Jump to content

Пушка (суфизм)

(Перенаправлено с Фанаа (Суфизм) )

Фанаа ( араб . فناء fanāʾ ) в суфизме — это «уход» или «уничтожение» (самости ) . [ 1 ] Фана означает «умереть прежде, чем умрешь», концепция, подчеркнутая известными выдающимися персидскими мистиками, такими как Руми . [ 2 ] [ 3 ] Существуют разногласия по поводу того, что именно такое Фана: некоторые суфии определяют ее как абсолютное уничтожение человеческого эго перед Богом, в результате чего личность становится инструментом Божьего плана в мире ( Бакаа ). [ 4 ]

Другие суфии также интерпретируют это как разрушение индивидуального эго и признание фундаментального единства Бога, творения и индивидуального «я». Однако считается, что люди, вошедшие в это просветленное состояние, обретают абсолютное осознание внутреннего единства ( Таухида ) между Аллахом и всем сущим, включая самого человека. Эта вторая интерпретация осуждается многими ортодоксальными мусульманами как еретическая. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Подобно другим суфийским доктринам, Фана также основана на исламских учениях первой партии. В частности, в Коране сказано: [ 4 ]

«Все в творении претерпевает уничтожение, и остается лик Господень в его величии и щедрости».

- Письмо-Л-Рехман 26-27 [ 6 ]

Фана как Видение

[ редактировать ]

Такие мистики, как Аль-Джунайд аль-Багдади , Аль-Газали и Аль-Саррадж, утверждали, что конечной целью суфизма было видение (мушахада) божественного. [ 4 ] [ 7 ]

Фана была определена Абу Насром ас-Сарраджем следующим образом:

Исчезновение атрибутов низшего «я» (нафс), а также отвращение ко всему, что может случиться, и доверие ко всему. [ 7 ]

- Аль-Саррадж, Китаб аль-Лума фи аль-Тассавуф

Аль-Худжвири утверждает следующее:

Однако можно говорить об уничтожении, независимом от уничтожения: в этом случае уничтожение (фана) означает «уничтожение всех воспоминаний о других», а существование (бака) означает «поддержание поминания о Боге» (бака аль-зихр). аль-Хакк) [ 7 ]

- Аль-Худжвири, Кашф аль-Махджуб

Итак, согласно этим ранним суфиям, Фана интерпретировалась как признание воли Бога или отказ от осознания своего «я», заменяя это созерцанием только Бога. [ 7 ]

Однако, по мнению Аль-Худжвири, видение божественного не может произойти без упорного труда со стороны искателя. Такое видение сочетается с «илм аль-якин» или знанием уверенности. Эта станция ведет к «айн аль-йакин» (видению уверенности), а затем к станции « марифа » ( гнозису ), пока человек не достигнет хакк аль-йакин (реальности уверенности), стадии друзей Бог ( Вали Аллах ). Эту стадию Хакк аль-Якин аль-Газали назвал фана кулли и фана фи ат-таухид. [ 7 ] Для Аль-Газали, как и для Аль-Джунайда до него, это означало признание Бога единственным агентом Вселенной. [ 4 ] Однако Фана фи ат-Таухид не означает «слияние», «идентификация», «воплощение» и т. д. [ 7 ] Скорее, для Аль-Газали, Бог не мог быть познан ни посредством спекуляций в манере философов, ни через заявления о союзе, выдвинутые аль-Бистами и аль-Халладжем, скорее, Бога можно было познать через его самораскрытие (хасф). посредством личного процесса наблюдения (мушахада). [ 4 ]

Аль-Саррадж осудил идею воплощения и слияния (юнионистская интерпретация ниже):

