Jump to content

Цитадели (карточная игра)

Цитадели
Коробка с 3-м французским изданием «Цитадели»
Дизайнеры Бруно Фаидутти
Иллюстраторы Жюльен Дельваль, Флоранс Маньен, Жан-Луи Мурье, Йеспер Эйсинг, Бьерн Хансен. В качестве графического дизайнера: Сирил Дожан, Брайан Шомбург, Скотт Найсли, Ричард Спайсер, Кристиан Т. Петерсен.
Публикация 2000
Игроки 2–8 (в более поздних выпусках)
Время установки 10 минут
Время игры 45–60 минут
Возрастной диапазон 10 +
Навыки Стратегическая мысль , блеф , дипломатия

Citadels в немецком стиле карточная игра , разработанная Бруно Фаидутти , первоначально опубликованная на французском языке под названием Citadelles компанией MultiSim в 2000 году, иллюстрированная Жюльеном Дельвалем , Флоранс Маньен , Жаном-Луи Мурье и Сириллом Дожаном в качестве графического дизайнера для первого издания. Некоторое время спустя «Цитадели» были опубликованы на немецком языке под названием Ohne Furcht und Adel , что означает «Без страха и благородства». [ 1 ]

Citadels стала финалистом премии « Игра года 2000» . Голландская версия, Макиавелли , выиграла голландский игровой приз ( Nederlandse Splenprijs ) в 2001 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Цитадели

Основная цель — собирать золотые монеты и платить за создание карт районов. Ценность каждой карты равна ее очкам в конце игры. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков в конце игры.

Геймплей состоит из нескольких раундов с двумя этапами: выбор персонажа и действия.

Фаза выбора персонажа

[ редактировать ]

Персонажи отбираются по частично секретному проекту. Персонажи определяют порядок хода во время фазы действий, каждый из них обладает разными внутриигровыми способностями, а четыре специальных персонажа дают возможность собрать дополнительное золото.

Начиная с игрока, у которого есть жетон короны, игроки по очереди тайно выбирают карту персонажа, прежде чем передать руку следующему игроку.

Чтобы добавить в игру дополнительную стратегию, в каждом раунде доступны только некоторые персонажи. Недоступные персонажи выбираются случайным образом и могут быть показаны или скрыты в зависимости от количества играющих людей. Игрок, первым выбравший карту, всегда знает первого персонажа, вышедшего из игры лицом вниз, а игрок, выбравший последний, всегда знает последнюю карту, которая кладется рубашкой вниз после выбора.

Количество игроков определяет, сколько персонажей из восьми находятся в игре и сколько персонажей, не участвующих в игре, скрыты или видимы:

  • В специальных версиях игры для 2–3 игроков каждый игрок управляет несколькими персонажами на этапе действия. Правила различаются в зависимости от того, какие карты выводятся из игры.
  • В играх для 4–7 игроков каждый игрок управляет одним персонажем на этапе действия.
    • В игре для четырех игроков перед составлением карты две карты кладутся лицевой стороной вверх, а одна — лицевой стороной вниз.
    • В играх с пятью игроками перед составлением карты одна карта кладется лицевой стороной вверх, а другая — лицевой стороной вниз.
    • В играх для 6-7 игроков перед составлением карты одна карта кладется рубашкой вниз.
      • У 7-го игрока есть выбор между закрытой картой и последней картой, доступной в конце драфта.
  • Особое правило : карту короля никогда нельзя показывать лицевой стороной вверх перед составлением, и ее необходимо перетасовать обратно в колоду персонажей, а затем заменить.

Фаза действия

[ редактировать ]

После завершения выбора персонажей персонажи вызываются в порядке чисел в верхнем левом углу каждой карты, чтобы выполнить свои действия.

Персонажи, вышедшие из игры, пропускаются, и фазу действий переходит к следующему персонажу. Действия включают в себя: получение дохода (либо две золотые монеты , либо просмотр двух карт районов и сохранение одной), создание карт районов и использование способностей персонажа. Специальные персонажи, помеченные желтым, синим, зеленым или красным, могут брать монеты, равные количеству зданий соответствующего цвета, которые они построили в своей таблице (т. е. личном игровом поле).

Затем персонажи перетасовываются, и начинается новый ход, когда игроки выбирают новых персонажей в том же процессе.

Завершение игры

[ редактировать ]

Когда игрок «строит» свою восьмую карту района на своей таблице, игра заканчивается и очки подсчитываются. Бонусные очки начисляются за построение максимум 8 районов, если вы сделаете это первым и имеете район каждого возможного цвета (фиолетовый, желтый, красный, синий, зеленый).

