Долларуэй Роуд
Долларуэй Роуд | |
Ближайший город | Редфилд, Арканзас |
---|---|
Координаты | 34 ° 26'17 дюймов с.ш. 92 ° 10'49 дюймов з.д. / 34,43806 ° с.ш. 92,18028 ° з.д. |
Область | 12,5 акров (5,1 га) (после увеличения) |
Построен | 1913–1914 |
Построено | Шелби и Бейтман |
Архитектор | Исаак Пратер Шелби |
Номер ссылки NRHP . | 74000480 (оригинал) 99000822 [ 1 ] (увеличивать) |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 17 мая 1974 г. |
Увеличение границы | 15 июля 1999 г. |
Долларуэй -роуд — историческая дорога в округе Джефферсон, штат Арканзас , построенная в 1914 году. В 1974 году она была внесена в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Страна начала уделять внимание хорошим дорогам в начале 20 века. В Арканзасе не было системы автомагистралей штата до 1923 года. До этого за строительство и поддержание хороших дорог отвечали местные дорожные округа , которые состояли из местных фермеров и жителей без центрального руководства и во многих случаях инженерного опыта. [ 2 ] Один округ, округ № 4 по улучшению дорог округа Джефферсон, решил построить бетонную дорогу от Пайн-Блафф, штат Арканзас , на север до дороги для фургонов Пайн-Блафф – Литл-Рок на линии округа Джефферсон .
Тротуар Долларвей
[ редактировать ]Дорога была вымощена бетонными плитами шириной 9 футов (2,7 м), залитыми смесью 1-2½-5. [ 3 ] Бетон был покрыт слоем каменноугольной смолы толщиной около 1/16 дюйма. [ 4 ] По краям были уклоны под углом 45 градусов, что означает, что только 8,5 футов (2,6 м) ширины были ровными, причем уклоны действовали как бордюры. Дальше от центра было 18 дюймов (0,46 м) гравия и 3 фута (0,91 м) земляных валов. Гравийная обочина позволяла транспортным средствам продолжать движение по дороге, не останавливаясь перед встречным движением, что было обычным явлением в то время.
Во время строительства шоссе Торонто-Гамильтон паровой экскаватор был использован для удаления двух миль тротуара Dollarway. [ 5 ] Городской инженер Анн -Арбора писал в 1917 году о долговечности конструкции Dollarway. [ 6 ]
Как я уже говорил, после завершения строительства первого тротуара люди с большим энтузиазмом восприняли этот тип тротуара. Его популярность продолжала расти в 1910 и 1911 годах; затем ситуация начала медленно меняться. Всем стало очевидно, что бетон необходимо менять каждые два-три года, а в некоторых случаях, в зависимости от дорожных условий, даже каждый год. Владельцам автомобилей не нравилось, когда на нижнюю часть крыльев выбрасывалась смола и песок. В некоторых местах ковровое покрытие отслоилось. Бетон начал рассыпаться, и секции разного размера пришлось вырезать и заменять более качественным материалом. Затем стало понятно, что сокращение первоначальных затрат до минимума привело к тяжёлому бремени технического обслуживания и ремонта. Эти тротуары должны быть покрыты ковровым покрытием, чтобы сохранить бетон под ними как можно дольше.
Традиция гласит, что дорога называлась Долларвей, потому что ее строительство стоило один доллар за погонный фут. Окончательная стоимость составила около 1,36 доллара за фут. В июле 1913 года подрядчики Shelby & Bateman из Литл-Рока , штат Арканзас, были выбраны для строительства дороги длиной примерно 23 мили. Строительство началось в ноябре 1913 года, а строительство дороги было завершено в октябре 1914 года. На момент завершения строительства Долларвей-роуд была самым длинным сплошным бетонным покрытием в Соединенных Штатах. [ 7 ]
Сегодня
[ редактировать ]Первоначальная граница списка Национального реестра 1974 года помещала Долларуэй в парк недалеко от Редфилда. В 1999 году список был расширен, и в него была добавлена часть Долларвей, которая до сих пор используется как Рейнольдс-роуд. Этот сегмент также содержит два оригинальных бетонных моста Dollarway.
См. также
[ редактировать ]- Арканзасское шоссе 365
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Джефферсон, штат Арканзас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «История и архитектура Арканзасского шоссе, 1910–1965» . Форма документации о множественной собственности Национального реестра исторических мест. п. 8 . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «История и архитектура Арканзасского шоссе, 1910–1965» . Форма документации о множественной собственности Национального реестра исторических мест. п. 9 . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Ассоциация кирпичников использует бетонное покрытие» (PDF) . Гонолулу Стар-Бюллетень . 22 декабря 1915 г. с. 15 . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ HS Scoyoc (31 октября 1917 г.). «Завершение строительства последнего участка бетонного шоссе Торонто-Гамильтон» . Инженерно-контрактная запись : 900 .
- ^ Мэнли Осгуд (5 сентября 1917 г.). «Результаты мощения и дорожного строительства» . Запись о проектировании и контрактах : https://archive.org/details/engineeringcontr312torouoft/page/753 753].
- ^ Стейджер, Клодетт. «Долларвей-роуд» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 26 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «История проложила путь Долларвэй-роуд» . Арканзасский демократический вестник . Специально для рекламы. Литл-Рок, Арканзас. 26 октября 2020 г. Проверено 27 мая 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )