Jump to content

Векторный измеритель тока

Измеритель векторного измерения тока (VMCM) — это прибор, используемый для измерения горизонтальной скорости в верхних слоях океана, в котором используются два пропеллерных датчика с ортогональным косинусным откликом, которые непосредственно измеряют компоненты горизонтальной скорости. [ 1 ] VMCM был разработан в конце 1970-х годов докторами. Робертом Веллером и Рассом Дэвисом, коммерчески производится компанией EG&G Sealink System (в настоящее время EdgeTech). Прибор имеет возможность развертывания в течение одного года на глубинах до 5000 м. Результаты как лабораторных, так и полевых испытаний показывают, что VMCM способен производить точные измерения горизонтальной скорости в верхних слоях океана. VMCM является текущим стандартом для высококачественных измерений скорости в приповерхностных областях. [ 2 ] и он использовался для сравнения других измерителей тока. [ 3 ] [ 4 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Основными компонентами VMCM являются два датчика пропеллера с ортогональной косинусной характеристикой, которые непосредственно измеряют компоненты горизонтальной скорости, параллельные их осям. Ориентация прибора относительно магнитного севера определяется с помощью феррозондового компаса , который позволяет оценить направление потока , определяя угол оси Y относительно магнитного севера . Микропроцессор . вращает координаты XY в обычных компонентах скорости восток-запад и север-юг Это делается один раз в каждом интервале выборки, и в конце интервала записи усредняются обычные компоненты скорости, и средние значения сохраняются на магнитной ленте кассеты . Другими компонентами системы являются сепаратор подшипника, торцевая крышка, наружная обойма подшипника, сепаратор шарика и шарики подшипника, энкодер и диск из эпоксидного или норилового пластика с четырьмя магнитами, окно давления, алюминиевый диск, два магнитодиода, установленных асимметрично. на печатном кольце, ступице и валу с выточенными в нем внутренними кольцами. Функция магнитодиодов — обнаружение вращения датчиков пропеллера.

В систему встроена электроника векторного усреднения, которая использует импульсы от магнитодиодов и направление прибора от феррозондового компаса для расчета и регистрации составляющих скорости. В 1990-х годах Уэй и др. [ 2 ] модернизировали электронику, изменив конструкцию схемы векторного измерения, компонентов сбора и хранения данных и сохранив вместо этого узел датчиков пропеллера, который доказал свою надежность в нескольких проведенных испытаниях. [ 1 ] [ 5 ] В герметичном корпусе находится электроника и приспособления, на которых крепятся гребные винты.

В своей первой конструкции конца 1970-х годов VMCM имел высоту примерно 2,56 м и массу в воздухе 34,5 кг. Оригинальный VMCM больше не продается у компании EG&G (в настоящее время EdgeTech). Компоненты электроники 1970-х годов устарели, и их трудно, а то и невозможно найти. Как и многие электронные компоненты, оригинальный феррозондовый компас больше не доступен. [ 2 ]

Датчики пропеллера

[ редактировать ]

Инновации, привнесённые VMCM по сравнению с другими измерителями тока, обусловлены выбором двухосных пропеллерных датчиков, разработанных с точным косинусным откликом, и такой конструкцией прибора, которая минимизирует взаимодействие потока с корпусом прибора. [ 1 ]

«Косинусный отклик» относится к гребным винтам, которые реагируют только на составляющую потока, параллельную их оси вращения. Тогда их скорость вращения пропорциональна величине потока, умноженной на косинус угла между осью и вектором потока. Если функция углового отклика винтов косинусоидальная, то два таких датчика, расположенных под прямым углом к ​​своим осям в горизонтальной плоскости, непосредственно измеряют ортогональные составляющие горизонтальной скорости. Вычисление компонентов не требуется (хотя они поворачиваются из системы отсчета прибора в обычные компоненты восток-запад и север-юг), а суммирование компонентов обеспечивает векторное усреднение.

