Теология освобождения в Канаде
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( апрель 2012 г. ) |
Теология освобождения в Канаде имеет значительную историю в конце 20-го и начале 21-го веков.
История
[ редактировать ]«Содружество за христианский социальный порядок» было основано в 1934 году в Кингстоне , Онтарио , в эпоху депрессии . [ 1 ] [ 2 ] и утверждал, что «учение Иисуса Христа, применяемое в эпоху машинного производства и финансового контроля, означает христианский социализм ». [ 1 ] В 1970-е годы в Квебеке возникло множество общин по образцу базовых церковных общин Латинской Америки . [ 3 ]
Канадские размышления о теме освобождения в теологии, как правило, представляют собой вклад, обычно в конкретные вопросы или субдисциплины, такие как связь теологии и социальной этики с экономическими проблемами, а также культурной или расовой борьбой (редко в классовом анализе и борьбе, несмотря на подъем канадской социальной этики). Евангелие и его сильное влияние на формирование политических партий). Представителями являются Роджер Хатчинсон, почетный профессор религиоведения Университета Торонто, который вместе с Крэнфордом Праттом редактировал книгу «Христианская вера и экономическая справедливость: на пути к канадской перспективе». См. также книгу Хатчинсона «К педагогике для союзников угнетенных», опубликованную «Католиками за социальную справедливость» в Обществе иностранных миссий Скарборо и опубликованную в «Исследованиях религии/науки Religieuses» 13,2 (весна 1984 г.): 145–150. (цитируется в книге «Социальная этика в постлиберальную эпоху» под ред. Грэма Брауна, «Богословское образование в Канаде»). Есть еще книга Гарольда Уэллса «Долгий и верный марш: на пути к христианской революции»; 1930-е/1980-е годы. Есть также недавно вышедший на пенсию член парламента и служитель Объединенной церкви Канады Билл Блейки и его «Доклад Блейки: взгляд изнутри на веру и политику» (2011) и недавняя книга Джона Бадертчера «Десять шагов на пути к свободе: почему Заповеди – это благая весть (2019). В крупном докладе 1970-х годов о многих канадских городах, инициированном покойным Стюартом Коулзом и при содействии бывшего иезуита и англиканского священника Джима Хьюстона, выражены крики угнетенных и вызов церкви — «Мечта не для сонных» (хотя и вышедшая из печати). ).
Образцом личного вклада являются мемуары Брюстера Нина «Путешествие нераскаявшегося социалиста» 2014 года, в которых рассказывается о его собственных набегах и углублении/расширении радикализации канадских проблем и делается вывод о том, что социализм может быть единственной похвальной основой для анализа и решения.
Важным источником для понимания темы освобождения в канадских произведениях являются сочинения тех, кто находится в городских служениях. Хотя термин «освобождение», возможно, не совсем понятен, намеков на него предостаточно. Представителями являются книги Тима Дикау «Погружение в Царство: практика совместных действий сообщества, гостеприимства, справедливости и исповеди» (2010) и «Слово на улице» Барри К. Морриса (соредактор:: Приглашение к общественному служению в Канаде); Обнадеживающий реализм в городском служении; и предстоящий «Верный публично-пророческий свидетель: поиски и ловушки «успеха» в канадских городских служениях». Затем есть личные мемуары уличных служителей, такие как «Бог в переулке» Грега Пола; Грейс Джесси Зинка на свалке; «Бент-Надежда Тима Хаффа: Уличный журнал»; Предисловие Эла Тайсика к книге «На открытом воздухе: жизнь на улице»; и не все, «Мой приход отвратительный» Норма Эллиса 1970-х годов.
Еще один ценный сборник работ основан на недавних размышлениях об истории коренных народов, особенно о проблемах контекстуализации последствий колонизации и крупных расследованиях или комиссиях по пагубным последствиям школ-интернатов. убитые и пропавшие без вести женщины. На тему освобождения в нем наводят на размышления «Тревожная Канада: национальный призыв к пробуждению» Арта Мануэля и «Крик буйвола» меннонитского историка и богослова Стива Хейнрикса, «Крик лосося: беседы о творении, земельном правосудии и совместной жизни» и, не все, «Тревожное слово». : Библейские эксперименты по деколонизации.
Некоторые канадские богословы чувствовали себя воодушевленными, но затем наказанными более ранними (и, возможно, устойчивыми) тенденциями теологии освобождения, особенно когда она охватила марксистский анализ и даже его философские и политические предписания (где фактическая монополия экономики централизованной, если не авторитарной, политической структурой было очевидно, если не похвалить). Появление христианского или теологического реализма сыграло важную роль в этом результате, который кажется доминирующим сегодня, несмотря на периодические попытки Канады отличить «реализм» от его источников и выразителей в США. В некоторой степени принятие Канадой моделей организации сообществ и реальный вклад персонала через Фонд промышленных зон иллюстрируют объединение реализма с темами освобождения. Кто-то задается вопросом, является ли это лучшим, чего можно достичь? Однако, если социальный историк и журналист-расследователь, превосходная Наоми Кляйн, права и пророчески способна, то жестокий конфликт – и момент кайроса – между климатом и капитализмом вполне может спровоцировать пересмотр и конструктивную критику любой ограниченной политической позиции. это можно считать нормативным. Освободительное движение остается активным. См., например, книги Кляйна «Это меняет все: капитализм против климата» и «В огне: горящие доводы в пользу нового зеленого курса» (посвящается вышеупомянутому Артуру Мануэлю).
Дальнейшие исследования могут обнаружить: Сотрудники национальных конфессий некогда основных христианских конфессий Канады, которые внесли свой вклад в тему освобождения в своих периодических отчетах и работе комитетов по подготовке резолюций для своих национальных собраний (и за их пределами). В их число войдут покойный Роберт Линдси из Объединенной церкви Канады; Дон. Браун из Англиканской церкви в Канаде, а также их покойный предстоятель Тед Скотт; покойный епископ Виктории, Британская Колумбия, Реми Де Роо; и, несомненно, другие представители пресвитерианской церкви; меннонитские церкви; баптисты; и Религиозное общество друзей или квакеров. Дальнейшие исследования вполне могут раскрыть названия книг или статей об этих фигурах и их искренний вклад. Публикации также освещали темы освобождения, многие из которых, к сожалению, прекратили свое существование – например, «Католическое новое время», «Практика служения в Канаде» и «Грааль», – но, к счастью, «Созерцательное культурное сопротивление» продолжает жить (с его корнями в Манитобе).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коул-Арнал 1998 , с. 135.
- ^ «Объединенная церковь Канады: историческая хронология» . Объединенная церковь Канады. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Коул-Арнал 1998 , с. 149.
Библиография
[ редактировать ]- Коул-Арнал, Оскар (1998). Освободить пленников: теология освобождения в Канаде . Торонто: Между строк. ISBN 978-1-896357-15-7 . Проверено 6 марта 2018 г.