Jump to content

Теология освобождения в Канаде

Теология освобождения в Канаде имеет значительную историю в конце 20-го и начале 21-го веков.

«Содружество за христианский социальный порядок» было основано в 1934 году в Кингстоне , Онтарио , в эпоху депрессии . [ 1 ] [ 2 ] и утверждал, что «учение Иисуса Христа, применяемое в эпоху машинного производства и финансового контроля, означает христианский социализм ». [ 1 ] В 1970-е годы в Квебеке возникло множество общин по образцу базовых церковных общин Латинской Америки . [ 3 ]

Канадские размышления о теме освобождения в теологии, как правило, представляют собой вклад, обычно в конкретные вопросы или субдисциплины, такие как связь теологии и социальной этики с экономическими проблемами, а также культурной или расовой борьбой (редко в классовом анализе и борьбе, несмотря на подъем канадской социальной этики). Евангелие и его сильное влияние на формирование политических партий). Представителями являются Роджер Хатчинсон, почетный профессор религиоведения Университета Торонто, который вместе с Крэнфордом Праттом редактировал книгу «Христианская вера и экономическая справедливость: на пути к канадской перспективе». См. также книгу Хатчинсона «К педагогике для союзников угнетенных», опубликованную «Католиками за социальную справедливость» в Обществе иностранных миссий Скарборо и опубликованную в «Исследованиях религии/науки Religieuses» 13,2 (весна 1984 г.): 145–150. (цитируется в книге «Социальная этика в постлиберальную эпоху» под ред. Грэма Брауна, «Богословское образование в Канаде»). Есть еще книга Гарольда Уэллса «Долгий и верный марш: на пути к христианской революции»; 1930-е/1980-е годы. Есть также недавно вышедший на пенсию член парламента и служитель Объединенной церкви Канады Билл Блейки и его «Доклад Блейки: взгляд изнутри на веру и политику» (2011) и недавняя книга Джона Бадертчера «Десять шагов на пути к свободе: почему Заповеди – это благая весть (2019). В крупном докладе 1970-х годов о многих канадских городах, инициированном покойным Стюартом Коулзом и при содействии бывшего иезуита и англиканского священника Джима Хьюстона, выражены крики угнетенных и вызов церкви — «Мечта не для сонных» (хотя и вышедшая из печати). ).

Образцом личного вклада являются мемуары Брюстера Нина «Путешествие нераскаявшегося социалиста» 2014 года, в которых рассказывается о его собственных набегах и углублении/расширении радикализации канадских проблем и делается вывод о том, что социализм может быть единственной похвальной основой для анализа и решения.

Важным источником для понимания темы освобождения в канадских произведениях являются сочинения тех, кто находится в городских служениях. Хотя термин «освобождение», возможно, не совсем понятен, намеков на него предостаточно. Представителями являются книги Тима Дикау «Погружение в Царство: практика совместных действий сообщества, гостеприимства, справедливости и исповеди» (2010) и «Слово на улице» Барри К. Морриса (соредактор:: Приглашение к общественному служению в Канаде); Обнадеживающий реализм в городском служении; и предстоящий «Верный публично-пророческий свидетель: поиски и ловушки «успеха» в канадских городских служениях». Затем есть личные мемуары уличных служителей, такие как «Бог в переулке» Грега Пола; Грейс Джесси Зинка на свалке; «Бент-Надежда Тима Хаффа: Уличный журнал»; Предисловие Эла Тайсика к книге «На открытом воздухе: жизнь на улице»; и не все, «Мой приход отвратительный» Норма Эллиса 1970-х годов.

Еще один ценный сборник работ основан на недавних размышлениях об истории коренных народов, особенно о проблемах контекстуализации последствий колонизации и крупных расследованиях или комиссиях по пагубным последствиям школ-интернатов. убитые и пропавшие без вести женщины. На тему освобождения в нем наводят на размышления «Тревожная Канада: национальный призыв к пробуждению» Арта Мануэля и «Крик буйвола» меннонитского историка и богослова Стива Хейнрикса, «Крик лосося: беседы о творении, земельном правосудии и совместной жизни» и, не все, «Тревожное слово». : Библейские эксперименты по деколонизации.

Некоторые канадские богословы чувствовали себя воодушевленными, но затем наказанными более ранними (и, возможно, устойчивыми) тенденциями теологии освобождения, особенно когда она охватила марксистский анализ и даже его философские и политические предписания (где фактическая монополия экономики централизованной, если не авторитарной, политической структурой было очевидно, если не похвалить). Появление христианского или теологического реализма сыграло важную роль в этом результате, который кажется доминирующим сегодня, несмотря на периодические попытки Канады отличить «реализм» от его источников и выразителей в США. В некоторой степени принятие Канадой моделей организации сообществ и реальный вклад персонала через Фонд промышленных зон иллюстрируют объединение реализма с темами освобождения. Кто-то задается вопросом, является ли это лучшим, чего можно достичь? Однако, если социальный историк и журналист-расследователь, превосходная Наоми Кляйн, права и пророчески способна, то жестокий конфликт – и момент кайроса – между климатом и капитализмом вполне может спровоцировать пересмотр и конструктивную критику любой ограниченной политической позиции. это можно считать нормативным. Освободительное движение остается активным. См., например, книги Кляйна «Это меняет все: капитализм против климата» и «В огне: горящие доводы в пользу нового зеленого курса» (посвящается вышеупомянутому Артуру Мануэлю).

Дальнейшие исследования могут обнаружить: Сотрудники национальных конфессий некогда основных христианских конфессий Канады, которые внесли свой вклад в тему освобождения в своих периодических отчетах и ​​работе комитетов по подготовке резолюций для своих национальных собраний (и за их пределами). В их число войдут покойный Роберт Линдси из Объединенной церкви Канады; Дон. Браун из Англиканской церкви в Канаде, а также их покойный предстоятель Тед Скотт; покойный епископ Виктории, Британская Колумбия, Реми Де Роо; и, несомненно, другие представители пресвитерианской церкви; меннонитские церкви; баптисты; и Религиозное общество друзей или квакеров. Дальнейшие исследования вполне могут раскрыть названия книг или статей об этих фигурах и их искренний вклад. Публикации также освещали темы освобождения, многие из которых, к сожалению, прекратили свое существование – например, «Католическое новое время», «Практика служения в Канаде» и «Грааль», – но, к счастью, «Созерцательное культурное сопротивление» продолжает жить (с его корнями в Манитобе).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Коул-Арнал 1998 , с. 135.
  2. ^ «Объединенная церковь Канады: историческая хронология» . Объединенная церковь Канады. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  3. ^ Коул-Арнал 1998 , с. 149.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347fda68e2ae56695d8dda5721a9a293__1723111320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/93/347fda68e2ae56695d8dda5721a9a293.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberation theology in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)