Цезарь Блэквелл
Цезарь Блэквелл (1769–1845) был порабощенным афроамериканским проповедником в Алабаме, одним из нескольких чернокожих проповедников на юге Соединенных Штатов , которые проповедовали смешанной общине. [ 1 ] Он был либо куплен, либо освобожден Баптистской ассоциацией Алабамы и проповедовал в Антиохийской баптистской церкви в округе Монтгомери, штат Алабама .
Биография
[ редактировать ]Получено в округе Монтгомери, штат Алабама, от Фрэнсиса Бейкера, Джеймса МакЛемора и Уильяма Боннелла, агентов Баптистской ассоциации Алабамы, в полном объеме 625 долларов за раба-негра по имени Цезарь, ранее принадлежавшего Джону Б. Блэквеллу, умершему. Мы всегда гарантируем и защищаем собственность указанного негра от претензий всех и каждого человека. В удостоверение чего мы слагаем наши руки и печати сегодня, 15 декабря 1828 года. [ 2 ]

Цезарь Блэквелл был порабощен Джоном Блэквеллом. В 1821 году «по опыту и крещению» он присоединился к Антиохийской баптистской церкви , основанной за три года до этого Джеймсом МакЛемором , проповедником, приехавшим из Джорджии. Он проповедовал как чернокожей, так и белой аудитории и, как отмечает современный историк, собирал «толпы, стоявшие только стоя». [ 3 ]
Его свобода
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях относительно одного важного факта из жизни Блэквелла. Некоторые источники утверждают, что его свобода была куплена в 1825 году Баптистской ассоциацией Алабамы , ассоциацией баптистских церквей, основанной в 1819 году; [ 4 ] этот отчет предоставлен Альбертом Дж. Работо , который цитирует Б. Ф. Райли (« История баптистов в южных штатах к востоку от Миссисипи» , Филадельфия, 1898, стр. 318–19): «После того, как владелец Блэквелла умер, Баптистская ассоциация Алабамы купила и освободил раба, чтобы он проповедовал своему народу». [ 5 ] Другие с этим не согласны: Уэйн Флинт в своей книге «Баптисты Алабамы: Южные баптисты в сердце Дикси» говорит, что община Антиохии пыталась купить ему свободу в 1828 году, но безуспешно, и что в конце концов его купила Ассоциация баптистов Алабамы. и стал помощником проповедника одного из его служителей, вышеупомянутого Джеймса Маклемора, который уже поработил жену и ребенка Блэквелла. [ 3 ] Отчет Флинта цитируется другими, в том числе Гэри Бертоном (пастором баптистской церкви Пинтлала, Хоуп-Халл, Алабама ). [ 2 ] Джеймс Бенсон Селлерс, «Рабство в Алабаме» (1994), предлагает другую, несколько иную версию, в которой говорится, что Блэквелл был порабощен МакЛемором и был либо куплен, либо освобожден ABA после смерти МакЛемора:
Еще одним выдающимся баптистским проповедником был Цезарь Блэквелл, чистокровный африканский раб, умный, умный и крепкий парень. Он начал проповедовать в Эламе и вскоре привлек к себе столько внимания, что его учитель, преподобный Маклемор, часто брал его с собой в свои поездки. После смерти Маклемора Ассоциация баптистов организовала покупку Цезаря. У. Г. Робертсон в своих «Воспоминаниях о первых поселенцах округа Монтгомери» , написанных в 1892 году, говорит, что его купили за 1000 долларов (~30 340 долларов в 2023 году) и назначили ему опекуна. Однако в другом сообщении говорится, что его купили за 625 долларов и отпустили на свободу.[56] Какими бы ни были факты по этому делу, к Цезарю, безусловно, на протяжении всей его жизни прислушивались с величайшим уважением как белые, так и черные. Он был частым гостем в белых домах. Из отчетов его попечителей мы узнаем, что он проповедовал и совершал крещения в церкви Элам, Антиохии, Рехоботе, Ветумпке, на горе Галаад, Кубихатчи и Монтгомери. Когда он стал слишком слаб, чтобы проповедовать, его попечителям было рекомендовано снабдить его всем необходимым для жизни.[57] Он дожил до глубокой старости, и когда он умер, в его память был установлен камень. [ 6 ]
