Уша Госвами
Уша Госвами | |
---|---|
Рожденный | Уша Клэр Госвами 21 февраля 1960 г. |
Альма-матер |
|
Известный | Вклад в когнитивное развитие |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная нейробиология |
Учреждения | Кембриджский университет |
Диссертация | Использование детьми аналогий в чтении и правописании (1986) |
Докторантура | Питер Брайант |
Веб-сайт | www |
Уша Клэр Госвами CBE FRS FBA (родилась 21 февраля 1960 г.) — исследователь и профессор нейробиологии когнитивного развития в Кембриджском университете , член колледжа Св. Иоанна в Кембридже и директор Центра нейронаук в образовании, Даунинг-Сайт. . [ 1 ] Она получила докторскую степень. Получил степень бакалавра психологии развития в Оксфордском университете, а затем стал профессором когнитивной психологии развития в Университетском колледже Лондона . Работа Госвами в основном связана с образовательной нейробиологией , уделяя особое внимание развитию чтения и дислексии развития. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Госвами родилась 21 февраля 1960 года. Она получила степень бакалавра искусств (BA) в области экспериментальной психологии в колледже Святого Иоанна в Оксфорде . Затем она получила сертификат последипломного образования (PGCE) в Лондонском университете в области начального образования, что позволило ей стать учителем. В 1987 году она получила степень доктора философии (DPhil) по психологии в Оксфордском университете, где ее основными темами были чтение и правописание по аналогии. [ 3 ]
Карьера и исследования
[ редактировать ]Госвами был научным сотрудником Мертон- колледжа в Оксфорде в 1986–87 и 1988–89 учебных годах. Она работала в Университете Иллинойса с 1987 по 1988 год, получив стипендию Харкнесса . С 1990 по 1997 год она преподавала экспериментальную психологию в Кембриджском университете. [ 3 ] Затем, с 1997 по 2002 год, она была профессором когнитивной психологии развития в Институте здоровья детей Университетского колледжа Лондона . В январе 2003 года она перешла в Кембриджский университет , где в настоящее время работает директором Центра нейронаук в образовании и профессором нейробиологии когнитивного развития. [ 3 ] [ 2 ]
Госвами в настоящее время [ когда? ] директор Центра нейронаук в образовании Кембриджского университета . Центр использует электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и функциональную спектроскопию ближнего инфракрасного диапазона (fNIRS) для изучения развивающегося мозга. Некоторые из ее текущих исследовательских проектов включают нейронные основы дислексии развития, нейронные основы речевых и языковых нарушений, а также нейронные основы ритмического двигательного поведения. [ 4 ]
Дислексия — многогранное расстройство обучения, проявляющееся, прежде всего, трудностями в чтении, правописании и фонологической обработке информации. У людей с дислексией мозг обрабатывает определенные сигналы особым образом, что приводит к весьма специфическим трудностям в обучении. В исследовании доктора Госвами основное внимание уделяется дислексии как языковому расстройству, а не расстройству зрения, поскольку она обнаружила, что то, как дети с дислексией слышат речь, немного отличается от того, как дети с дислексией слышат речь. Когда звуковые волны достигают мозга, они различаются по давлению в зависимости от слогов в произносимых словах, создавая ритм. Когда эти сигналы достигают мозга, они совпадают с мозговыми ритмами, и этот процесс не работает должным образом у людей с дислексией. В настоящее время Госвами исследует, можно ли использовать чтение стихов, детских стишков и пение, чтобы помочь детям с дислексией. Ритм слов может позволить ребенку сопоставить структуру слогов с языком, прежде чем он начнет читать, чтобы догнать его там, где могут быть дети без инвалидности. [ 5 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Уша Госвами получил множество наград и на протяжении многих лет работал в нескольких различных комитетах. В начале своей карьеры она была награждена медалью Спирмена Британского психологического общества (за выдающиеся достижения в исследованиях в начале карьеры), премией Нормана Гешвинда-Родена (шведская награда за выдающиеся исследования в области дислексии) и получила исследовательскую стипендию от Национальной академии психологии. Education (США), Фонд Александра фон Гумбольдта (Германия) и Leverhulme Trust . Она работала в Национальной учебной программе и Национальном проекте грамотности, Форсайт-проекте по психическому капиталу и благополучию в 2008 году, а также в Управляющем комитете Европейских согласованных действий по проблемам нарушений обучения как барьера для человеческого развития. [ 2 ] В 2013 году она была одним из 42 британских ученых, которые были выбраны в качестве члена Британской академии, присуждаемого тем, кто имеет академические отличия в своих исследованиях. [ 2 ] [ 6 ] Госвами также был членом нескольких исследовательских советов, включая Совет по исследовательским грантам ESRC (1998–2000), Совет по нейронаукам и психическому здоровью Совета медицинских исследований (1999–2003) и Межправительственную группу Совета медицинских исследований (1999–2003). 2001-2003). Уша Госвами была награждена премией Йидан за исследования в области образования в сентябре 2019 года за свои новаторские нейробиологические исследования в области понимания функций мозга, которые позволяют педагогам разрабатывать различные педагогические методики, методы и инструменты, чтобы помочь детям с дислексией и особыми потребностями. более эффективно изучать языки. [ 7 ] [ 2 ]
Госвами был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 2021 года за заслуги в области образовательных исследований. [ 8 ] В мае 2021 года она была избрана членом Королевского общества . [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]- Хасс М., Верни Дж. П., Фоскер Т., Мид Н. и Госвами У (2011). Музыка, ритм, восприятие времени нарастания и дислексия развития: восприятие музыкального размера предопределяет чтение и фонологию. Кортекс , 47, 674-89.
