Существование
Вуджуд ( араб . وجود ) — арабское слово, которое обычно переводится как существование, присутствие, бытие, субстанция или сущность. Однако в религии ислама оно имеет тенденцию приобретать более глубокий смысл. Было сказано, что все приобретает вуджуд, когда его находит или воспринимает Бог. [1]
Суфийский взгляд
[ редактировать ]Для приверженцев суфийской традиции вуджуд больше связан с обретением Бога, чем с существованием Бога. Хотя вуджуд обычно переводится как «существование», его первоначальное значение — «быть найденным». Это «нахождение» иногда описывается как заключительная стадия фанаа , на которой человек погружается в существование или обретение Бога, в то время как все остальное уничтожается. [1]
«Для суфия, за пределами осознания уничтожения состояния несуществования, нет ничего, кроме существования. Нет ничего за пределами этого небытия, кроме выживания, и ничего в смерти, кроме жизни. Это уничтожение подразумевает вечное воссоединение, а также существование в полной мере». позитив и слава». [2]
Отношение к ваджду
[ редактировать ]Ваджд можно перевести как «экстаз». Говорят, что вуджуд (который в данном случае описывается как экстатическая экзистенциальность) происходит только после того, как человек выходит за пределы ваджда. Другими словами, экстаз не ведет ни к чему иному, кроме Бытия.
можно лучше понять с точки зрения таухида Ваджд и вуджуд также . Таухид (или доктрина Единства Бога) описывается как начало, а вуджуд как конец, при этом ваджд является промежуточным звеном между ними. Абу Али ад-Даккак далее поясняет:«Таухид влечет за собой окружение слуги. Экстаз (ваджд) влечет за собой погружение слуги в воду. Вуджуд влечет за собой исчезновение слуги». [3]
Суфии верят, что любой, кто испытывает ваджд, возвращает некоторые остаточные знания от объекта своего нахождения (вуджуд). Кроме того, когда кто-то получает знания из опыта, он должен попытаться найти сокращение, чтобы сбалансировать его. Если человек не может этого сделать, он остается на более низком уровне знания. [4]
Философский взгляд
[ редактировать ]Абу ль-Касим аль-Джунайд размышляет о существовании, объясняя:«Когда он охватывает меня страхом, он уничтожает меня от меня самого через мое существование, затем сохраняет меня от меня самого... Став присутствующим, я ощущаю вкус моего существования». [3] Он также заявляет: «Вуджуд (обнаружение, опыт, экстаз, существование) реального происходит через потерю себя». [3] Личность – еще одна важная часть существования в исламской философии . Многие утверждают, что существование «я» является доказательством существования Другого. Говорят, что «Другой» является единственной Реальностью, а это означает, что «все, что «есть», кроме Другого, не существует». [2]
Как говорит об этом Абд аль-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри:«Первое исчезновение — это исчезновение «я» и его атрибутов, чтобы выжить через атрибуты реального. Затем происходит уход от атрибутов реального через свидетельствование реального. Затем происходит уход человека от свидетельствуя о своем собственном уходе через гибель в экстатическом экзистенциальности (вуджуде) реального» [3]
Существует также мнение, что существует два вида Бытия: телесное и духовное. Или «тот, который движется, и тот, который вызывает движение, хотя сам неподвижен». [5]
Вахдат аль-вуджуд
[ редактировать ]Вахдат аль-вуджуд, или «единство бытия», может означать, что «есть только одно Существо, и все существование есть не что иное, как проявление или внешнее сияние этого Единого Существа». [2]
Кавычки
[ редактировать ]«Существование не есть присущее сущности качество, а лишь предикат или акциденция сущности» [6]
«Абсолютное Величие-Красота, как и чистая возможность существования, образует целостность вуджуда» [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шиммель, ЭннМари. Мистические аспекты ислама. США: Университет Северной Каролины, 1975. стр. 142, 267.
- ^ Jump up to: а б с Камаль, Мухаммад. «Самость и Другой в суфийской мысли». Религия Восток и Запад 6 (2006): 21–32.
- ^ Jump up to: а б с д Селлс, Майкл А., изд. Ранний исламский мистицизм: суфий, Коран, Мирадж, поэтические и теологические сочинения. Махва, Нью-Джерси: Паулист, 1996. стр. 113, 121, 131, 254.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Дэвид Э. «Возможность знания Аль-вуджуд Аль-Махд,«чистого существа», согласно Ибн Араби С Китаб Аль-Джалал Ва-аль-Джамаль». Ислам и христианско-мусульманские отношения 10.3 (1999): 295.
- ^ Де Бур, Т.Дж. История философии в исламе. Пер. Эдвард Р. Джонс. Нью-Йорк: Дувр, 1967. стр. 119, 193, 194.
- ^ Корбин, Генри. История исламской философии. Пер. Лиадайн Шеррард. Лондон: Кеган Пол Интернэшнл, 1993. стр. 160.