Ли Шиппер
Леон Джей "Ли" Шиппер (7 апреля 1947 года - 16 августа 2011 г.) был физиком и экспертом по энергоэффективности, который является автором более 100 технических документов и ряда книг по экономике энергетики и транспортировке. Он был «часто критиком обычной мудрости». [ 1 ] Ученые -климаты помнили его как «гиганта», который был великолепен в сформулировании связей между технологиями, экономикой, культурой, политикой и политикой ». [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Шиппер учился в Калифорнийском университете в Беркли . Он получил степень бакалавра в области физики и музыки в 1968 году, а также докторскую степень. в астрофизике.
Карьера
[ редактировать ]Шиппер работал в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (LBNL) более 20 лет. Кроме того, он работал в группе по энергетике и ресурсам в Калифорнийском университете в Беркли , Shell International в Лондоне, а также ученый Фулбрайт в Пекиерском институте экологической экономики в Стокгольме. Он был приглашенным исследователем во Всемирном банке , VVS Tekniska Foeningen, ОЭСР и Институтом окружающей среды Стокгольм . Он тесно сотрудничал с глобальной бизнес -сетью и Cambridge Energy Research Associates .
Он работал в редакционных советах пяти крупных журналов и был членом шведского совета по транспортным и коммуникационным исследованиям. В течение четырех лет он был членом по устойчивому транспорту и комитету по развившим странам Национальной академии наук по США Комитета Совета по исследованию транспортных исследований устойчивому транспорту и комитету по развитию.
На момент его смерти Шиппер был старшим научным сотрудником как в глобальных мегаполисах , а также в Институте энергоэффективности Беркли в Стэнфордском университете, проводящих исследование и анализ политики в отношении эффективного использования энергии в транспортных системах.
Энергоэффективное жилье
[ редактировать ]Первый оригинальный вклад Шиппера вступил в 1976 году, когда он опубликовал влиятельную статью в науке, указывающая, что Швеция потребляла гораздо меньше энергии на единицу экономической деятельности, чем Соединенные Штаты. [ 3 ] Его работа по энергоэффективности шведского жилья завершилась в его книге 1985 года, которая появилась из холода со Стивеном Мейерсом и Генри Келли. Шиппер дал показания перед Конгрессом по этому вопросу в марте 1984 года. [ 4 ]
Транспорт
[ редактировать ]Шиппер переключил свое основное внимание на транспорт в 1980-х годах и начал международную группу по изучению энергетики в Беркли с Jayant Sathaye , и они много лет работали в группе.
Он был соучредителем Embarq , Центра устойчивого транспорта Всемирного института ресурсов, и оставался старшим заслуженным помощником.
Изменение климата
[ редактировать ]С 1995 по 2001 год он был старшим ученым в Международном энергетическом агентстве в Париже.
Он внес свой вклад во второй и третий отчеты по оценке Межправительственной группы по изменению климата , которая была присуждена Нобелевской премии мира в 2007 году. Он должен был действовать в качестве редактора рецензирования для главы о транспорте в рабочей группе III в пятый отчет по оценке , выпущено в апреле 2014 года. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Джон Холдрен , позже ставший научным советником президента Барака Обамы , был первым человеком, который нанял Шиппера в качестве специалиста по энергетике в Беркли в начале 1970 -х годов. Он сказал: «Ли был одним из первых, кто отметил, что люди не хотят потреблять энергию, но они хотят потреблять энергетические услуги, такие как транспорт, удобные комнаты, холодное пиво и так далее. И что существует огромное различие в количестве энергии, необходимой для выполнения этих услуг ». [ 1 ]
Марк Левин, который был руководителем Schipper в большей части своей карьеры в LBNL, сказал: «Ли был отцом -основателем Аналитиков школы энергетики, традиция, которая проводилась с энергией в отделе анализа энергетики в LBNL ... был продолжен здесь. [ 6 ] Schipper сломал новую основу, анализируя сектор энергетических данных по сектору и конечному использованию по конечному использованию в различных странах и сравнивая их. Он продемонстрировал, что энергетическая интенсивность не коррелировала с ВВП каким -либо образом и смог показать, почему.
