистского города: антропологическая критика Бразилиа». Антропологика . 34 (1): 135–136. дои : 10.2307/25605645 . JSTOR 25605645 .
- ^ Сторпер, Майкл (1991). «Обзор модернистского города: антропологическая критика Бразилиа». Экономическая география . 67 (2): 157. дои : 10.2307/143545 . JSTOR 143545 .
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Алан (1991). «Обзор модернистского города: антропологическая критика Бразилиа». Португальские исследования . 7 : 200. JSTOR 41104945 .
- ^ Фуллер, Миа (1992). «Обзор модернистского города: антропологическая критика Бразилиа». Антропологический ежеквартальный журнал . 65 (3): 156–157. дои : 10.2307/3317780 . JSTOR 3317780 .