Стоглав Синод
Стоглавый Собор Синод Стоглавый или в , также переводится как Собор Стоглав — , церковный совет ( собор ) состоявшийся в Москве 1551 году при участии царя Ивана IV и митрополита Макария (председательствующего). , другие высшие священнослужители и, возможно, представители Боярской думы . Он собирался в январе и феврале 1551 года, а некоторые заключительные заседания состоялись уже в мае того же года. Его указы известны как Стоглав .
Цель и решения
[ редактировать ]В 1542 году Макарий был избран митрополитом Московским и всея Руси, позже он поддержал коронацию Ивана IV и бракосочетание с Анастасией Романовной . Когда Иван уехал из Москвы, чтобы провести кампанию в Казани , Макарий занимал пост главы государства. [ 2 ] В 1551 году царь созвал синод Русской Церкви во главе с Макарием для разрешения разногласий и вопросов в церкви, а также решения некоторых духовных и экзистенциальных вопросов русского общества. [ 3 ] Иван произнес четыре речи на совете, задавая вопросы о мнении церкви относительно различных обрядов и практик церкви, а священнослужители обсудили и представили Ивану консенсус, который позже будет систематизирован. [ 4 ]
По поводу сроков проведения собора в 1551 году ведутся споры. В самом документе Стоглава , письменном церковном кодексе, составленном собором, говорится, что собор начался 23 февраля и завершился 11 мая. [ 4 ] Однако оригинальной копии кода не существует, и известно более сотни различных рукописных копий. [ 5 ] Большинство ученых, в том числе и Евгений Голубинский , признают дату в Стоглаве , 23 февраля, началом собора. Другие, такие как Дмитрий Стефанович, предполагают, что собор начнется в начале января и закончится в феврале, причем даты в письменном кодексе описывают период, в течение которого священнослужители составляли кодекс на основе своих предыдущих обсуждений. [ 4 ]
Стоглав Синод провозгласил неприкосновенность церковного имущества и исключительную юрисдикцию церковных судов по церковным делам. По требованию церковной иерархии правительство отменило царскую юрисдикцию над духовенством. Взамен члены Стоглавского Синода пошли на уступки правительству и в ряде других областей (запрещение монастырям основывать новые большие села в городах и т. д.). Постановлениями Стоглавского Синода церковные обряды и обязанности на всей территории России были унифицированы, а нормы церковной жизни регламентированы с целью повышения образовательного и нравственного уровня духовенства для обеспечения правильного исполнения им своих обязанностей, таких как как создание школ по подготовке священников . [ 6 ] В частности, Собор запретил традицию многоголосия и других сокращений в литургии. [ 7 ] Был твердо установлен контроль церковных властей над деятельностью книгописателей, иконописцев и других. В частности, именно этот собор признал иконописную манеру Андрея Рублева идеальной. [ 8 ]
Указы Синода, известные как Стоглав, постановили, что все традиционные русские обряды правильны по сравнению с альтернативными греческими обрядами. Это одностороннее решение шокировало многих православных. Монахи Афона выразили протест, а русские монахи считали решения синодов недействительными. [ 9 ]
Решения Стоглавского Синода, утверждавшие исконно русские обряды в ущерб принятым в Греции и других православных странах, были отменены Московским собором 1666–1667 гг . [ 10 ] что способствовало великому расколу русской церкви, известному как Раскол .
Церковный кодекс
[ редактировать ]Синод разработал церковный кодекс, получивший название «Синодальный кодекс Синода Русской Православной Церкви» . Оно было сформулировано как запись вопросов царя духовенству с их ответами. К концу XVI века текст Кодекса был разделен на сто глав (или « стоглав » по-русски) и стал обычно называться Стоглавом . Соответственно, с этих времен Собор приобрел название «Стоглав Синод». [ 11 ] Стоглав , был основным сводом канонического права а также руководством к повседневной жизни московского духовенства. Существует множество рукописных изданий «Стоглава» . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллман 1978 , с. 87.
- ^ Коллман 1978 , с. 93.
- ^ Panov 2014 , p. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Panov 2014 , p. 3.
- ^ Коллман 1978 , с. 5.
- ^ Коллман 1980 , с. 68.
- ^ Паскаль 1963 , стр. 156–158.
- ^ Пентюк 2014 , стр. 304.
- ^ Рансимэн 1985 , с. 329.
- ↑ Церковный суд в постановлениях Стоглавого Собора (на русском языке)
- ↑ статья о 455-летии Стоглавого собора (на русском языке).
- ^ Коллман 1978 , стр. 3–4.
Библиография
[ редактировать ]- Коллман, Джек Э. (1978). Московский Стоглавый церковный собор 1551 года (кандидатская диссертация). Мичиганский университет. ISBN 9798660868931 .
- Коллман, Джек Э. (1980). «Стоглавский совет и приходские священники» . Русская история . 7 (1/2). Брилл: 65–91. ISSN 0094-288X .
- Panov, Pyotr (2014). "Значение Стоглавого собора в истории Русской Православной Церкви" [The Significance of the Stoglav Council in the History of the Russian Church]. Вестник Оренбургской духовной семинарии (in Russian) (1). Православная религиозная организация: 70–77.
- Паскаль, Пьер (1963). «Аввакум и начало Раскола». Исследования по истории, экономике и социологии славянских стран . 8 . Овца.
- Пентюк, Э.Дж. (2014). Ветхий Завет в восточно-православной традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199716029 . LCCN 2013028095 .
- Рансимен , Стивен (1985). Великая Церковь в плену . Издательство Кембриджского университета.