Личный
[ редактировать ]Он был описан как неудержимый иконоборник [ 1 ] С прекрасным умением превратить фразу в отличный эффект. Свидетельством для этого было публикация 15 писем редактору в New York Times по энергоэффективности. Например, по его мнению, программа «Денежные средства для клинкеров», которая предлагала скидки людям, которые купили новый автомобиль с лучшим пробегом, чем их старый, мало, чтобы сэкономить энергию, хотя это, возможно, уменьшило загрязнение воздуха. Во многих случаях покупатели использовали скидку, чтобы купить что-то большее и более мощное, чем они могли бы. «Эффект обратный от того, на что мы надеялись», - сказал он. [ 1 ]
Шиппер также был опытным музыкантом. Он был лидером джазового квинтета Университета Калифорнии в 1968 году. [ 7 ] Будучи студентом и вибрафонистом Калифорнийского университета в Беркли, он привел свою джазовую группу к победе на джазовом фестивале Нотр -Дам в 1967 году. В 1969 году датский саксофонист Карстен Мейнерт пригласил его записать на своем альбоме «CM Musictrain» в Дании (Spectator Records). В 1973 году он записал «Phunky Physicist» со шведским гитаристом Янном Шаффером. Он повторил бы роль лидера группы с специальной джазовой группой, Ли Шиппером и митигаторами, которые выступали в основном в сочетании с конференциями, связанными с энергией.
Он также был одним из мировых экспертов на Вильгельме Фуртванглере , симфонического и оперного дирижера 20-го века, и собрал один из самых полных наборов его записей.
Публикации
[ редактировать ]- 1985: (ведущий автор) Приходит от холода: энергетическое жилье в Швеции (Американский совет по энергоэффективной экономике)
- 1992: (ведущий автор) Экономическая эффективность и человеческая деятельность: прошлые тенденции, будущие перспективы (издательство Кембриджского университета)
- 1992: (соавтор) «Экологически доброкачественные автомобили» .
- 1993: (ведущий автор) «Размещайте разрыв: порочный круг измерения использования автомобильного топлива» .
- 2001: (соавтор) Транспорт в развивающихся странах: сценарии парниковых газов для Дели, Индия (Институт транспортных исследований, UC Davis)
- 2005: (соавтор) Растет в теплице: защита климата, поставив развитие первым (Институт Всемирных ресурсов)
- 2006: (соавтор) Измерение невидимого: количественное сокращение выбросов от транспортных решений - тематическое исследование Querétaro (World Resources Institute)
- 2008: (ведущий автор) Измерение невидимого: количественная оценка сокращения выбросов от транспортных решений - тематическое исследование Hanoi (Институт Всемирных ресурсов)
- 2009: (ведущий автор) Транспортные и выбросы углекислого газа: прогнозы, анализ опционов и оценка (Азиатский банк развития)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уолд, Мэтью Л. (18 августа 2011 г.). «Леон Шиппер, физик и иконоборство, умирает в 64» . Нью -Йорк Таймс .
- ^ Винкельман, Стив. «Мы все были его учениками - в память о Ли Шиппере» .
- ^ Шиппер, Ли; Лихтенберг, Аллан Дж. (3 декабря 1976 г.). «Эффективное использование энергии и благополучие: шведский пример» (PDF) . Наука . 194 (4269): 1001–1013. Bibcode : 1976sci ... 194.1001s . doi : 10.1126/science.194.4269.1001 . PMID 17840289 .
- ^ Обзор федеральной политики и строительных стандартов, влияющих на энергосбережение в жилье
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-09-21 . Получено 2014-04-08 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Чао, Джули (17 августа 2011 г.). «Беркли Лаборатория Эксперт по энергоэффективности Ли Умирает» .
- ^ «Ли Шиппер, лидер калифорнийского джазового квинтета» , 27 мая 1968 года.