Карлос Коссио
Карлос Коссио | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 августа 1987 г. | ( 84 года
Карлос Коссио (3 февраля 1903 — 24 августа 1987) — аргентинский воинствующий университетский реформатор , юрист , юрист , философ-юрист и профессор . Одна из важнейших его работ — концепция эгологической теории права .
Биография
[ редактировать ]Коссио получил начальное и среднее образование в Тукумане , затем переехал в Буэнос-Айрес, чтобы изучать право в Университете Буэнос-Айреса , где он присоединился к движению за университетскую реформу, будучи одним из лидеров Студенческого центра. Он защитил докторскую диссертацию на тему «Университетская реформа и проблема нового поколения», опубликованную в 1927 году.
С 1934 по 1948 год он преподавал в Национальном университете Ла-Платы , где начал развивать свои теории эгологического закона. В 1948 году он возглавил кафедру философии права в Университете Буэнос-Айреса , где завершил определение своей первоначальной концепции права. Его окружала большая группа последователей и учеников, в том числе Амброуз Лукас Джоха , Хулио Сезар Куэто Руа , Хенаро Каррио , Хосе Виланова , Даниэль Херрендорф , Энрике Афталион и Карлос Спини , которые сформировали «Аргентинскую юридическую школу». За это время его признание и престиж достигли уровня, который никто не мог себе представить. Его определение права как «вмешательства в интерсубъективное поведение» привело его к полемике с Гансом Кельсеном , создателем Чистой теории права , в той же юридической школе в Буэнос-Айресе в 1949 году.
В 1956 году он был вынужден покинуть свой пост председателя военного правительства Педро Эухенио Арамбуру из-за его предполагаемой симпатии к перонистам , и только в 1973 году он смог вернуться благодаря усилиям своего друга и ученика Хулио. Раффо. Военные и их сторонники в значительной степени уничтожили силу «Юридической школы Аргентины» и ее потенциал для расширения. Либеральная буржуазия и политические правые так и не простили своей преданности своей независимой политике и того факта, что они никогда не поддерживали политические партии, а горячо защищали их идеи и предложения. Коссио действительно ответил на официальный опрос о возможной тогда конституционной реформе, которая материализовалась в 1949 году. Хотя многие из его коллег не давали комментариев, а вместо этого дистанцировались во время военных диктатур генерала Хуана Карлоса Онгании и Хорхе Рафаэля Виделы, старый профессор высказался против режима и осудил нарушения прав человека.
Его основная работа — «Идеология и право» , разработанная на основе концепции феноменологии судебного решения, процесса интерпретации и понимания закона судьей, а также идеологических и классовых основ либерального капиталистического права. В своей ранней диссертации в публикации «Закон » Коссио объяснил, что то, что делают судьи, влияет на всех и что то, что делают судьи, остается скрытым как для них самих, так и для тех, кто подчиняется их решениям. «Мы все вовлечены в то, что делают судьи, хорошие или плохие, и не только из-за того, что может показаться на первый взгляд», — говорит Коссио, — «но гораздо больше потому, что все они, день за днём и час за часом, делают что-то». для правого или левого крыла, а также для демократии или тоталитаризма, тяготеющих к общественной жизни именно как агенты закона». Эти судьи часто игнорируют объем своих обязанностей, «поскольку указанный вклад, будучи чем-то более ярким, чем мысль, основан на ситуации, которую защищают эти представители закона, ситуации, неизбежно относимой к ведущим социальным структурам».
Коссио принял Чистую теорию права Ганса Кельсена и сделал ее важной частью своей собственной теории. Однако противоречие между двумя взглядами присутствовало всегда. Коссио принял позитивное право, но не принял механистический нормативизм. [ нужны разъяснения ] как объект юридической науки. Коссио отличился, продемонстрировав, что закон следует понимать и интерпретировать с помощью теории познания в отношении человеческого поведения в условиях интерсубъектного вмешательства. Речь шла не только об идеальных субъектах права (механистический нормативизм), но и о людях, реальных людях: «право как человеческое поведение».
В работе Коссио утверждалось, что «судья смотрит на закон не как на окончательный и законченный, а как на нечто, что постоянно придает живой характер человеческой жизни».
Его работы, в отличие от работ его скептиков, были переведены на французский, английский, бывший югославский язык (ныне боснийский, сербский, хорватский и черногорский), немецкий, польский, португальский, финский, шведский и другие языки. В 1986 году он получил премию Konex за развитие гуманитарных наук в Аргентине.
Эгологическая теория права является одним из наиболее выдающихся выражений латиноамериканского культурного движения, находящегося под влиянием университетской реформы. Его основными последователями являются Даниэль Херрендорф (Люксембург), Альберт Бримо (Париж) и Хулио Сезар Куэто Руа (Буэнос-Айрес).
