Ежегодная таможня Дагомеи

Ежегодные обычаи Дагомеи ( xwetanu или huetanu в Фоне ) были главным ежегодным праздником в Королевстве Дагомея , проводимым в столице Абомее . [1] Эти церемонии в основном начались при короле Агадже около 1730 года и включали значительный сбор и раздачу подарков и дани, религиозные церемонии, включающие человеческие жертвоприношения , военные парады и дискуссии высокопоставленных лиц о будущем королевства.
Происхождение
[ редактировать ]Традиция среди фон в Западной Африке и среди других этнических групп часто заключалась в семейных церемониях, на которых все члены семьи собирались на пир, дарили подарки старшему члену семьи и обсуждали вопросы, касающиеся семьи. [2] В рамках религиозного обряда Водун, практиковавшегося в этом районе, также совершались дары и жертвоприношения духам и предкам. Король Хуэгбаджа ( ок. 1645–1685) изменил эту широко распространенную практику во время своего правления, сделав так, что жертвоприношения или дары духам должен был совершать король. [3]
Король Агаджа (1718–1740) еще больше централизовал церемонии при короле и королевской династии. При Агадже ежегодные обычаи стали центральной религиозной церемонией в королевстве, требовалось широкое участие большей части населения, все семейные линии должны были предоставлять подарки и дань (иногда считавшуюся налогами) правителю, а также аспекты животных и людей. жертвоприношения . к практике были добавлены [4] Традиционные семейные церемонии родословной не были разрешены в королевстве до тех пор, пока королевская церемония не была завершена. [2] После Агаджи церемония стала более масштабной, продолжительной и щедрой благодаря будущим королям.
Упражняться
[ редактировать ]История Бенина |
---|
![]() |
История Королевства Дагомея |
Ранняя история |
|
Современный период |
|
Ежегодная таможня включала в себя множество сложных компонентов, и некоторые аспекты, возможно, были добавлены в 19 веке. В целом празднование сопровождалось раздачей подарков, человеческими жертвоприношениями, военными парадами и политическими советами. Его главным религиозным аспектом было выражение благодарности и получение одобрения предков королевской линии. [4]
Еще одной функцией Ежегодной таможни был сбор денег для королевской семьи и королевства в целом. Основываясь на традиционных обычаях дарения подарков старшим членам родословной, население королевства преподносило королю подарки или платило дань. [2] Затем король показывал богатства в знак достижений своей администрации. [1] Богатство предоставлялось и демонстрировалось не только для того, чтобы обогатить королевство, но и для того, чтобы заслужить одобрение предков. [1] После показа значительная часть подарков была передана населению.
Поскольку Дагомея была значительной военной державой, участвовавшей в работорговле , рабы и человеческие жертвоприношения стали решающими аспектами церемонии. За умерших королей Дагомеи убивали пленников войны и преступников. Во время церемонии в жертву будут принесены около 500 заключенных. Сообщается, что на одной из таких церемоний в 1727 году было убито около 4000 человек. [5] [6] [7] Большинство жертв были принесены в жертву путем обезглавливания - традиция, широко используемая королями Дагомеи, а дословный перевод названия Фон для церемонии Кветану означает «ежегодное головное дело». [8] В последующие годы эта церемония также включала пролитие человеческой крови приносимых в жертву. [4] На церемониях также состоялся значительный военный парад, который еще раз продемонстрировал военную мощь королевства Дагомея. [2]
Ежегодная таможня также включала в себя важную структуру для дискуссий и дебатов о государственной политике королевства. В этом отношении ученый Джон К. Йодер утверждал, что обычаи «выполняют политическую функцию, аналогичную функции парламентов в западных странах», хотя все еще далеки от открытой борьбы в демократических странах. [1] Великий совет собирался на ежегодных обычаях и собирал важных лидеров со всей Дагомеи для обсуждения национальной политики. Великий Совет включал в себя большую часть населения, в том числе женщин. Дебаты и дискуссии будут обширными; Чиновники низкого ранга могли публично упрекнуть высокопоставленных. В конце концов король завершил дебаты, объявив о консенсусе. [1]
Кроме того, когда король умирал, его преемник должен был устроить в его честь важную церемонию, чтобы завершить погребальный обряд. До тех пор, пока такие жертвоприношения и церемонии не были совершены, считалось, что новый царь не одобрен духами предков. [2]
Предметы, связанные с таможней, хранятся в Историческом музее Абомея , в королевских дворцах Абомея . [9]
Расписание
[ редактировать ]По словам Йодера, днем. [1]
- Шествие из Каны
- Частные приемы или опросы
- Парад на Большой площади, новые петиции
- Исторические песни в исполнении придворных певцов
- Парад королевского богатства
- Распределение богатства, в том числе убитых пленников
- Король рассматривает войска
- Демонстрация королевского богатства
- Больше аудиторий
- Великий Совет начинает собираться по утрам
- Заседания Великого Совета завершились
- Войска клянутся в верности
- Имитационная битва на сцене Мино и рейд рабов
- Песни, восхваляющие королевство, в исполнении придворных певцов
- Подарки чиновникам за заслуги
- Ответы на петиции
Чиновники в основном проводили вечера, создавая коалиции политической поддержки. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Йодер, Джон К. (1974). «Партии мух и слонов: политическая поляризация в Дагомее, 1840–1870». Журнал африканской истории . 15 (3): 417–432. дои : 10.1017/s0021853700013566 . S2CID 162286376 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бэй, Эдна (1998). Жены леопарда: гендер, политика и культура в Королевстве Дагомея . Университет Вирджинии Пресс.
- ^ Халкроу, Элизабет М. (1982). Трости и цепи: исследование сахара и рабства . Оксфорд: Образовательное издательство Heinemann. ISBN 9780435982232 .
- ^ Jump up to: а б с Монро, Дж. Кэмерон (2011). «В чреве Дэна: космос, история и власть в доколониальной Дагомее». Современная антропология . 52 (6): 769–798. дои : 10.1086/662678 . S2CID 142318205 .
- ^ Р. Раммель (1997) « Смерть от правительства ». Издатели транзакций. стр.63. ISBN 1-56000-927-6
- ^ Закон, Робин (1997). «Политика коммерческого перехода: фракционный конфликт в Дагомее в контексте прекращения атлантической работорговли» (PDF) . Журнал африканской истории . 38 (2): 213–233. дои : 10.1017/s0021853796006846 . HDL : 1893/280 . S2CID 15681629 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2017 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «7 Дагомея» . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г. Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Закон, Робин (1989). « Моя голова принадлежит королю: о политическом и ритуальном значении обезглавливания в доколониальной Дагомее». Журнал африканской истории . 30 (3): 399–415. дои : 10.1017/s0021853700024452 . S2CID 158426558 .
- ^ «Коллекции» . www.epa-prema.net . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г. Проверено 30 мая 2015 г.