Jump to content

Релли Раффман

Релли Раффман (1921–1988) был композитором и профессором музыки в Университете Кларка в Вустере, штат Массачусетс .

Ранняя биография

[ редактировать ]

Раффман родился в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , 4 сентября 1921 года. Он поступил в Дартмутский колледж в 1939 году, к этому времени уже несколько лет выступал в качестве джазового пианиста. В Дартмуте он был пианистом, аранжировщиком, лидером, певцом и саксофонистом оркестра Берберийского побережья. Его обучение в Дартмуте было прервано четырьмя годами службы в ВМС США во время Второй мировой войны , в течение которых он сделал выдающуюся карьеру пилота-носителя, совершив более 75 боевых вылетов и получив крест за выдающиеся летные заслуги и три воздушные медали .

Джазовое выступление

[ редактировать ]

Получив степень бакалавра в Дартмуте в 1947 году, он сформировал трио Релли Раффмана и активно участвовал в оживленной джазовой сцене юго-восточного Массачусетса. Его джазовая деятельность распространилась на Нью-Йорк, когда он учился в Колумбийском университете и получал степень магистра.

Запись оркестра Барбери-Кост Дартмутского колледжа при участии Релли Раффман.

Композиционное исследование

[ редактировать ]

Когда в 1950 году Раффман прибыл в Университет Индианы, чтобы приступить к работе над докторской диссертацией. в теории и композиции с Бернардом Хайденом он делал полный переворот, как он позже это описал, от джаза к «серьезной» музыке. Однако это был шлепок, который интегрировал джаз в серьезную музыку, которую он писал; и, как описано ниже, Раффман продолжал играть и писать джаз в последующие годы, даже углубляясь в другие области композиции. В этот период Раффман также учился у Джона Кейджа.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Карьера Раффмана была прервана военной службой во второй раз, во время Корейской войны . Проработав три года летным инструктором, Раффман вернулся к гражданской жизни и в 1954 году поступил на факультет Университета Кларка (Вустер, Массачусетс), основал музыкальный факультет и стал его первым заведующим. С 1972 по 1977 год он был председателем музыкального факультета и недавно созданного факультета визуальных и исполнительских искусств. В 1966 году он был назван первым профессором музыки Джеппсона и занимал эту должность до своей смерти в 1988 году. В этом качестве он читал курсы по истории и теории музыки. Его главным интересом была музыка 20-го века; в частности, Дебюсси , Равеля , Стравинского и Бартока . В теории преподавания он уделял особое внимание концепции скалярного управления , примером которой является музыка классических и джазовых композиторов 20-го века.

За 34 года работы в Кларке, помимо преподавания истории и теории, он в разное время был дирижером хора и группы «Мадригал», а также дирижировал несколькими оперными постановками. В 1971 году он открыл программу джазовых исследований и организовал Jazz Workshop, написав для группы множество аранжировок для биг-бэнда. Аранжировки Раффмана были адаптированы к сильным сторонам отдельных музыкантов группы, состоящей из студентов Кларка и внешних музыкантов из Вустера. В произведения вошли оригинальные джазовые композиции и аранжировки произведений других авторов. Кроме того, Раффман написал аранжировки для вокальной группы, певшей с Jazz Workshop; эта группа обычно состояла из четырех певцов, но иногда увеличивалась до 12, когда они были известны как «Додекафоники».

Композиционный вывод

[ редактировать ]

У Релли Раффман было четырнадцать опубликованных сочинений и тринадцать в рукописях; среди последних — кантата, мюзикл, одноактная опера «Мидас», пародирующая президента Линдона Джонсона , и камерная музыка в различных сочетаниях. Его последний заказ «Мех Элиота» был посвящен гитаристу Элиоту Фиску , который тесно сотрудничал с композитором в адаптации произведения для гитары. Раффман написал музыку в фортепианной нотации и в регистре, подходящем для фортепиано, но с намерением играть ее на гитаре. По его словам, Фиск внес ряд предложений, «которые превратили его в настоящую гитарную пьесу». Фиск сделал две записи этого произведения.

Университет Кларка. (1983). «На солнечной стороне улицы». обр. Раффман в исполнении джазового ансамбля Университета Кларка.

Публикации гитарного соло. (1991). Фюр Элиот . Сан-Франциско, Калифорния. Автор неизвестен.

ЭлиотФиск.com. (2014). «Элиот Фиск делится своими воспоминаниями и мыслями о «Красной гитаре»» . Проверено 13 июня 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330ccd937a6958d2a10f6039795ef9ad__1698533340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ad/330ccd937a6958d2a10f6039795ef9ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relly Raffman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)