Закон о прозрачности структуры заработной платы
Закон о прозрачности структуры заработной платы | |
---|---|
Немецкий Бундестаг | |
| |
Цитирование | Закон о прозрачности структуры заработной платы от 30 июня 2017 г. ( Вестник федеральных законов I, стр. 2152 ) [ 2 ] |
Территориальная протяженность | Германия |
Принят | Немецкий Бундестаг |
Принят | 30 июня 2017 г. |
Началось | 6 июля 2017 г. |
Статус: Действует |
Закон о прозрачности структуры заработной платы ( нем . Entgelttransparenzgesetz; EntgTranspG ) — это немецкий закон 2017 года, принятый в целях обеспечения равенства оплаты труда между мужчинами и женщинами . [ 2 ] Закон был решительно поддержан Мануэлой Швезиг , федеральным министром по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи . [ 3 ] Закон стремится гарантировать равную оплату за равный труд и предусматривает механизмы обеспечения этого, а также требования к отчетности для работодателей, имеющих более 500 сотрудников.
Краткое содержание
[ редактировать ]Закон о прозрачности структуры заработной платы прямо запрещает прямую или косвенную дискриминацию по признаку пола в отношении всех компонентов оплаты и условий оплаты в случае равного труда или труда равной ценности (пункт 3). В этом отношении он дополняет Allgemeines Gleichbehandlungsgesetz (AGG), общий закон Германии о борьбе с дискриминацией, который был принят в 2006 году. В законе указаны различные способы обеспечения соблюдения этого запрета.
Индивидуальное право на информацию
[ редактировать ]Согласно закону, работодатели, имеющие более 200 сотрудников, обязаны по запросу объяснить основание для выплаты компенсации работнику (§§ 10 – 16). Право на подачу таких запросов вступило в силу 6 января 2018 года. [ 4 ]
Работники работодателей, в которых коллективный договор действует , могут запросить эту информацию у производственного совета (статья 14); у работодателей, не заключающих коллективные договоры, работники подают запрос непосредственно работодателю (статья 15). [ 5 ] Право на информацию существует только в том случае, если имеется как минимум шесть сотрудников, выполняющих сопоставимые обязанности. [ 6 ] В случае прямой или косвенной дискриминации по признаку пола работодатель может быть обязан выплатить задним числом равную заработную плату. [ 7 ]
Оперативные процедуры пересмотра и установления равной оплаты труда
[ редактировать ]Частным работодателям, имеющим более 500 сотрудников, рекомендуется добровольно пересмотреть свои структуры вознаграждения и их применение, чтобы обеспечить равную компенсацию (§§ 17 – 20).
Обязанности по отчетности для работодателей
[ редактировать ]Любой работодатель, у которого работает более 500 сотрудников и который обязан предоставлять регулярные управленческие отчеты в соответствии с Торговым кодексом Германии, должен предоставлять отчет о равенстве и паритете оплаты труда. В этом докладе должны быть отражены меры, принятые для обеспечения равенства женщин и мужчин, меры, принятые для обеспечения паритета оплаты труда женщин и мужчин, а также результаты этих мер (пункты 21–22). Если работодатель не принимает никаких мер по обеспечению паритета оплаты труда, он должен указать причины этого.
Для работодателей, заключивших или применяющих коллективный договор, отчеты должны составляться каждые пять лет; все остальные работодатели обязаны предоставлять отчет каждые три года. Отчет должен быть включен в отчет управления за этот период и опубликован в Bundesanzeiger (§ 22).
Практическое применение
[ редактировать ]Существуют препятствия для применения Закона о прозрачности структуры заработной платы на практике. В управлении человеческими ресурсами вопрос «эквивалентности работы» определяется исключительно на основе требований. Это также косвенно указано в тексте закона, поскольку он предписывает оценку, независимую от результатов деятельности работника. Таким образом, необходим анализ требований на основе данных. В дополнение к базовой компенсации могут быть включены дополнительные формы компенсации (например, бонус в конце года или служебный автомобиль ). Эталонная компенсация определяется с использованием медианного вознаграждения не менее пяти других сотрудников противоположного пола.