Есть несколько карт, влияющих на окончание игры. Игрок может построить карту района «Колокольня», чтобы игра закончилась с 7 районами вместо 8. Это повлияет на соответствующие бонусные очки и способности военачальника / дипломата.

Персонажи

[ редактировать ]
Цитадели

Способности, связанные с каждым персонажем, различаются и включают защитные, наступательные способности и способности, приносящие бонусы. Исходный набор содержал восемь карточек персонажей:

  • Убийца (№ 1) — может назвать одного персонажа (не игрока). Этот персонаж может не сделать свой ход в этом раунде.
  • Вор (№ 2) — может назвать одного персонажа (не игрока). В начале своего хода этот персонаж должен отдать Вору все свои золотые монеты (исключая доход текущего раунда).
  • Волшебник (№ 3). Может поменяться руками с одним игроком.
  • Король (№ 4 и желтый). Может собирать золотые монеты, равные количеству желтых зданий на своей таблице (т. е. на своем личном игровом поле). Получает жетон короны и начинает фазу выбора персонажа в следующем раунде.
  • Епископ (№ 5 и синий). Может собирать золотые монеты, равные количеству синих зданий на своем поле (т. е. на своем личном игровом поле). Защищен от власти Военачальника, за исключением случаев, когда епископ был убит.
  • Торговец (№ 6 и зеленый) — может собирать золотые монеты, равные количеству зеленых зданий на своем игровом поле (т. е. на своем личном игровом поле). Собирает дополнительную золотую монету после выполнения действия во время фазы действия. (Независимо от того, берут ли они в качестве дохода золото или карты).
  • Архитектор (№ 7). После совершения действия может взять две дополнительные карты районов и положить обе в руку. В свой ход может построить до трёх районов.
  • Военачальник (№ 8 и красный) — может собирать золотые монеты, равные количеству красных зданий на своем поле (т. е. на своем личном игровом поле). В конце своего хода они могут уничтожить одну карту района на поле противника. Для этого они должны заплатить золотом, на единицу меньше, чем стоимость создания карты. (Например. Карту, строительство которой стоит одно золото, можно уничтожить бесплатно. Карту, строительство которой стоит четыре золота, разрушение будет стоить три золота.) Однако они не могут уничтожить район в городе, который уже завершен, восемь районов.

Расширения и новые издания

[ редактировать ]

За прошедшие годы были выпущены пакеты расширения и новые издания Citadels. Разница между ними заключается в том, что расширение добавляется в уже существующую версию игры, а новое издание представляет собой полную переработку самой игры.

В настоящее время базовая англоязычная версия Citadels называется «Citadels Deluxe» и продается с уже включенными предыдущими наборами расширений. К ним относятся дополнительные карты персонажей и районов, а также новые маркеры, связанные с этими новыми картами. Он не включает игровые элементы и механики, характерные для Circus Edition.

Дополнительное расширение набора символов

[ редактировать ]

В набор расширения входит набор из восьми новых персонажей, [ 2 ] любой из них можно заменить на свой числовой аналог (т. е. в игре не может быть Ведьмы и Убийцы, поскольку они оба являются персонажами № 1):

  • Ведьма (№ 1) — может дать имя персонажу (не игроку) и получить его доход. Ход Ведьмы откладывается до хода этого персонажа. Игрок с этим персонажем может получить свой доход, но больше ничего не делать. Ход Ведьмы возобновляется, когда они могут использовать способности «заколдованного» персонажа и строить из своей (Ведьмы) руки. Они также могут получать дополнительный доход от зданий на их собственной (Ведьминской) сцене.
  • Сборщик налогов (№ 2). В течение любого раунда, в котором участвует Сборщик налогов, каждый игрок, построивший один или несколько районов, ДОЛЖЕН дать Сборщику налогов 1 золото (если оно у него осталось в конце хода).
  • Волшебник (№ 3). Может посмотреть руку другого игрока и выбрать карту района. Они могут добавить его в руку или немедленно построить в ДОПОЛНЕНИЕ к своему обычному зданию в этот ход.
  • Император (№ 4 и желтый). Может собирать золотые монеты, равные количеству желтых зданий на своем поле (т. е. на своем личном игровом поле). ДОЛЖЕН взять жетон короны (то есть жетон первого игрока) и передать его другому игроку (не себе). Этот игрок должен заплатить Императору 1 золотую монету или одну карту.
  • Аббат (№ 5 и синий) — может собирать золотые монеты, равные количеству синих зданий на своем поле (т. е. на своем личном игровом поле). Заставляет игрока с наибольшим количеством золота отдать ему 1 золото.
  • Алхимик (№6) – НЕ собирает золотые монеты, равные количеству зеленых зданий на своей таблице (т.е. на своем личном игровом поле). Может получить сумму золота, использованную для строительства зданий до этого момента в течение раунда. НЕ МОГУТ потратить больше, чем у них есть в начале своего хода.
  • Навигатор (№7) - После получения дохода получите либо четыре золота, либо четыре карты. В этом ходу они НЕ МОГУТ строить карты районов.
  • Дипломат (№ 8 и красный). Может собирать золотые монеты, равные количеству красных зданий на своем поле (т. е. на своем личном игровом поле). Можно «обменять» районы в игре с другим игроком, заплатив разницу между зданиями. ЕСЛИ здание на картинке Дипломата дешевле, золото не «заработается», обменяв его на более дорогое здание.