Его призвание
[ редактировать ]Большинство источников сходятся во мнении, что Блэквеллу «было поручено проповедовать и крестить новообращенных в рабском сообществе». [ 4 ] и что его цена составляла 625 долларов. [ 7 ] Он проповедовал как черным, так и белым людям. [ 1 ] По словам Уилсона Фоллина и Уэйна Флинта, Блэквелл прекрасно владел кальвинистской теологией и пользовался похвалой довоенных белых. [ 3 ] за «его попытку возвысить черное христианство, очистив его от того, что белые считали черными суевериями». [ 8 ]
Блэквеллу, хотя он все еще был порабощен (по словам Уэйна Флинта и Уилсона Фоллина), было разрешено сохранять доход, который он получал от проповедей, до 1830-х годов. В 1832 году изменение взглядов белого населения после восстаний рабов в различных южных штатах привело к серьезным ограничениям образовательных возможностей и правового статуса порабощенных людей. В 1835 году съезд баптистов штата Алабама осудил аболиционизм северян . После 1835 г. ему разрешили только оставлять себе расходы, а его проповедническая деятельность была сокращена; [ 3 ] Гэри Бертон цитирует восстание Ната Тернера (1831 г.) и дело «Соединенные Штаты против Амистада» (1841 г.) как события, которые привели к введению ограничений на свободу передвижения Блэквелла. Его наставник и соратник Джеймс МакЛемор умер в 1835 году. [ 9 ] и к 1844 году у Блэквелла было слабое здоровье, хотя он продолжал крестить большое количество новообращенных, водя их «пения... по улицам Монтгомери по пути к ручью для крещения». [ 3 ] Он умер в 1845 году и был похоронен рядом с Джеймсом Маклемором с плитой в его честь; расходы были оплачены ABA. [ 9 ]
Блэквелл похоронен на кладбище Маклемор Тейлор в Монтгомери. [ 10 ] (где также похоронен Маклемор) в «шикарном районе» Грейстоуна, но недалеко от огороженной территории кладбища. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон, Чарльз Рейган (1985). Религия на юге . UP Миссисипи. п. 56. ИСБН 9781617034695 .
- ^ Jump up to: а б с Бертон, Гэри (2007). «Цезарь Блэквелл (1769-1845): работа и времена раба-евангелиста девятнадцатого века из центральной Алабамы» . Историк-баптист из Алабамы .
- ^ Jump up to: а б с д и Флинт, Уэйн (1998). Баптисты Алабамы: южные баптисты в сердце Дикси . Университет Алабамы, стр. 45–47. ISBN 9780817309275 . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Качмар, Кала (29 июня 2014 г.). «Кладбище первой церкви Монтгомери». Рекламодатель Монтгомери . п. 13А.
- ^ Работо, Альберт Дж . (2004). Рабская религия: «Невидимый институт» на довоенном Юге . Оксфорд УП. п. 200. ИСБН 9780195174137 .
- ^ Селлерс, Джеймс Бенсон (1994). Рабство в Алабаме . Таскалуса: Университет Алабамы P. ISBN 9780817305949 . Примечания продавца 56 и 57 относятся к «Б. Ф. Райли, История баптистов Алабамы , стр. 79–80» и « Протокол двадцать шестого ежегодного собрания Баптистской ассоциации Алабамы , 1845 год» соответственно.
- ^ Бут, Чарльз Октавиус (1895). Циклопедия цветных баптистов Алабамы: их лидеры и их работа . Издательская компания Алабамы. стр. 27–28 .
- ^ Фаллин, Уилсон (2007). Возвышение людей: три столетия черных баптистов в Алабаме . Университет Алабамы П.п. 12. ISBN 9780817315696 .
- ^ Jump up to: а б Бертон, Гэри П. (2012). «Четыре церкви-основатели: обзор зарождения баптистов в округе Монтгомери, штат Алабама: год был 1923, и баптисты Алабамы были в праздничном настроении» . Историк-баптист из Алабамы .
- ^ Головка, Кэролайн (2000). «Кладбище Маклемор, Монтгомери, Алабама» . Проверено 30 июня 2014 г.