Карта эмпатии
Карта эмпатии — это широко используемый инструмент визуализации в области проектирования пользовательского опыта и практики взаимодействия человека с компьютером . Что касается эмпатического дизайна , основная цель карты эмпатии — обеспечить понимание конечного пользователя. В контексте своего применения этот инструмент используется для формирования общего понимания потребностей пользователя и обеспечения контекста для решения, ориентированного на пользователя. [1]
Структура
[ редактировать ]Традиционная карта эмпатии начинается с четырех категорий: говорит, думает, делает и чувствует. В центре карты отображается пользователь или персонаж, чтобы напомнить практикам и заинтересованным сторонам, на каком типе людей сосредоточено это исследование. Каждая категория карты эмпатии представляет собой снимок мыслей и чувств пользователя без какого-либо хронологического порядка.
- Категория «Говорит» содержит то, что пользователь говорит вслух во время исследования или тестирования. В идеале каждый пункт записан как можно ближе к оригинальным словам пользователя.
- Категория «Думает» содержит то, что думает пользователь. Хотя контент может пересекаться с категорией «Говорит» , категория «Думает» существует для отражения мыслей, которыми пользователи не хотят делиться из-за социальных факторов, таких как застенчивость или вежливость.
- Категория «Дела» содержит действия и поведение пользователя. Он содержит информацию о том, что физически делает пользователь, и фиксирует, какие действия предпринимают пользователи.
- Категория «Чувства» содержит эмоциональное состояние пользователя в контексте его опыта. Обычно он содержит информацию или фразы о том, что они думают об этом опыте.
Однако с течением времени карта эмпатии была обновлена, чтобы обеспечить больше контекста и информационной архитектуры в отрасли. [2]
Карты эмпатии могут различаться по форме, но у них есть общие основные элементы. [3] Помимо четырех традиционных категорий, упомянутых выше, карта эмпатии может включать и другие категории. Вот еще две часто используемые категории:
- Категория «Просмотр» содержит информацию, наблюдаемую пользователями глазами. Это может быть то, что пользователи видят на рынке или в ближайшем окружении, слова и действия других людей или контент, который они смотрят или читают.
- Категория «Слушать» – это то, что слышит пользователь и как это на него влияет. Это могут быть личные связи, а также другие ресурсы, например средства массовой информации. Вместо документирования поверхностных информационных потоков команда должна сосредоточиться на деталях, которые влияют на пользователя.
Карта эмпатии против личности
[ редактировать ]Легко спутать использование карты эмпатии и персоны. Они являются одновременно важными и распространенными инструментами, используемыми в исследовательском процессе. Вот основное отличие:
- Карта эмпатии возникает на ранних этапах исследовательского процесса. Он используется, чтобы проникнуть в голову и сердце пользователя. Карта эмпатии помогает представить ситуацию пользователя, а также подумать о том, какие дальнейшие исследования могут потребоваться.
- Персона более определенна и формальна. Чтобы создать хорошо сформированную личность для решения потребностей и проблем, команде необходимо провести углубленное исследование. Персоны лучше использовать на более поздних этапах процесса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Опыт мировых лидеров в области пользователей, основанных на исследованиях. «Картирование эмпатии: первый шаг в дизайн-мышлении» . Нильсен Норман Групп . Проверено 3 декабря 2021 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Грей, Дэйв (21 июля 2018 г.). «Обновленное полотно карты эмпатии» . Коллекция XPLANE . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Браун, Дженнифер. «Картирование эмпатии: руководство, как проникнуть в голову пользователя» . UX-стенд .