Герберт Гладстон Макдэвид
Сэр Герберт Гладстон «Мак» МакДэвид CBE MSM | |
---|---|
Рожденный | Ливерпуль , Англия | 19 мая 1898 г.
Умер | 14 октября 1966 г. Лондон, Англия | (68 лет)
Работодатель(и) | Глен Лайн , Альфред Холт и компания |
Известный | старший руководитель судоходной компании, министр и советник правительства военного времени |
Сэр Герберт Гладстон «Мак» Макдэвид CBE MSM (1898–1966) был из Ливерпуля , Великобритания. Награжден медалью «За заслуги в Первой мировой войне» . В конечном итоге он стал председателем, управляющим директором и партнером судоходных компаний ( Glen Line , Alfred Holt & Co ), заместителем директора морского транспорта в Министерстве военного транспорта Великобритании во время Второй мировой войны и был посвящен в рыцари за организацию судоходства во время Суэцкого кризиса в 1956. [ 1 ]
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Герберт Гладстон Макдэвид родился 19 мая 1898 года в Ливерпуле. [ 2 ] Его родителями были Денис и Октавия (урожденная Кристиан) Макдэвид. Он был старшим из их пятерых детей. Его отец работал закройщиком. Его дед по материнской линии, Джейкоб Кристиан, был стюардом с Антигуа и обосновался в Ливерпуле.
Макдэвид получил образование в Ливерпульском институте и в 1915 году начал работать в компании Alfred Holt & Company , где также работали двое его дядей по материнской линии. [ 1 ]
В Первую мировую войну Макдэвид вступил в армию, когда ему было 18 лет в 1916 году, и сначала находился в Великобритании в армейском резерве, а затем в Ливерпульском шотландском батальоне. [ 2 ] В мае 1917 года его отправили во Францию, где он быстро попал в плен. Он выучил немецкий язык, чтобы стать переводчиком, но потерпел неудачу в попытке побега и стал участвовать в управлении лагерем для военнопленных. [ 1 ]
Макдэвид не женился. Он болел с начала 1950-х годов. Он умер в Лондоне 14 октября 1966 года. [ 1 ]
Карьера в судоходстве
[ редактировать ]Макдэвид вернулся в Alfred Holt & Company в 1919 году и работал на руководящих должностях в компании Blue Funnel Line , которая обеспечивала грузовые и пассажирские перевозки на Дальний Восток из Ливерпуля. В 1936 году его перевели в Лондон, чтобы присоединиться к управлению недавно приобретенной компанией Glen Line с 10 судами, которые предоставляли аналогичные услуги, но из портов восточной Англии. Он стал директором в мае 1938 года под руководством CE Wurtzburg, управляющего директора с 1937 года. [ 1 ]
Компания заказала больше кораблей, и некоторые из них находились в Германии в ожидании доставки, когда началась Вторая мировая война. Макдэвид при содействии Адмиралтейства предпринял попытку захватить эти корабли, но она не увенчалась успехом. Существующие корабли Глена были реквизированы, и в 1941 году Макдэвид стал заместителем директора морского транспорта Министерства военного транспорта. Он разработал улучшенные методы погрузки и разгрузки военных кораблей и сыграл ведущую роль в планировании высадок в Северной Африке, Сицилии, Италии и Нормандии. . В конце войны он взял на себя роль директора морского транспорта и курировал возвращение к условиям мирного времени. [ 1 ]
В 1946 году Макдэвид вернулся на Глен Лайн. Он стал управляющим директором в 1952 году, а затем председателем в июне 1954 года. В дальнейшем он занимал пост председателя и управляющего директора McGregor, Gow and Holland Ltd (судового агента и страховой компании). [ 3 ] ), и председатель McGregor, Gow and Robinson Ltd. Его мнение о том, что Alfred Holt & Company нужно больше, более быстрых кораблей для работы на Glen Line из портов восточной Англии, привело к заказу на четыре корабля класса Glenlyon в 1960 году, которые были доставлены в 1962 году. –3. Еще четыре корабля класса Glenalmond были заказаны в 1963 году. [ 1 ]
Макдэвид ушел из Glen Line в конце 1964 года. [ 4 ] но продолжал занимать несколько руководящих должностей. До конца 1965 года он был неисполнительным директором Glen Line по совместительству, а также членом совета директоров Ocean Steamship Co. Ltd и партнером Alfred Holt & Co. Он также был членом судоходных организаций, таких как Baltic Биржа, Генеральный совет британского судоходства, Благочестивая компания корабелов и администрация лондонского порта (1958–1964). В 1956 году он консультировал правительство по вопросам судоходства во время Суэцкого кризиса. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Макдэвид был награжден медалью за заслуги перед Первой мировой войной за службу в лагере для военнопленных. [ 1 ] [ 5 ] В 1944 году он был назначен CBE за работу по высадке в Нормандии. [ 1 ] присвоили ему звание офицера Ордена Оранжевого Нассау. В 1947 году Нидерланды [ 6 ] и получил американскую медаль свободы с серебряной пальмовой ветвью. [ 1 ] Он был посвящен в рыцари в 1956 году за работу во время Суэцкого кризиса. [ 1 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кей, Чарльз (2010). «Макдэвид, сэр Герберт Гладстон (1898–1966)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/95343 . Проверено 5 октября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Костелло, Рэй. «Черные семьи в Первой мировой войне» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «McGregor, Gow & Holland Ltd, судоходные, экспедиторские, страховые и пассажирские агенты» . Национальный архив . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Фалькус, Малькольм (2014). Легенда о голубой воронке: история океанской пароходной компании, 1865–1973 (2-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 432. ИСБН 978-1349114788 . : 383
- ^ «Медальная карточка Макдэвида, корпус Герберта G: Ливерпульский полк» . Национальный архив . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Канцелярия голландских орденов: Указатель награжденных лиц, фамилия: Макдэвид» . Национальный архив Нидерландов . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Почетные награды». Лондонская газета - Приложение : 3368. 13 июня 1957 г.