Пепито Арриола


Хосе «Пепито» Родригес Карбалейра (14 декабря 1896 – 24 октября 1954) был испанским вундеркиндом, пианистом и впоследствии мастером -скрипачом .
Происхождение
[ редактировать ]Пепито родился в либеральной семье Феррола , его матерью была Хосефа Родригес Карбалейра, и, поскольку отец неизвестен, в его свидетельстве о рождении указана фамилия его матери, которую она никогда не использовала, назвав мальчика фамилией его деда. После того, как Хосефа уехал в Мадрид его тетя Аврора , о нем позаботилась и научила играть на фортепиано.
Начало карьеры
[ редактировать ]Замечательные способности Арриолы впервые были обнаружены в возрасте двух с половиной лет. В истории, распространенной его матерью, говорится, что она получила от друга композицию, которую часто играла на домашнем пианино . Однажды утром, услышав пьесу, сыгранную точно и уверенно, мать Арриолы вошла в комнату, где стояло фортепиано, и была поражена, когда обнаружила, что ее сын ответственен за умелое исполнение. Молодой музыкант, не имея какого-либо формального или неформального обучения, начал свою карьеру пианиста, то исполняя услышанные произведения, то создавая оригинальные композиции. После того, как мать заметила способности ребенка, она взяла его с собой в Мадрид, и началась его карьера концертирующего пианиста.
Спектакли
[ редактировать ]4 декабря 1899 года, когда ему еще не исполнилось трех лет, Пепито Арриола дал свое первое публичное выступление перед аудиторией музыкальных критиков и музыкантов. Сразу после своего третьего дня рождения 26 декабря того же года Арриола дал свой второй концерт в Королевском дворце Мадрида перед королем и королевой, исполнив шесть оригинальных композиций. Арриола впоследствии стал великим скрипачом, впечатляя всю Европу своими более поздними великими концертами в немецком городе Лейпциге и в российской столице Санкт-Петербурге [1] .
В 1911 году Арриола выступила в театре Элитч в Денвере, штат Колорадо, как сообщила Мэри Элитч Лонг: «Денверским музыкантам была предоставлена возможность услышать Пепито Ариолу, знаменитого мальчика-пианиста». [ 1 ]
Оригинальные композиции
[ редактировать ]Арриола в возрасте трех лет не умел читать ни ноты, ни письменность, поэтому его процесс сочинения был весьма нетрадиционным. Иногда он использовал чистый лист бумаги, указывая характер произведения ( соната , вальс и т. д.) с символом вверху, за которым следовали произвольные строки и ноты, которые были написанной музыкой для произведения. После этого он положил перед собой бумагу и сказал: «Я сыграю это» и начал удивительно хорошо импровизировать. Его произведения были описаны как обладающие «богатством удивительной выразительности», от трагического до веселого.
Полное собрание сочинений
[ редактировать ]- Гавана Аврора 1898 г.
- Ночные впечатления 1916
- Посвящение Мануэлю де Фалья/Homenaje a Falla, 1942 г.
После его смерти было обнаружено еще 12 нот. Они были написаны в Барселоне после его возвращения в Испанию в 1946 году:
- Концертный дивертисмент 1946 года.
- Три текста Сервантина, голос и оркестр, 1946 г.
- Здесь плакал Дон Кихот , 1947 год.
- Три текста Сервантеса для двух фортепиано, 1947 г.
- Концерт для валторны, 1948 г.
- Зехильхт Вайзе1 948
- Песня 1948 года
- Дон Кихот в DM 1949 г.
- Шесть стихотворений Антонио Мачадо Баритон с оркестром
- Маленькая серенада для виолончели и фортепиано 1951 г.
- Концертино для фортепиано с оркестром 1953 г.
- Аргентинские впечатления
Библиография
[ редактировать ]- Пепито Арриола, между мифом и реальностью , Ева Окампо
- От Пепито до Хильдегарта , Франсиско Мартинес Лопес