Jump to content

Юзеф Михал Хоминьский

Юзеф Михал Хоминьский

Юзеф Михал Хоминьский 1906 — 20 февраля 1994) — польский музыковед украинского (24 августа происхождения.

Он изучал композицию и дирижирование во Львовской консерватории и музыковедение во Львовском университете имени Яна Казимира у Адольфа Чибинского. С 1949 года преподавал в Школе (позже ставшей институтом) музыковедения Варшавского университета. С 1951 по 1968 год он также работал в Государственном институте искусств, который с 1959 года стал Институтом искусств Польской академии наук. Он воспитал несколько поколений польских музыковедов. [ 1 ]

С 1956 по 1971 год был главным редактором ежеквартального журнала «Музыка» . Его впечатляющие научные достижения охватывают работы по истории музыки от средневековья до наших дней. Среди его публикаций (частично совместно с женой Кристиной Вильковской-Хоминьской) - монументальные «Музыкальные формы» ( Formy muzyczne) в 5 томах, изданные в Кракове между 1954 и 84 годами, «История гармонии и контрапункта» ( Historia Harmonii i kontrapunktu ) в 3 томах (1958). -1990) и История музыки ( Historia muzyki powszechnej) в 2-х томах (1989–90). Он также является автором нескольких книг по теории музыки и истории польской музыки , известен разработкой теории сонологии . [ 2 ]

Для шопинологических работ Хоминского характерна типичная для этого ученого целостная трактовка музыкального произведения, включающая такие аспекты, как анализ фактуры и колорита, часто упускаемые из виду в более ранних музыковедческих исследованиях, а также рассмотрение взаимозависимостей между различными элементами произведения. В своей первой опубликованной книге о музыке Шопена, используя свою творчески модифицированную версию метода Эрпфа-Римана, он провел анализ Прелюдий, продемонстрировав циклический характер соч. 28 и обращая внимание на такие аспекты, как общий мотивный материал, объединяющий произведение. В своей монографии о сонатах Шопена он защищал сонату до минор, указывая на ее логическое построение и единство выражения, характерные для сонат Шопена, а также сонату для виолончели, которую он считал важным этапом в дальнейшем развитии этой формы. . Не соглашаясь, среди прочего, с Хьюго Лейхтентритом, он также рассматривал Траурный марш как ключ к интерпретации Сонаты си-бемоль минор. В других исследованиях он занимался фактурой и гармонией Шопена (показывая их взаимное влияние) и проблемой периодизации его творчества. Он использовал эти исследования в своей книге о Шопене, которая представляет собой более популярный и синтезирующий подход к жизни и творчеству композитора. [ 3 ]

  1. ^ Институт Фридерика Шопена. «Фридерик Шопен - Информационный центр - Юзеф Михал Хоминьский - Биография» . ru.chopin.nifc.pl . Проверено 13 мая 2018 г.
  2. ^ Линдстедт, Ивона (28 июня 2017 г.). «Концепция сонористической гармонии Юзефа Михала Хоминского» . Страсбург: 9-я Европейская конференция по музыкальному анализу . Проверено 1 декабря 2017 г.
  3. ^ Институт Фридерика Шопена. «Фридерик Шопен - Информационный центр - Юзеф Михал Хоминьский - Биография» . ru.chopin.nifc.pl . Проверено 13 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Голомб, Мацей (2008). Юзеф Михал Хоминский. Биография и реконструкция методологии , Вроцлав.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34745f65e321eb95eff33cb3b47b1099__1708618620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/99/34745f65e321eb95eff33cb3b47b1099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Józef Michał Chomiński - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)