Jump to content

Поппинг (компьютерная графика)

Это преувеличенный пример геометрического уменьшения 3D-объекта с использованием техники детализации. LOD0 — это версия объекта с самой высокой детализацией, и каждый последующий LOD снижает качество объекта. Переход без промежуточных шагов от ЛОД1 к ЛОД2 будет очевиден зрителю.

В компьютерной 3D-графике поппинг относится к нежелательному визуальному эффекту , который возникает, когда переход 3D-объекта на другой заранее рассчитанный уровень детализации (LOD) является резким и очевидным для зрителя. [1] LOD-ирования Алгоритм уменьшает геометрическую сложность 3D-объекта по мере его удаления от зрителя и возвращает утраченную сложность по мере приближения зрителя к 3D-объекту, заставляя его « выскакивать» , когда он внезапно становится более детализированным. Алгоритмы LOD-инга могут зависеть от большего количества факторов, чем просто расстояние от зрителя, но часто это основной фактор, который учитывается. Попсирование наиболее очевидно при переключении между разными LOD напрямую, без промежуточных шагов. Такие методы, как геоморфирование и смешение уровней детализации, могут значительно уменьшить визуальное выделение, делая переходы более постепенными.

LOD-смешение

[ редактировать ]
Увеличенный пример смешивания LOD, иллюстрирующий, насколько очевидным может быть эффект ореолов.

Этот метод, также известный как альфа-смешение или альфа-композицию, уменьшает появление всплывающих окон за счет одновременного отображения обоих уровней детализации 3D-модели и их смешивания в течение небольшого переходного периода. [2]

В процессе смешивания для каждого уровня детализации указывается значение альфа, которое определяет прозрачность объектов. В начале перехода исходный уровень детализации будет иметь значение альфа 1,0 (полностью непрозрачный), а новый уровень детализации будет иметь значение альфа 0,0 (полностью прозрачный). Когда зритель приближается к 3D-объекту и достигает расстояния, на котором обычно происходит изменение LOD, значения альфа LOD будут постепенно переключаться до тех пор, пока новый LOD не будет иметь значение альфа 1,0, после чего первоначальный LOD больше не будет отображаться. [3]

Важно подчеркнуть, что смешивание LOD происходит только на расстоянии, на котором LOD обычно изменяется, и только на небольшом расстоянии. Таким образом, если во время моделирования изменение уровня детализации произойдет на расстоянии 100 единиц, то процесс смешивания уровня детализации начнется на расстоянии 95 единиц и завершится на расстоянии 105 единиц.

Смешивание LOD имеет два основных недостатка. Это дорого с точки зрения вычислительной мощности , поскольку оба уровня детализации визуализируются одновременно для выполнения смешивания, и может быть контрпродуктивным, поскольку причина использования алгоритмов LOD-ирования заключается в сокращении затрат на рендеринг сцен. Этот метод неэффективен, когда зритель находится близко к трехмерному объекту, поскольку процесс смешивания будет очевиден и приведет к видимому эффекту ореолов .

Геоморфирование

[ редактировать ]
Геоморфирование обеспечивает более плавный переход между уровнями LOD0 и LOD1 за счет создания аппроксимированных сеток, которые действуют как промежуточные этапы.

Геоморфирование — это метод, который уменьшает появление всплывающих окон при изменении уровня детализации путем добавления аппроксимаций 3D-модели , которые служат промежуточными шагами между двумя уровнями детализации для создания плавного перехода. Схлопывание ребер (удаление вершин) и разделение вершин (добавление вершин) являются основными операциями по изменению 3D-модели с использованием этого метода.

Традиционное геоморфирование создает последовательность 3D-моделей между двумя уровнями детализации. Последовательность не может быть прервана после ее начала, и в нее нельзя вносить никакие изменения до тех пор, пока изменение уровня детализации не будет завершено. Из-за этого ограничения традиционное геоморфирование не подходит для интерактивного моделирования, поскольку процесс нельзя быстро повернуть вспять, если условия неожиданно изменятся.

Геоморфирование в реальном времени напрямую изменяет отдельные вершины 3D-модели для настройки ее уровня детализации. Это позволяет вносить изменения в геоморф во время любого кадра , либо останавливать текущие преобразования, либо инициировать дальнейшие преобразования 3D-модели. Поскольку несколько вершин могут трансформироваться независимо друг от друга, некоторые вершины необходимо временно заблокировать, чтобы обеспечить плавный переход, что может привести к задержке изменения LOD. Гибкость геоморфинга в реальном времени делает его эффективным решением для интерактивного моделирования . [4]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ М. Човер, Ж. Гумбау, А. Пуч-Сентеллес, О. Риполлес, Ф. Рамос (июнь 2009 г.) «Визуализация сеток с непрерывным уровнем детализации с помощью маскирующих полос», Графические модели , стр. 185
  2. ^ «Определение альфа-смешивания» . ПКМАГ . Проверено 7 августа 2021 г.
  3. ^ Д. Любке, М. Редди, Дж. Д. Коэн, А. Варшни, Б. Уотсон, Р. Хюбнер: Уровень детализации 3D-графики, Морган Кауфманн, 2002, ISBN   0-321-19496-9
  4. ^ К. Чон, С. Ли, Л. Маркосян, А. Ни (сентябрь 2005 г.) «Контроль детализации в линейных рисунках трехмерных сеток», Springer-Verlag, стр. 700
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39219ebcacf242df5dc8fa081ef400d4__1717894800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/d4/39219ebcacf242df5dc8fa081ef400d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Popping (computer graphics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)