Законодательная история
[ редактировать ]В коалиционном соглашении 2013 года ХДС . , ХСС и СДПГ первоначально договорились о пороге в 500 сотрудников для индивидуального права на информацию о критериях, используемых для определения компенсации [ 8 ] После того, как Мануэла Швезиг призвала к установлению порога в 6 сотрудников, Федеральный кабинет министров установил порог в 200 сотрудников для индивидуального права на информацию, но использовал ранее согласованный порог в 500 сотрудников для обязательств по отчетности перед работодателями. [ 9 ]
30 марта 2017 года Бундестаг принял законопроект голосами за ХДС/ХСС и СДПГ большую коалицию , тогда как Альянс 90/Зеленые проголосовали против, а левые воздержались. [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]На публичных слушаниях Комитета по делам семьи Конфедерация профсоюзов Германии раскритиковала законопроект за то, что он не предусматривает коллективных действий в случае дискриминации в оплате труда. Группа приветствовала введение индивидуального права на информацию, но отметила, что женщины, скорее всего, столкнутся с профессиональным преследованием за то, что в одиночку предпримут действия против своих работодателей. Немецкая ассоциация женщин-юристов также раскритиковала запланированный процесс пересмотра компенсаций за то, что он носит добровольный характер и применяется только к работодателям с числом сотрудников более 500 человек, поскольку действия на добровольной основе в прошлом не приводили к успешным результатам. [ 11 ]
Партия зеленых Германии раскритиковала пороговые значения в 200/500 сотрудников и призвала к тому, чтобы закон распространялся на всех работодателей. Они также раскритиковали отсутствие у профсоюзов механизма участия в коллективных действиях. Die Linke раскритиковала, что пересмотр компенсаций не является обязательным. [ 9 ]
Конфедерация ассоциаций работодателей Германии раскритиковала закон как слишком бюрократический и за то, что он не достигает своей цели по расширению возможностей карьерного роста для женщин. [ 9 ]
Александр Хагелюкен и Томас Окснер исследовали результаты принятия закона в мае 2018 года по поручению немецкой газеты Süddeutsche Zeitung . [ 12 ] В компаниях, где запросы о заработной плате направлялись непосредственно работодателю, а не через производственный совет , большое количество сотрудников не воспользовались своим правом на информацию из-за страха мести. В целом закон не нашел особого применения. [ 12 ] Использование медианы вместе с сочетанием базовой заработной платы и дополнительных льгот в виде единой суммы приводит к созданию списка, в котором работодатель сообщает значение только в середине списка, что снижает полезность отчета. [ 12 ] Закон включает лишь часть дополнительных льгот, которые могут предоставлять работодатели. [ 12 ] Ни одна из 20 крупных компаний, с которыми они связались, не заявила, что планирует какие-либо фундаментальные изменения. [ 12 ]
Юриспруденция
[ редактировать ]В решении, вынесенном 21 января 2021 года, Федеральный суд по трудовым спорам постановил, что если работнице-женщине платят меньше, чем в среднем работнику-мужчине на сопоставимой должности, то существует опровержимая презумпция согласно § 22 Allgemeines Gleichbehandlungsgesetz , что это обусловлено к дискриминации. [ 13 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клие, Аня; Фассе, Нора (2018). Новый закон о прозрачности оплаты труда. Рекомендации к практическим действиям [ Закон о новой прозрачности структуры заработной платы. Рекомендации по практическому применению ] (PDF) (на немецком языке) (1-е изд.). Федеральная ассоциация ассоциаций работодателей Германии. ISBN 978-3-944997-07-0 . Проверено 26 января 2022 г.
- Эрдер, Лена; Венкебах, Йоханна (2018). Закон о прозрачности оплаты труда. Базовый комментарий к EntgTranspG (на немецком языке) (1-е изд.). Франкфурт-на-Майне: Bund-Verlag. ISBN 978-3-7663-6724-2 .
- Хеферер, Катя; Келер, Матиас (2019). Практическое руководство по Закону о прозрачности оплаты труда. Обзор основных правил и их применение на практике (на немецком языке) (1-е изд.). Висбаден, Германия: Springer Gabler. ISBN 978-3-658-25401-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о содействии прозрачности структуры заработной платы среди женщин и мужчин» . Федеральное министерство юстиции . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о содействии прозрачности оплаты труда между женщинами и мужчинами (Закон о прозрачности оплаты труда - EntgTranspG)» . Федеральное министерство юстиции . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Крупные компании должны раскрывать информацию о заработной плате». Mitteldeutscher Rundfunk (на немецком языке). 30 марта 2017. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «BMFSFJ - Gesetz für mehr Lohngerechtigkeit tritt in Kraft» [Закон о содействии равенству оплаты труда вступает в силу]. Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи (на немецком языке). 6 июля 2017 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Вейгерт, Даниэль-Рене (2018). «Объем тарифных льгот в рамках Закона о прозрачности оплаты труда». Новый журнал трудового права (NZA) . 35 (4): 210–215.
- ^ Кальвейт, Катрин; Рексер, Андреа (5 апреля 2018 г.). « Равное обращение: честность вредит». Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Кун, Анке (12 января 2017 г.). « Принят Закон о прозрачности оплаты труда. Единственная угроза – это ущерб имиджу компании». Legal Tribune Online (на немецком языке) . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Лелли, Ян Тибор; Фейнура, Сабина; Даренберг, январь (19 апреля 2017 г.). «Закон о прозрачности оплаты труда: благие намерения, но плохое исполнение? Оценка для практики» . deutscher-anwaltspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнш, Мелани (11 января 2017 г.). « Закон о прозрачности заработной платы: выгоду получает только половина женщин». Франкфуртер Рундшау (на немецком языке) . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Пленарпротоколл 18/228» (PDF) . Немецкий Бундестаг . 30 марта 2017 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Слушание Бундестага Германии: дифференцированная оценка закона о плановой прозрачности оплаты труда». Бундестаг (на немецком языке). 6 марта 2017 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хагелюкен, Александр; Охснер, Томас (26 мая 2018 г.). "Wer verdient был?" [Кто что зарабатывает?]. sueddeutsche.de . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «BAG: Зарплата ниже медианы говорит о дискриминации» [Федеральный суд по трудовым спорам: Зарплата ниже медианы — аргумент в пользу дискриминации]. Legal Tribune Online (на немецком языке). 21 января 2021 г. Проверено 26 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский перевод закона, опубликованный правительством Германии.
- Полный текст закона (на немецком языке)