Аэропорт Фрайбурга
Аэропорт Фрайбурга Аэродром Фрайбурга | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Оператор | Аэропорт Фрайбург-Брайсгау ГмбХ | ||||||||||
Расположение | Фрайбург , Германия | ||||||||||
Высота AMSL | 797 футов / 243 м | ||||||||||
Координаты | 48 ° 01'21,55 "N 7 ° 49'57,30" E / 48,0226528 ° N 7,8325833 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | аэропорт Фрайбурга | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Информация для пилотов. |
Аэропорт Фрайбурга — аэропорт, расположенный в северо-западной части Фрайбурга , на юго-западе Германии. Это один из старейших аэродромов Германии. [ 1 ] Аэропорт одобрен для использования самолетов с двигателями , мотопланеров , вертолетов , планеров , воздушных шаров , парашютного спорта и, при определенных ограничениях, также для сверхлегких самолетов и гирокоптеров . Кроме того, это база Christoph 54, вертолета аварийно-спасательной и интенсивной терапии DRF Luftrettung , входящего в состав немецких авиационных медицинских служб .
Его используют в частных и коммерческих целях. Среди них — полеты для экспонентов и посетителей Messe Freiburg , гостей телешоу или спортивных мероприятий, а также для перевозки органов университетской больницы . Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург , расположенный в 46 км от Фрайбурга, используется для международных коммерческих рейсов.
История
[ редактировать ]Аэродром был создан на месте военного плаца на северо-западе города, в районе Брюля. Полет на воздушном шаре над будущим аэродромом в 1907 году можно назвать первым примером полетов во Фрайбурге. [ 2 ]
В 1930-е годы, когда аэродром использовался преимущественно в военных целях, аэропорт достиг своего расцвета. Это произошло, в частности, из-за того, что Lufthansa выполняла регулярные рейсы в Штутгарт с 5 июля 1926 года и в Констанцию со 2 июля 1930 года.
После окончания Второй мировой войны аэродром использовался французскими оккупационными войсками в течение нескольких десятилетий .
В конце 1960-х годов будущее аэропорта было неопределенным. Противники аэропорта хотели использовать эту территорию для жилищной застройки и осуждали шум авиации французской армии. В 1974 году городской совет единогласно проголосовал за сохранение и расширение аэропорта.
После долгих дискуссий о закрытии аэропорта его существование больше не находится под угрозой. Частично это связано с сильной поддержкой, которую он получил от жителей Фрайбурга во время местного референдума 1995 года, а также с важностью аэродрома для местной экономики и Messe Freiburg. [ 2 ] Решающим фактором была и остается важность аэродрома для Центров сердца и легких Университетского медицинского центра Фрайбурга . Аэродром расположен в непосредственной близости от больницы и используется для воздушной перевозки органов в европейской зоне обслуживания. Таким образом, аэропорт Фрайбурга имеет неограниченное разрешение на ночные полеты для перевозки органов по воздуху.
В связи с новым, более строгим законодательством ЕС (постановление Совета (ЕЕС) № 3922/91 от 16 декабря 1991 г. о гармонизации технических регламентов и административных процедур в гражданской авиации [ 3 ] ), по состоянию на 2005 год только небольшие или легкие самолеты могли приземляться на существующую взлетно-посадочную полосу, что также повлияло на полеты по трансплантации органов для Университетской больницы Фрайбурга. В 2006 году городской совет Фрайбурга решил расширить взлетно-посадочную полосу в соответствии с постановлением. В 2011 году взлетно-посадочная полоса была наконец расширена до 1400 метров, и PAPI [ 4 ] Средства захода на посадку были установлены на посадочных порогах.
Две петиции против расширения не смогли остановить новое развитие. [ 5 ] В рамках визита Папы в Германию в 2011 году Бенедикт XVI отпраздновал большую заключительную службу с участием 100 000 человек в западной части аэродрома 25 сентября 2011 года.