Коссио также был превосходным поэтом, хотя Аргентинское общество писателей постоянно пренебрегало им. Его самое известное стихотворение - «Agua Herrada» (Лосада, Буэнос-Айрес, 1964).
Эгологическая теория права
[ редактировать ]Ее развитие появилось в его книге под названием «Эгологическая теория права и юридическая концепция свободы», первое издание которой вышло в 1944 году, а двадцать лет спустя второе издание вышло в свет типографом Абеледо-Перро, традиционным юридическим издателем. в Буэнос-Айресе, Аргентина. Его идеи сформировались примерно в 1941 году и опирались на Эдмунда Гуссерля, последнего великого философа-классика, а также на Канта, Мартина Хайдеггера и Ганса Кельсена. Гуссерль использовал теорию объектов (региональные онтологии), теорию актов и различие, стык, кантианский корень, между формальной юридической логикой и трансцендентальной юридической логикой. Вкладом Коссио была юридическая философия науки, которая поразила как религиозное настроение томистского естественного права, так и юридического позитивизма девятнадцатого века, обновленного технико-юридическим подходом. Парфянское позитивное право с коссианской конструкцией отложило механистический нормативизм как объект юридической науки для изучения правильного понимания и интерпретации с помощью теории познания о человеческом поведении в интерсубъектной интерференции. Коссио сказал, что философию права следует изучать на основе догматической науки права и что наука является своего рода знанием, имеющим решающее значение для философского размышления. В этой работе он приоткрыл завесу идеологической подоплеки капиталистических концепций формальной логики Ганса Кельзена. Коссио сказал: «Кельзен соответствует капиталистическому миру и находится в обороне с мест государства в буржуазной Европе, недифференцирован, и поэтому юридический контроль не должен обсуждаться политической властью, и поэтому их идеи могут распространяться географически, как идеи Савиньи; наконец, социально-консервативные группы — это те группы, которые были интерпретированы теми юристами, которые, как Жени или Канторович, говорили и продолжают говорить о «воскрешении вечного естественного закона». Позже он добавил: «Криминальный либерализм провозгласил все ветры, которые могли бы оскорбить ассоциации инвалидов. Поскольку его специфическим преступлением является невыразимое обогащение, а капиталисты, связанные с обогащением, очевидны, их интерес оставить безнаказанным преступление, которое только они могут практически совершить». Коссио заключил, сказав: «Короче: критическая история правовых концепций, ошибок тематизируется как преступная идеология Карла Маркса. В этом случае научные идеологии приводят нас к тематизации их как эпистемологии ошибок.
Эгологический
[ редактировать ]«Эгологический» — это слово, которое автор объясняет в предыдущей работе «Теория эгологического закона: их проблема и ее проблемы», также вышедшей под печатью Абеледо-Перро в Буэнос-Айресе в 1963 году. По его собственным словам: «Это кажется уместным». к блестящей параллели, чтобы понять наш язык: Феноменология , состоящая из голоса явления и логоса, означающего знание явлений. Но Гегель , меняя приоритет компонентов голосов, использовал для обозначения феноменализации логоса, и этот логотип в вашей системе был абсолютным духом. И мы знаем, что вклад Гуссерля сохранил гегелевское значение, за исключением того, что логос для него есть бытие сущностей. Поэтому для феноменология Гуссерля означает феноменализацию бытия сущностей. Точно так же эгология в эгологической теории права является смыслом. эголизации правового логоса, т.е. эголизации бытия правового (учитывая феноменологическую эквивалентность логоса и бытия), и говорят, что трансцендентальное эго есть действие, «я действую» любого действия вместо «я мыслю» всего. суждение: «Я действую» в отношении поведения вместо «Я думаю» интеллекта, с феноменализацией эгологии мы могли бы понимать как правовое поведение».
Фундаментальный тезис
[ редактировать ]Синтез мысли может быть выражен эгологически в следующих положениях: а) право на вмешательство интерсубъективно; б) закон учитывает все действия человека; в) право заинтересовано в деянии человека в его единстве, г) право предполагает возможность силовых действий; д) свобода — это право, содержание которого неустранимо; е) правовые нормы концептуализируют интерсубъективное интерсубъективное поведение; ж) правовые нормы и наказания налагаются на дизъюнктивные суждения, отличающиеся от [Ганса Кельсена] понимания того, что стандарт был гипотетическим суждением.