- Беддингтон Дж., Купер К.Л., Филд Дж., Госвами У., Хупперт Ф.А., Дженкинс Р., Джонс Х.С., Кирквуд Т.Б.Л., Саакян Б.Дж. и Томас С.М. (2008). Духовное богатство наций. Природа 455: 1057-1060.
- Госвами У (2006). Нейронаука и образование: от исследований к практике? Nat Rev Neurosci 7 (5): 406-11.
- Зиглер Дж. и Госвами У (2005). Овладение чтением, дислексия развития и умелое чтение на разных языках: психолингвистическая теория размера зерен, Психологический бюллетень , 131 (1), 3-29. [ 2 ]
- Госвами, У (2014). Детская психология: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
- Госвами, У (2010). Справочник Уайли-Блэквелла по когнитивному развитию детей: 2-е издание. Справочники Блэквелла по психологии развития.
- Госвами, У (2010). Фонология, чтение и трудности чтения . В К. Холле, У. Госвами, К. Харрисоне, С. Эллисе и Дж. Солере (редакторы) Междисциплинарные перспективы обучения чтению: культура, познание и педагогика. Лондон: Рутледж.
- Госвами, У (2008). Когнитивное развитие: обучающийся мозг . Psychology Press, Тейлор и Фрэнсис.
- Купер С.Л., Филд Дж., Госвами У., Дженкинс Р. и Саакян Б.Дж. (2009) (ред.). Психический капитал и благополучие . Оксфорд: Уайли-Блэквелл.
- Госвами, У (2008). Когнитивное развитие: обучающийся мозг. Psychology Press, Тейлор и Фрэнсис.
- Госвами, У (2006). Когнитивное развитие: критические концепции в психологии . Лондон: Рутледж.
- Госвами, У (2002 и 2004 гг.). Справочник Блэквелла по когнитивному развитию детей . Оксфорд: Блэквелл. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . cne.psychol.cam.ac.uk .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профессор Уша Госвами FBA» . Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Госвами, профессор Уша Клэр (родилась 21 февраля 1960 г.), профессор нейробиологии когнитивного развития, факультет психологии (бывший факультет экспериментальной психологии) Кембриджского университета, с 2010 г. (профессор педагогики, 2003–10); научный сотрудник , Колледж Святого Иоанна, Кембридж, 1990–97 и с 2003 года» . Кто есть кто 2021 . Издательство Оксфордского университета. 1 декабря 2020 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U43863 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Профессор Уша Госвами :: Кембриджская неврология» . www.neuroscience.cam.ac.uk . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Последнее слово о дислексии?» . Телеграф.co.uk . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Стипендия Британской академии: Британские ассоциации выдающихся ученых в области гуманитарных и социальных наук - Британская академия» . www.britac.ac.uk . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ https://www.newasianpost.com/professor-usha-goswami-awarded-3-9m-yidan-prize-at-cambridge-university/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «№63218» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2020 г. с. №8.
- ^ «Королевское общество объявляет о выборах новых членов 2021 года» . Кембриджский университет . 06.05.2021 . Проверено 21 мая 2021 г.
- Члены колледжа Святого Иоанна, Кембридж
- Британские нейробиологи
- Британские женщины-неврологи
- Живые люди
- 1960 рождений
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Стипендиаты Мертон-колледжа, Оксфорд
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Оксфорде
- Академики Кембриджского университета
- Выпускники Лондонского университета
- Члены Королевского общества
- Члены Британской академии