Мэри Концепта Линч
Мэри Концепта Линч (1874–1939) была ирландской монахиней и опытной художницей, иллюстратором и каллиграфом, которая провела 16 лет, богато украшая кельтский орнамент в Оратории Святого Сердца в Доминиканском монастыре Святой Марии в Дун Лаогэр , графство Дублин. , Ирландия. [ 1 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Известная как «Лили», Бриджит Мэри Линч родилась в Бутерстауне , Дублин, в семье Томаса Джозефа Линча, известного дублинского художника-иллюминатора со студиями в центре города, который был известен как король кельтского искусства в 1880-х годах. Старшая из пяти детей, она была его единственным ребенком, пережившим младенчество. Его бизнес специализировался на производстве высококачественных освещенных адресов, и он обучил ее своему ремеслу. После его смерти от туберкулеза 17 августа 1887 г. [ 2 ] [ 3 ] она была названа его единственным бенефициаром в возрасте 12 лет.
Несмотря на то, что Лили была очень молода, при поддержке сестер отца она работала, чтобы поддерживать работу его студии, и выполняла художественные заказы. Ее мать, Энн Мари (урожденная Берк), не имела никакого отношения к бизнесу или поместью и умерла два года спустя, оставив Линча сиротой. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя студия продолжала существовать как бизнес, несмотря на последующий пожар, Линч всегда чувствовала себя рядом со своей бывшей монастырской школой. В конце концов она решила стать там монахиней, войдя в доминиканский орден в монастыре Святой Марии Дун Лаогэр (тогда называвшийся Кингстаун) 5 июля 1896 года. [ 4 ]
Она взяла имя сэр Мэри Концепта. Поскольку Мэри была обязательным именем всех монахинь в монастыре, другим монахиням она была известна как Концепта, Конни. [ 5 ] или Con для некоторых студентов. [ 6 ]
Поскольку приказ был преподавательским, Линч работал там педагогом. Она преподавала искусство и иллюстрировала школьный журнал и официальные анналы монастыря. Она писала пьесы для своих учеников и ставила с ними картины на ирландские культурные и религиозные темы, а каждое Рождество создавала тщательно продуманные шпаргалки. У нее также были музыкальные способности, она преподавала музыку, в том числе казу, и писала гимны. Линч был одним из первых в Ирландии приверженцев святой Терезы Лизье . Многие гимны, написанные Линчем, были посвящены этому святому. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Она также поклонялась святому Колумбе и очень почитала средневековых ирландских монахов-колумбов, создавших шедевры островного освещения, такие как Келлская книга . [ 2 ]
Ораторское искусство Святого Сердца
[ редактировать ]В ознаменование окончания Первой мировой войны в монастыре была построена небольшая молельня , в которой разместилась статуя, присланная в честь местных жителей, погибших в Бельгии. [ 9 ]
Ораторское искусство было посвящено Святому Сердцу в 1919 году. Начиная со следующего, 1920 года, Линч впервые работал над стеной позади статуи, которая стояла над алтарем, чтобы придать ей подходящую обстановку в восточно-христианском или византийском средневековом стиле. стиль; и гэльский шрифт над входной дверью. После этого она добивалась и получила разрешение взять на себя все внутреннее убранство молельни. Проект поддержали ее двоюродный брат Шон Гленвилл и его жена Дороти Уорд , которые регулярно посещали монастырь. Пара была артистами мюзик-холла , известными своими ролями пантомимы и главного мальчика , и собирала средства для ораторского искусства посредством благотворительных концертов. Студия Joshua Clarke & Sons, отца Гарри Кларка , создала семь витражей. [ 1 ] [ 7 ] Одно окно посвящено ее отцу, Томасу Дж. Линчу, представителю Святого Семейства, а другое - Шону Гленвиллу и его семье. [ 2 ]
Линч работала в основном самостоятельно, проявляя религиозную преданность, и украсила стены ораторского искусства по тщательно продуманной единой схеме дизайна кельтского возрождения своего отца , используя метод Линча , продолжая до тех пор, пока плохое здоровье не вынудило ее остановиться в 1936 году. бытовая краска, смешанная в местном хозяйственном магазине в соответствии с ее требованиями к цвету. Она работала сверхурочно, в свободное от обычных обязанностей время, в условиях плохого освещения и без отопления. Общая художественная схема была вдохновлена ночным видением, в котором ораторское искусство казалось «свеченным цветами в змеевидных полосах». [ 10 ] и задуманный дизайн строго придерживался с самого начала на протяжении многих лет. Рабочие трафареты существуют с 1921 по 1923 год. [ 11 ] для различных частей схемы, включая потолок, поэтому вся схема сначала была отмечена на поверхности в ходе подготовительной работы, а затем Линч доводил дизайн до возрастающей степени завершенности. Схема схемы, вероятно, была принята к празднованию ее серебряного юбилея 11 ноября 1923 года, когда семья и друзья пришли к ней в гости и были приглашены посмотреть ее работы. [ 12 ] [ 13 ] Сначала она разработала стену алтаря, обработала боковые стены, затем разработала рисунки на дверях и внешнем тимпане (еще не заметном в марте 1927 года). [ 14 ] Вероятно, из соображений доступности дальше работы над потолком было меньше. Для этого она легла спиной на доску между двумя лестницами, и именно потолок и задняя верхняя стена остались незавершенными, когда ей наконец пришлось остановиться. Метод Линча определил, что одна часть целого никогда не должна быть полностью завершена, а образец должен сохраняться в состоянии постоянного накопления. [ 15 ] таким образом, хотя потолок и не находится в законченном состоянии, он не окрашен пятнами, а скорее обработан до однородного уровня, что создает удовлетворительное впечатление художественной завершенности.