В 2013 году вопрос об аэродроме снова стал предметом обсуждения из-за запланированного строительства футбольного стадиона — нового домашнего стадиона «Фрайбурга» ; Однако, по предварительным заключениям экспертов, рассматриваемое место для нового стадиона находится дальше к западу от взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием и не влияет на выполнение полетов. В ноябре 2014 года муниципальный совет подавляющим большинством голосов решил, что именно здесь следует построить СК-Стадион , хотя более подробные отчеты о безопасности полетов еще не составлены. 1 февраля 2015 года жители Фрайбурга проголосовали на референдуме 58,2 процента за новый стадион в Вольфсвинкеле. [ 6 ] Такие виды спорта, как прыжки с парашютом и планеризм, потеряют свою нынешнюю сферу применения. По предварительному отчету, несмотря на расположение стадиона вблизи взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием, даже при неблагоприятных ветровых условиях существенных ограничений для полетов на чистом двигателе не будет. [ 7 ] Новый стадион открылся в октябре 2021 года.
В 2017 году стало известно, что в немецкую авиадиспетчерскую службу была подана заявка на использование в аэропорту Фрайбурга захода на посадку по приборам, решение по которому еще не было принято на начало 2020 года. [ 8 ] Предпринимаются попытки разрешить приземление самолетов весом более 10 тонн, особенно это касается футбольных команд на открывающемся стадионе SC-Stadion. Однако более крупные самолеты относятся к более высокой категории пожарной безопасности и соответственно требуют определенного количества пожарных машин и персонала. В 2019 году аэродромное предприятие приобрело бывшую в употреблении пожарную машину. Это автомобиль со сменным кузовом, оснащенный стационарно установленным AB-Lösch, что позволяет использовать его в качестве аэродромной пожарной машины FLF 40/80-6. Это было одобрено наблюдательным советом при многочисленных городских советах. Поэтому с ППР могут приземлиться самолеты массой более 10 тонн. В 2019 году было обработано пять самолетов массой более 5,7 тонны, а также два самолета массой более 10 тонн. Аэропорт используется для деловых, частных и органных рейсов. Ежегодно взлетает около 5400 самолетов, 96 процентов из них легче 2 тонн. [ 9 ] В начале 2020 года городской совет выступил с предложением закрыть аэродром: незначительным большинством голосов городскому совету было предложено определить, насколько дорого будет стоить его закрытие в 2031 году, когда истечет срок аренды. [ 9 ]
Оператор и финансирование
[ редактировать ]Оператором аэродрома является компания Flugplatz Freiburg-Breisgau GmbH, 100% дочерняя компания Stadtwerke Freiburg GmbH. Доходы аэродрома унаследованы, в том числе, от сборов за посадку. Тем не менее, компания Flugplatz Freiburg-Breisgau GmbH ежегодно несет убытки в значительной пятизначной сумме, которые компенсируются из муниципальных фондов. Единственным исключением стал 2012 год, когда была получена прибыль в размере 33 000 евро в результате восстановления резервов. [ 10 ] В 2017 году в Flugplatz Freiburg-Breisgau GmbH работало 15 человек, в том числе три штатных авиадиспетчера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэродром Фрайбург – Добро пожаловать в один из старейших аэропортов Германии!» . Флугплац Фрайбург . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шеллинг, Юрген (январь 2007 г.). «Аэродром Фрайбурга – EDTF» . Журнал «Авиатор» . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Постановление Совета (ЕЭС) № 3922/91 от 16 декабря 1991 года о гармонизации технических регламентов и административных процедур в гражданской авиации» . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Пилотенинформация ЭДТФ» (PDF) . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 05 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Аэропорт Фрайбурга расширяется» . Airliners.de . 31 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Итоги референдума 2015» . Город Фрайбург . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Дополнительное исследование использования аэродрома.
- ^ Йоахим Рёдерер (14 января 2017 г.). «Фрайбург: Больше безопасности в аэропорту» . Баденская газета . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Симона Хёль и Йоахим Рёдерер (27 февраля 2020 г.). «Тяжелые самолеты и футбольные команды должны иметь возможность приземляться на аэродроме Фрайбурга» . Баденская газета.
- ^ Отчет об участии города Фрайбурга, 2013 г.