Преимущества гребного винта с косинусной характеристикой широко признаны. [ 1 ] [ 6 ] Веллер и Дэвис спроектировали датчики пропеллера и их расположение внутри герметичной клетки так, чтобы получить отклик, максимально приближенный к идеальному косинусоидальному угловому отклику. Изготовив и протестировав несколько семейств гребных винтов, они обнаружили лучший отклик в датчике с двумя гребными винтами (два гребных винта, закрепленных на оси) с двумя пятилопастными гребными винтами с шагом 30 градусов и диаметром 22 см. [ 1 ] Пропеллеры жестко анодированы, снаружи покрыты эпоксидной смолой и защищены цинковыми анодами. Их изготавливали из поликарбонатного пластика (LEXAN), а с недавнего времени — из норила. Датчики пропеллера используют декартову систему координат и обеспечивают ортогональные компоненты скорости в горизонтальной плоскости. Измеренные координаты необходимо лишь повернуть в условных направлениях восток-запад и север-юг.

Клетка высокого давления

[ редактировать ]

В герметичном корпусе находится электроника и придаток, на котором крепятся гребные винты. Он изготовлен из стержня из титанового сплава 6А1-4В (диаметром 1,27 см), который выдерживает более высокий предел текучести, чем сталь, и обладает превосходной устойчивостью к коррозии и усталости металла в морской воде. Сконструированная таким образом клетка давления способна выдерживать напряжение до 10 000 фунтов. [ 2 ] и удерживайте электронику и датчики пропеллера в изоляции от напряжения. Это позволяет безопасно работать на глубине до 5000 м.

Вначале причиной поломки были подшипники гребного винта. После обширных испытаний подшипники были заменены поликарбонатным пластиком на нитрид кремния, и в результате этого изменения не было никаких отказов подшипников. [ 2 ]

Регистратор данных/контроллер

[ редактировать ]

В начале 1990-х Брайан С. Уэй и др. [ 2 ] разработал новую версию VMCM и значительно усовершенствовал электронную систему. Новая версия VMCM включает в себя в качестве основных компонентов интерфейс векторного измерения (состоящий из аппаратного интерфейса ротора и компаса) и маломощный микроконтроллер для выполнения выборки. Первоначальная настройка выборки (например, частота выборки, интервал усреднения, коэффициенты калибровки) задается командой с начального компьютера (Tattletale 8, TT8). Однако фактическая выборка и вычисление средних значений векторов выполняются во внешнем блоке VMCM. Микроконтроллер PIC от Microchip Technology решает все эти задачи, генерируя текущие векторные показания севера и востока (Vn и Ve) с желаемым интервалом.

При стандартной работе с новой версией VMCM микроконтроллер PIC во внешнем интерфейсе VMCM производит выборку роторов и компаса со скоростью, изначально установленной TT8. При каждой выборке показания ротора и компаса накапливаются для векторного усреднения, и в выбранном интервале выборки средние векторные значения Vn и Ve передаются в TT8 для дальнейшей обработки и/или сохранения.

Пользовательский интерфейс / Программное обеспечение для настройки

[ редактировать ]

Основная программа настройки дает пользователю возможность выбирать из следующих команд: интервал записи, какие параметры регистрировать (можно добавить измерение других параметров, таких как температура, проводимость , кислород , время слова, обновляемое с каждой записью, наклон, напряжение батареи), интервалы выборки для каждого выбранного параметра, время начала регистрации, время окончания регистрации. В новой версии VMCM простота и гибкость настройки и добавления датчиков сократили время, необходимое для подготовки приборов перед развертыванием в порту. [ 2 ]

Как VMCM вычисляет горизонтальную скорость

[ редактировать ]

Два пропеллерных датчика с ортогональной косинусной характеристикой непосредственно измеряют компоненты горизонтальной скорости, параллельные их осям. Феррозондовый компас определяет ориентацию прибора относительно магнитного севера и позволяет оценить направление потока. Микропроцессор вращает координаты в обычных компонентах скорости восток-запад и север-юг. Это делается один раз в каждом интервале выборки, и в конце интервала записи обычные компоненты скорости усредняются и средние значения сохраняются. Вращение датчиков пропеллера фиксируется магнитодиодами. В результате асимметрии размещения магнитодиодов каждую четверть оборота создается шахматная пара импульсов; фазовое соотношение указывает направление вращения, а частота импульсов указывает скорость вращения. [ 1 ]