Критика
[ редактировать ]Этьен Ринн написал
- «Ее работы всегда подвижны, полны жизни; ее птицы кричат, кусаются и даже танцуют, ее змеи извиваются и завязываются узлами, как и ее четвероногие
О ее работах Орденом были опубликованы две книги: «Сестры-доминиканки Ирландии», иллюстрированная «Святыня кельтского искусства» (1977) и «Метод кельтского освещения Линча» (1986). В 1996 году Министерство искусств, культуры и Gaeltacht предоставило средства на ремонт ораторского искусства и строительство вокруг него защитного сооружения. [ 1 ] [ 7 ] Книга «Божественное озарение » была опубликована в 2019 году местной библиотечной службой по случаю столетия ораторского искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Словарь ирландской биографии» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Божественное озарение» (PDF) . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ с. 60, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное сияние: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019. ISBN 978-1-84840-753-4. Годом его смерти иногда ошибочно называют 1889.
- ^ с. 77, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Терез Киз, Божественное просветление: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019. ISBN 978-1-84840-753-4. Информация взята из реестра монастыря Святой Марии. Доминиканские сестры Ирландии
- ^ с. 81, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное просветление: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019; ISBN 978-1-84840-753-4.
- ^ с. 178, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное сияние: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019; ISBN 978-1-84840-753-4.
- ^ Перейти обратно: а б с МАКДУБХГАЙЛ, УИНСИОН (20 января 1996 г.). «Сестринское чудо» . Ирландские Таймс . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Ораторское искусство сестры Концепты Линч» . 22 февраля 2014 г.
- ^ «Ораторий Святого Сердца: Опись № 35» (PDF) .
- ^ стр.85, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное озарение: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019. ISBN 978-1-84840-753-4.
- ^ Хранится в коллекции Национальной галереи Ирландии.
- ^ Сообщено в газете Freeman's Journal, 15 ноября 1923 г.
- ^ стр.84, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное озарение: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019. ISBN 978-1-84840-753-4.
- ↑ Фотография, стр.178, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное озарение: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019. ISBN 978-1-84840-753-4.
- ^ стр.64, Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное сияние: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019. ISBN 978-1-84840-753-4.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Ганнинг, Найджел Кертин и Мэриан Тереза Киз, Божественное сияние: Ораторское искусство Святого Сердца, Дун Лаогэр . Маленький остров, 2019. ISBN 978-1-84840-753-4.
- Мэри М. Кили (2007). Доминиканское образование в Ирландии, 1820-1930 гг . Ирландская академическая пресса. ISBN 978-0-7165-2889-0 .
- Пол Лармур, Кельтский орнамент (1981)
- Джордж А. Литтл, «Ораторское искусство и его красноречивое искусство», Irish Rosary, lxv (январь – февраль 1961 г.)
- Сестра Мэри Концепта Линч (1970). Ораторское искусство доминиканского монастыря Святого Сердца Дун Лаогэр: храм кельтского искусства: искусство сэра М. Концепта Линча . Ирландские сестры-доминиканки.
- Исследования . Талбот Пресс. 2008.
- Кит О Серин; Сирил О Серин (1996). Женщины Ирландии: биографический словарь . Информация о стране. ISBN 978-1-873821-06-0 .
- Козима О'Рейли (2001). «Освещение: сестра Концепта Линч и ораторское искусство Святого Сердца». Мир Гибернии, Т.7, №3 . Мир Hibernia, Inc.: 70. ISSN 1085-9616 .
- Сестра Концепта Линч и метод Линча в кельтском искусстве 1874–1939 гг.
- Обзоры книг
- Ораторское искусство Святого Сердца
- Дизайнер Ирландия: № 295: ораторское искусство Святого Сердца
- Исторический глаз | Генеалогическое древо сестры Концепты Линч