Также добавлены два персонажа номер девять, которые увеличивают максимальное количество игроков до восьми и могут использоваться в играх из пяти и более человек:

  • Художник (№ 9). Может «украсить» до двух зданий, поместив на них золото. «Украшенные» здания стоят на одно золото больше, чтобы их уничтожить или продать, И получают еще одно очко в конце игры. Каждое здание можно «украсить» только один раз за игру.
  • Королева (№ 9) — получает три золотых во время своего хода, если сидит рядом с игроком, обладающим персонажем № 4 (Король, Император и т. д.).

Расширение Темного города (2003)

[ редактировать ]

Расширение The Dark City было выпущено для игры в 2004 году. Расширение добавляет 14 новых фиолетовых карт районов, несколько карточек со сводками ходов и деревянный жетон короля. на немецком, голландском, литовском и эстонском языках Издания The Dark City также включают девять новых карточек персонажей из англоязычного издания.

Цирковое издание (2012)

[ редактировать ]

Это издание базовой игры было опубликовано в Германии компанией Hans-im-Glück в 2012 году и недоступно на английском языке. Он содержит базовую игру и 15 новых карт нового типа, называемых «картами действий». Эти карты можно использовать один раз за ход, не тратя золота, и они предлагают различные тактические преимущества, сравнимые с уникальными (также известными как фиолетовые) карты районов. Он не включает расширение Dark City, которое было включено в третье издание Citadels Fantasy Flight.

Новое издание Цитадели (2016)

[ редактировать ]

В это издание игры входят персонажи и районы из оригинальной игры, дополнительный набор персонажей и Темный город. он также добавил совершенно новый состав из 9 персонажей и 12 совершенно новых районов. Игроки могут выбирать, с какими комбинациями персонажей они хотят играть, и могут найти рекомендации в книге правил.

Наконец, в этом издании появились новые иллюстрации. [ 3 ] Шесть из девяти новых персонажей были созданы молодым французским игроком Робином Коррезом. [ 4 ]

Новые персонажи:

  • Магистрат (№ 1)
  • Шантажист (№ 2)
  • Шпион (№ 2)
  • Больно (№ 3)
  • Патриций (№ 4)
  • Кардинал (№ 5)
  • Торговец (№6)
  • Ученый (№ 7)
  • Маршал (№8)
  • Сборщик налогов (№9)*

*В новой версии

Пересмотренное издание «Цитадели» (2021 г.)

[ редактировать ]

В этом выпуске игры была переработана упаковка и включено обновленное оформление. [ 5 ]

Связанное с ним мини-расширение Scenic Route было выпущено в сотрудничестве с программой Asmodee 's Hobby Next. [ 6 ] в качестве промо-материала, который был доступен только в участвующих магазинах игр для хобби. В него вошли 14 новых «уникальных карточек районов».

Награды и почести

[ редактировать ]

Онлайн-игра

[ редактировать ]
  1. ^ Веселый, Том (2007). «Цитадели». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 58–61. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  2. ^ «Новые роли в расширении темного города» . Настольные игрыGeek .
  3. ^ «Домой | Асмоди США» .
  4. ^ «Цитадели Цитадели» . Les jeux de société de Bruno Faidotta Дизайн настольной игры от Бруно Фаидотты . 24 декабря 2016 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
  5. ^ «Анонсируем переработанное издание Цитадели» . www.zmangames.com . Проверено 26 августа 2022 г.
  6. ^ "Дом" . Хобби Далее . Проверено 26 августа 2022 г.
  7. ^ «Пирамида: Обзор пирамиды: Цитадели (с расширением Темного города)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342f0db48bd9a6feaa69904344961328__1719124080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/28/342f0db48bd9a6feaa69904344961328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citadels (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)