Ганс Кельсен Споры
[ редактировать ]Об актуальности теории в области эгологического права можно судить по тому важному факту, что австрийский юрист Ганс Кельсен посетил в 1949 году Университет Буэнос-Айреса в Аргентине и участвовал с ним в знаменитой дискуссии:
Его полемика с Кельзеном была воспроизведена в книге «Теория, эгоологическая и чистая теория». Во время визита Кельзена в Аргентину в 1951 году Коссио заявил, что физикалистская метафизика скрывает статическое и динамическое движение венского профессора Претематико, выступавшего в тот момент, между концептуальным репрезентативным уровнем и интуитивным плоско-реальным. Вероятно, не работал труд француза Мишеля Фуко по пути интуиции в познании, но пошел вперед с этими идеями применительно к философии науки права, к французам. Это позволило ему приобщиться к деятельности судьи и дать феноменологическую характеристику судебного решения. Среди элементов приговора Коссио выделил три аспекта:
а) Правовая структура: закон, данный априори; б) Контингент заявлений: отсутствие обстоятельств оскорбления; и в) Опыт судьи: Правовая оценка.
Это были не идеалистически-метафизические аспекты (механистический нормативизм), а люди, реальные человеческие существа (право как человеческое поведение). Таким образом, нормативная логика была включена в полную жизнь, не потеряв при этом своей существенной роли. Имманентность первого судьи закону является «строго онтической» в отношении бытия описываемых вещей. Так Коссио говорит, что судебное вынесение решения судьи требует осмысленного поведения. Судебное вынесение решения судьей обходится доказательствами того, что речь идет не о отдельном субъекте, а о иностранном праве. «Судья сказал, что Коссио наблюдает за законом, и не столь убедительным, как факт, а как за чем-то, что постоянно придает живой характер человеческой жизни» и добавил: «Судебная функция — это настоящая аналитическая априори в рамках понятия логики того, что должно быть '. В последние годы своей жизни, в годы военной диктатуры (1976–1983), вместе с Эрнесто Джудиче участвовал в пропагандистской деятельности, организованной Фондом университетской реформы Хуана Б. Райта. Отделение от кафедры Коссио не мешало ему думать, но я чувствовал большую боль из-за того, что не смог участвовать в формировании студентов-юристов. Он получал награды, был признан за рубежом, был содиректором «Международного ревю права теории», сумев сформировать огромную плеяду юридических дисциплин.
Основные работы
[ редактировать ]- Чистая концепция революции (изд. Босха, 1936).
- Правовая оценка и юридическая наука (1-е изд., UNL, 1941 г.; 2-е изд., Арайю; 1954 г.).
- Политика как сознание (Абеледо-Перро, 1955).
- Идеология и право (неопубликовано, 1962).
- Эгологическая теория права и правовая концепция свободы (1-е изд. 1944 г., Лосада; 2-е изд. 1964 г., Абеледо-Перро).
- Полнота правовой системы. (1-е изд., Лосада, 1939 г.; 2-е изд., Лосада, 1947 г. и Лос-Андес , 2005 г.)
- Закон в судебном праве. (1-е изд., Крафт, 1945 г.; 2-е изд., Абеледо-Перо, 1959 г. и Эль-Форо , 2002 г.; 3-е изд., Абеледо-Перро, 1967 г.)
- Теория юридической истины. (Лосада, 1954; Эль Форо , 2007)
- Общественное мнение.
- Причина и понимание в праве. (4-е изд., редактор Juerez, 1969 г.)
- Философские основы интерпретативных методов. (УНЛ, 1940).
- Принцип «nulla poena sine lege» в экологической аксиологии. [ постоянная мертвая ссылка ] (Преподобный ЛЛ, 1947 г.).
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт, посвященный Карлосу Коссио
- Карлос Коссио на Facebook
- Карлос Коссио. Эгологическая теория и чистая теория (Предварительный итог визита Кельзена в Аргентину)
- Карлос Коссио. Эгологическая теория и чистая теория (Предварительный итог визита Кельзена в Аргентину) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Ганс Кельсен. Чистая теория права и эгологическая теория (Ответ Карлосу Коссио)
- Ганс Кельсен. Чистая теория права и эгологическая теория (Ответ Карлосу Коссио) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Альберто Э. Серрано Пирела. Пролегомены для изучения эгологической теории [ постоянная мертвая ссылка ]
- Альберто Э. Серрано Пирела. Четыре вводных замечания к юридической феноменологии Карлоса Коссио
- Альберто Э. Серрано Пирела. Региональные онтологии в эгологической теории Коссио [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рональд де Хесус Часин Фуэнмайор. Некоторые заметки о теории судебного толкования Карлоса Коссио
- Эдуардо Х. Мендес. На помощь эгологическому мышлению