Юзеф Михал Хоминьский

Юзеф Михал Хоминьский 1906 — 20 февраля 1994) — польский музыковед украинского (24 августа происхождения.
Он изучал композицию и дирижирование во Львовской консерватории и музыковедение во Львовском университете имени Яна Казимира у Адольфа Чибинского. С 1949 года преподавал в Школе (позже ставшей институтом) музыковедения Варшавского университета. С 1951 по 1968 год он также работал в Государственном институте искусств, который с 1959 года стал Институтом искусств Польской академии наук. Он воспитал несколько поколений польских музыковедов. [ 1 ]
С 1956 по 1971 год был главным редактором ежеквартального журнала «Музыка» . Его впечатляющие научные достижения охватывают работы по истории музыки от средневековья до наших дней. Среди его публикаций (частично совместно с женой Кристиной Вильковской-Хоминьской) - монументальные «Музыкальные формы» ( Formy muzyczne) в 5 томах, изданные в Кракове между 1954 и 84 годами, «История гармонии и контрапункта» ( Historia Harmonii i kontrapunktu ) в 3 томах (1958). -1990) и История музыки ( Historia muzyki powszechnej) в 2-х томах (1989–90). Он также является автором нескольких книг по теории музыки и истории польской музыки , известен разработкой теории сонологии . [ 2 ]
Для шопинологических работ Хоминского характерна типичная для этого ученого целостная трактовка музыкального произведения, включающая такие аспекты, как анализ фактуры и колорита, часто упускаемые из виду в более ранних музыковедческих исследованиях, а также рассмотрение взаимозависимостей между различными элементами произведения. В своей первой опубликованной книге о музыке Шопена, используя свою творчески модифицированную версию метода Эрпфа-Римана, он провел анализ Прелюдий, продемонстрировав циклический характер соч. 28 и обращая внимание на такие аспекты, как общий мотивный материал, объединяющий произведение. В своей монографии о сонатах Шопена он защищал сонату до минор, указывая на ее логическое построение и единство выражения, характерные для сонат Шопена, а также сонату для виолончели, которую он считал важным этапом в дальнейшем развитии этой формы. . Не соглашаясь, среди прочего, с Хьюго Лейхтентритом, он также рассматривал Траурный марш как ключ к интерпретации Сонаты си-бемоль минор. В других исследованиях он занимался фактурой и гармонией Шопена (показывая их взаимное влияние) и проблемой периодизации его творчества. Он использовал эти исследования в своей книге о Шопене, которая представляет собой более популярный и синтезирующий подход к жизни и творчеству композитора. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт Фридерика Шопена. «Фридерик Шопен - Информационный центр - Юзеф Михал Хоминьский - Биография» . ru.chopin.nifc.pl . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Линдстедт, Ивона (28 июня 2017 г.). «Концепция сонористической гармонии Юзефа Михала Хоминского» . Страсбург: 9-я Европейская конференция по музыкальному анализу . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Институт Фридерика Шопена. «Фридерик Шопен - Информационный центр - Юзеф Михал Хоминьский - Биография» . ru.chopin.nifc.pl . Проверено 13 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Голомб, Мацей (2008). Юзеф Михал Хоминский. Биография и реконструкция методологии , Вроцлав.