Jump to content

Питер Дэвис (историк экономики)

Питер Дэвис в Токио, Япония, октябрь 2011 г.

Питер Н. Дэвис (родился в Биркенхеде 14 июля 1927 года, умер в Калди , Уиррал , 19 марта 2020 года) [1] [2] был британским историком экономики, интересовавшимся портом Ливерпуля , морской торговлей с Западной Африкой , Канарскими островами и Японией , международной торговлей фруктами и военной историей кампании на реке Квай во Второй мировой войне . Он был почетным профессором Школы истории Ливерпульского университета , Англия .

Дэвис был автором нескольких книг, в том числе «Торговцы, старейшина Демпстер в Западной Африке» (Аллен и Анвин, 1973), «Торговля в Западной Африке» (Крум Хелм, 1976), «Сэр Альфред Джонс: выдающийся предприниматель в области судоходства». (Европа, 1978), « Файфс и банан, Musa Sapientum» (Athlone Press, 1990), «Японское судоходство и судостроение: история их современного роста» (совместно с Т. Чидой, Athlone Press, 1990), « Человек за мостом: полковник Туси и река Квай » (Athlone Press, 1991) и «От фруктового сада к рынку» (совместно с Д. Хоуп-Мейсоном, Lockwood Press, 2005).

За время своей долгой карьеры в Ливерпульском университете, которая началась в 1958 году, когда он поступил на бакалавриат факультета торговли и экономики, Дэвис изучал экономическую историю с упором на морские дела на факультете, позже известном как «Экономическая и социальная история». . До учебы в Ливерпуле он получил диплом преподавателя в колледже Святого Иоанна в Йорке (который позже стал Йоркским университетом Святого Иоанна ). [3] Он стал исполняющим обязанности заведующего кафедрой Ливерпульского университета в 1979 году и был заведующим кафедрой в 1980–89 годах, после чего ему была присвоена должность персонального кафедры. Дэвис продолжил традицию приверженности морской истории, начатую Фрэнсисом Хайдом и поддержанную Джоном Харрисом (впоследствии профессором экономической истории в Бирмингемском университете ) и Шейлой Марринер. В совокупности Хайд, Харрис, Марринер и Дэвис стали известны как «Ливерпульская школа морских историков». [4] [5] Его интерес к морским делам Японии привел к назначению приглашенным профессором в Университете Мусаси в Токио в 1979 году и в Университете Хиросимы Сюдо с 1990 по 1991 год.

«Бизнес, жизнь и письма Фредерика Корнса: аспекты эволюции торговли в современной Японии, 1861-1912» (Global Oriental: ISBN   1-905246-34-X ) был опубликован в сентябре 2008 года. В этой книге Дэвис исследовал удивительно хорошо сохранившиеся бумаги Фредерика Корнса, купца из Чешира , Англия, который провел большую часть своей жизни, торгуя в японском портовом городе Иокогама во времена и после Реставрации Мэйдзи , включая всю переписку «Корнеса и компании» за сорокалетний период в первые годы англо-японской торговли.

Последняя книга Дэвиса «Через перевал Трех Пагод: История тайско-бирманской железной дороги» (Renaissance Books: ISBN   978-1-898823-07-0 ), был опубликован в августе 2013 года. Дэвис выступил редактором перевода Юарта Эскритта личных записей японского инженера железнодорожного транспорта Ёсихико Футамацу. Дэвис познакомился с Футамацу благодаря исследованию биографии Филипа Тузи «Человек за мостом» 1991 года и заручился согласием на то, что его мемуары могут быть опубликованы на английском языке после его смерти. [6] Таким образом, книга представляет собой редкий отчет с японской точки зрения о строительстве тайско-бирманской железной дороги (и моста через реку Квай ) во время Второй мировой войны .

  1. ^ Мерфи, Х. (2020), «Некролог: Питер Дэвис, 1927–2020» , The Mariner's Mirror , 106 (3): 260–261, doi : 10.1080/00253359.2020.1778299 , S2CID   221062443 , получено 14 декабря 2021 г.
  2. ^ Ливерпульский университет; Памяти: заслуженного профессора Питера Дэвиса.
  3. ^ Ли, Роберт (18 мая 2020 г.). «В память о заслуженном профессоре Питере Дэвисе» . alumni.liv.ac.uk . Университет Ливерпуля . Проверено 3 ноября 2023 г.
  4. ^ Дэвис ПН, «Ливерпульская школа морской истории». Международный журнал морской истории (2005);XVII, 2 стр. 249–260.
  5. ^ Милн Дж., «Торговля и торговцы в Ливерпуле середины викторианской эпохи: торговый бизнес и создание мирового порта» (Liverpool University Press, 2000), стр. 5–6.
  6. ^ Дэвис П.Н. (редактор), Футамацу Ю. «Через перевал Трех Пагод: История тайско-бирманской железной дороги» (Книги эпохи Возрождения: ISBN   978-1-898823-07-0 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34770adbbe6fce9f43a74b96e1737b45__1712207040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/45/34770adbbe6fce9f43a74b96e1737b45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Davies (economic historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)