Релли Раффман
Релли Раффман (1921–1988) был композитором и профессором музыки в Университете Кларка в Вустере, штат Массачусетс .
Ранняя биография
[ редактировать ]Раффман родился в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , 4 сентября 1921 года. Он поступил в Дартмутский колледж в 1939 году, к этому времени уже несколько лет выступал в качестве джазового пианиста. В Дартмуте он был пианистом, аранжировщиком, лидером, певцом и саксофонистом оркестра Берберийского побережья. Его обучение в Дартмуте было прервано четырьмя годами службы в ВМС США во время Второй мировой войны , в течение которых он сделал выдающуюся карьеру пилота-носителя, совершив более 75 боевых вылетов и получив крест за выдающиеся летные заслуги и три воздушные медали .
Джазовое выступление
[ редактировать ]Получив степень бакалавра в Дартмуте в 1947 году, он сформировал трио Релли Раффмана и активно участвовал в оживленной джазовой сцене юго-восточного Массачусетса. Его джазовая деятельность распространилась на Нью-Йорк, когда он учился в Колумбийском университете и получал степень магистра.
Композиционное исследование
[ редактировать ]Когда в 1950 году Раффман прибыл в Университет Индианы, чтобы приступить к работе над докторской диссертацией. в теории и композиции с Бернардом Хайденом он делал полный переворот, как он позже это описал, от джаза к «серьезной» музыке. Однако это был шлепок, который интегрировал джаз в серьезную музыку, которую он писал; и, как описано ниже, Раффман продолжал играть и писать джаз в последующие годы, даже углубляясь в другие области композиции. В этот период Раффман также учился у Джона Кейджа.
Академическая карьера
[ редактировать ]Карьера Раффмана была прервана военной службой во второй раз, во время Корейской войны . Проработав три года летным инструктором, Раффман вернулся к гражданской жизни и в 1954 году поступил на факультет Университета Кларка (Вустер, Массачусетс), основал музыкальный факультет и стал его первым заведующим. С 1972 по 1977 год он был председателем музыкального факультета и недавно созданного факультета визуальных и исполнительских искусств. В 1966 году он был назван первым профессором музыки Джеппсона и занимал эту должность до своей смерти в 1988 году. В этом качестве он читал курсы по истории и теории музыки. Его главным интересом была музыка 20-го века; в частности, Дебюсси , Равеля , Стравинского и Бартока . В теории преподавания он уделял особое внимание концепции скалярного управления , примером которой является музыка классических и джазовых композиторов 20-го века.
За 34 года работы в Кларке, помимо преподавания истории и теории, он в разное время был дирижером хора и группы «Мадригал», а также дирижировал несколькими оперными постановками. В 1971 году он открыл программу джазовых исследований и организовал Jazz Workshop, написав для группы множество аранжировок для биг-бэнда. Аранжировки Раффмана были адаптированы к сильным сторонам отдельных музыкантов группы, состоящей из студентов Кларка и внешних музыкантов из Вустера. В произведения вошли оригинальные джазовые композиции и аранжировки произведений других авторов. Кроме того, Раффман написал аранжировки для вокальной группы, певшей с Jazz Workshop; эта группа обычно состояла из четырех певцов, но иногда увеличивалась до 12, когда они были известны как «Додекафоники».
Композиционный вывод
[ редактировать ]У Релли Раффман было четырнадцать опубликованных сочинений и тринадцать в рукописях; среди последних — кантата, мюзикл, одноактная опера «Мидас», пародирующая президента Линдона Джонсона , и камерная музыка в различных сочетаниях. Его последний заказ «Мех Элиота» был посвящен гитаристу Элиоту Фиску , который тесно сотрудничал с композитором в адаптации произведения для гитары. Раффман написал музыку в фортепианной нотации и в регистре, подходящем для фортепиано, но с намерением играть ее на гитаре. По его словам, Фиск внес ряд предложений, «которые превратили его в настоящую гитарную пьесу». Фиск сделал две записи этого произведения.
Ссылки
[ редактировать ]Университет Кларка. (1983). «На солнечной стороне улицы». обр. Раффман в исполнении джазового ансамбля Университета Кларка.
Публикации гитарного соло. (1991). Фюр Элиот . Сан-Франциско, Калифорния. Автор неизвестен.
ЭлиотФиск.com. (2014). «Элиот Фиск делится своими воспоминаниями и мыслями о «Красной гитаре»» . Проверено 13 июня 2014 г.