Для расчета и записи составляющих скорости схема векторного усреднения включается по счету ротора, о чем сигнализирует соответствующая последовательность изменений уровней магнитодиодов. Заголовок инструмента ( ) определяется, сохраняется в регистре и обновляется с частотой 1 Гц (раз в секунду). Если любой из винтов достаточно вращается (исходная версия VMCM имела порог скорости менее одного сантиметра в секунду [ 7 ] ), пара импульсов вырабатывается магнитодиодами одного концентратора и отсчет происходит от ротора. Затем косинус и синус курса (который в данный момент хранится в регистре курса) добавляются в соответствующий регистр, в котором хранится и компоненты скорости. Для этого в конце каждого интервала выборки, по которому производится усреднение, оцениваются следующие суммы:

и

где N — количество четвертей оборотов датчика, ориентированного восток-запад, при = 0, M — количество четвертей оборотов другого датчика, а и — это курс прибора в регистре курса, когда i-я и j-я пары импульсов подавались двумя датчиками пропеллера. Компоненты скорости хранятся в 12-битных регистрах и в конце каждого интервала выборки записываются в виде 16-битных слов (12 бит данных, 4 бита, идентифицирующих канал) на флэш-накопителе (в исходном виде). конструкции конца 1970-х годов использовалась кассета с более ограниченной емкостью).

Инструменты обычно фиксируют среднее значение и средний каждый интервал и время выборки каждый час. Могут быть записаны два других канала информации, такие как температура и давление. Можно выбрать различные интервалы выборки. Поскольку схема векторного усреднения включается только при возникновении пары импульсов магнитодиода, ток потребления пропорционален расходу воды.

Сравнение с другими измерительными приборами

[ редактировать ]

На основе взаимного сравнения данных испытаний, полученных от VMCM и других измерительных приборов, таких как Aandera, VACM, измерители электромагнитного тока и ACM, было установлено, что датчик VMCM вносит наименьшую ошибку в относительно небольших средних расходах, когда высокочастотные колебательные движения колебания тоже присутствуют. [ 1 ] [ 5 ] (из-за поверхностных волн, движения швартовки или того и другого). Это качество, вместе с точностью датчиков пропеллера, испытываемых в устойчивых, нестационарных потоках и их сочетаниях, [ 1 ] сделать VMCM подходящим для проведения точных измерений в верхних слоях океана.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Веллер Р.А. и Р.Э. Дэвис, 1980: Измеритель тока для векторного измерения . Глубоководные исследования, часть A, 27, 565–582.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэй, Б.С., Д.С. Хосом, Дж.Д. Уэр, Р.П. Траск и Г.П. Олсап, 1996: Модернизация векторного измерителя тока (VMCM) , Океанографический институт Вудс-Хоул, Департамент физической океанографии
  3. ^ Дики, Т.Д., А.Дж. Плюддеманн и Р.А. Веллер, 1998: Измерения течений и свойств воды в прибрежном океане . Море , К. Х. Бринк и А. Р. Робинсон, ред., Vol. 10, Джон Уайли и сыновья, 367–398.
  4. ^ Гилбой, Т.П., Т.Д. Дики, Д.Е. Сигурдсон, К. Ю и Д. Манов, 2000: Взаимное сравнение измерений тока с использованием векторного измерителя тока, акустического доплеровского профилировщика тока и недавно разработанного акустического измерителя тока
  5. ^ Перейти обратно: а б Халперн, Д., Р.А. Веллер, М.Г. Бриско, Р.Э. Дэвис и Дж.Р. Маккалоу, 1981: Тесты взаимного сравнения заякоренных измерений течений в верхних слоях океана, Журнал геофизических исследований 86, № C1, страницы 419–428.
  6. ^ Уолрод, Р.А., 1970: Реакция датчика тока гребного винта на внеосевой поток, магистерская диссертация, Массачусетский технологический институт, 90 стр.
  7. ^ Хеннинг, Б., В. Гандельсман и К. Коуп, 1981: Измеритель тока векторного измерения (VMCM) , EG&G Sea-Link Systems, страницы 522–525
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34528dee361179bf93a6bafef4c05bcd__1722392220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/cd/34528dee361179bf93a6bafef4c05bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vector measuring current meter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)