Некоторые мистики Багдада заблуждались в своем учении, что, когда они уходят из своих качеств, они обретают качества Бога. Это включает в себя воплощение или приводит к христианской вере в отношении Иисуса. Учение, о котором идет речь, приписывалось некоторым древним, но его истинное значение состоит в том, что, когда человек исходит из своих собственных качеств и входит в качества Бога, он исходит из своей собственной воли, которая является даром ему. от Бога, и входит в волю Божию, зная, что его воля дана ему от Бога и в силу этого дара он отходит от себя и становится всецело преданным Богу, и это одна из ступеней унитаристов. Те, кто заблуждался в этом учении, не заметили, что качества Бога не являются Богом. Сделать тождественным его качествам – значит быть виновным в неверности, ведь Бог не нисходит в душу, а то, что нисходит в душу – это вера в Бога и вера в Его единство (таухид) и благоговение перед мыслью о Нем. [ 7 ]

- Аль-Саррадж, Китаб аль-Лума фи аль-Тассавуф

Эту дальновидную интерпретацию некоторые мыслители квалифицировали как «умеренную форму исламского мистицизма», тогда как следующую интерпретацию считают «экстравагантной формой мистицизма». [ 4 ]

Фана как Союз

[ редактировать ]

Другая интерпретация заключается в том, что Фана соединена с Единым или Истиной. [ 4 ] Двумя известными сторонниками этого подхода, утверждавшими, что фана — это полный союз (иттихад), были Аль-Бистами и Аль-Халладж . [ 4 ]

Интерпретация Фаны, приписываемая Джалалуддину Руми , следующая:

Когда Шейх (Халладж) сказал: «Я — Бог» и довел это до конца (до конца), он задушил (победил) всех слепых (скептиков). Когда «Я» человека отрицается (и устраняется) из существования, что тогда остается? Подумай, о отрицатель. [ 8 ]

В своей книге «Айн-уль-Факр» Султан Баху дает свою интерпретацию Фаны:

«Изначально мне было четыре , потом стало трое , потом двое , и когда я вышел из Дои (будучи двумя), я стал одним с Аллахом».

Хосейн Наср настаивает на том, что эта интерпретация является высшей духовной истиной. [ 4 ]

Некоторые ортодоксальные мусульмане критикуют эту точку зрения как еретическую.

Аналогичная концепция в восточных религиях

[ редактировать ]

Идею фанаха в суфизме сравнивают с самадхи в индуизме и буддизме . [ 9 ]

Другие сравнивали фана с буддийской концепцией шуньяты «пустота всех вещей» за пределами реальности. Напротив, согласно суфизму, реальностью мира является не пустота, а Бог. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Безвредно, Уильям. Мистики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008 г.
  2. ^ Стоун, Гонка (17 сентября 2008 г.). «Фана: Когда эго уничтожается » Раса Руми Получено 2 мая 2024 г.
  3. ^ Мистики, Уильям Хармлесс. Издательство Оксфордского университета, США, 2008. Страница 187
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Яран, Кафер. Религиозный опыт мусульман. Центр исследования религиозного опыта Алистера Харди, 2004 г.
  5. ^ «Фана в суфизме» . Британский.
  6. ^ 7 известных переводов, перевод с арабского на английский. «Сурат-Л-Рехман 165» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтт, Исмаил. «[ru] Концепция фанаинского суфизма». Исламоведение 2 (1978).
  8. ^ НИКОЛСОН, РЕЙНОЛД АЛЛЕЙН, изд. Матнави Джалалу аддина Руми . Поэтический суп. с.132, стихи 2095-2096. https://archive.org/details/Masnavi1Faen
  9. ^ Клинтон Беннетт, Чарльз М. Рэмси Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба A&C Black ISBN   978-1-441-15127-8 стр. 23
  10. ^ Реза Аслан: Нет Бога, кроме Бога: Вера мусульман до наших дней. Издательство CH Beck, 2006, ISBN 3-406-54487-8, с. 235 (английский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f400da1a3f3f4216a1c3e80cdb1919da__1716945540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/da/f400da1a3f3f4216a1c3e80cdb1919da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fana (Sufism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)