текстовый режим VGA
Текстовый режим VGA был представлен IBM в 1987 году как часть стандарта VGA для компьютеров IBM PS/2 . [1] Его использование на компьютерах, совместимых с IBM PC, было широко распространено в 1990-е годы и сохраняется и сегодня для некоторых приложений на современных компьютерах. [2] Основными особенностями текстового режима VGA являются цветные (программируемая 16-цветная палитра ) символы и их фон, мигание, различные формы курсора ( блок/подчеркивание/скрытый статический/мигающий), [3] и загружаемые шрифты (с различными размерами глифов). [4] Консоль Linux традиционно использует аппаратные текстовые режимы VGA. [5] а среда консоли Win32 имеет возможность переключать экран в текстовый режим для некоторых размеров текстовых окон.
Отличительные особенности текста VGA в его обычном использовании: Светло-серый фон (обычно не белый). | ||
Рисунок коробки.
Различный |
Пользовательские символы/символы, отличные от ASCII
16-цветная палитра в стиле CGA–EGA для переднего плана. | |
Курсор. |
Расположение данных
[ редактировать ]Текстовый буфер
[ редактировать ]Каждый экранный символ представлен двумя байтами , выровненными как 16-битное слово, доступное ЦП за одну операцию. Младший байт (или символ) представляет собой фактическую кодовую точку для текущего набора символов, а старший байт (или атрибут) представляет собой битовое поле, используемое для выбора различных атрибутов видео, таких как цвет, мерцание, набор символов и т. д. [6] Эта схема пары байтов входит в число функций, которые VGA унаследовал от EGA , CGA и, в конечном итоге, от MDA .
Атрибут | Характер | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Мигать [n 1] | Цвет фона | Цвет переднего плана [н. 2] [н. 3] | Кодовая точка |
- ^ В зависимости от настройки режима бит атрибута 7 может быть либо битом мигания, либо четвертым битом цвета фона (что позволяет использовать все 16 цветов в качестве цветов фона).
- ^ Бит атрибута 3 (интенсивность переднего плана) также позволяет выбирать между шрифтами A и B (см. ниже ). Следовательно, если эти шрифты не совпадают, этот бит одновременно является дополнительным битом кодовой точки.
- ^ Бит атрибута 0 также включает подчеркивание, если некоторые другие биты атрибута установлены на ноль (см. ниже ).
Цвета назначаются так же, как и в графических режимах с 4-битными индексированными цветами (см. Цветовая палитра VGA ). В режимах VGA нет необходимости в атрибутах реверса и яркости MDA, поскольку цвета переднего плана и фона могут быть установлены явно.
Подчеркнуть
[ редактировать ]Аппаратное обеспечение VGA имеет возможность включать подчеркивание любого символа, у которого установлен бит атрибута 0. Однако, поскольку это функция, совместимая с MDA, [7] биты атрибутов, не используемые MDA, должны быть установлены в ноль, иначе подчеркивание не будет отображаться. [6] Это означает, что только биты 3 (яркость) и 7 (мигание) могут быть установлены одновременно с битом 0 (подчеркивание). [8] При использовании палитры VGA по умолчанию установка бита 0 для включения подчеркивания также изменит цвет текста на синий. Это означает, что текст может быть подчеркнут только двумя цветами (5555FF и 0000AA с палитрой по умолчанию).
Несмотря на все это, подчеркивание обычно не видно в цветовых режимах, поскольку по умолчанию оно располагается в строке развертки под глифом символа, что делает его невидимым. [6] Если для расположения подчеркивания установлена видимая строка развертки (как это происходит по умолчанию при переключении в монохромный текстовый режим, совместимый с MDA), то подчеркивание появится.
Шрифты
[ редактировать ]Экранные шрифты, используемые в EGA и VGA, представляют собой моноширинные растровые шрифты , содержащие 256 символов. Все глифы в шрифте имеют одинаковый размер, но этот размер можно изменить. Обычно глифы имеют ширину 8 точек и высоту 8–16 точек, однако высота может быть любым значением, максимум до 32. Каждая строка глифа кодируется 8-битным байтом , старшие биты которого располагаются слева от глифов. глиф и младшие биты справа. адаптера Наряду с несколькими аппаратно-зависимыми шрифтами, хранящимися в ПЗУ , текстовый режим предлагает 8 [6] загружаемые шрифты. Два активных указателя шрифта (шрифт A и шрифт B) выбирают два доступных шрифта, хотя обычно они указывают на один и тот же шрифт. Когда каждый из них указывает на разные шрифты, бит атрибута 3 (см. выше ) действует как бит выбора шрифта, а не как бит цвета переднего плана. На реальном оборудовании VGA это отменяет использование бита для выбора цвета, но во многих клонах и эмуляторах выбор цвета остается — это означает, что один шрифт отображается с нормальной интенсивностью, а другой — с высокой интенсивностью. Эту ошибку можно преодолеть, изменив регистры палитры так, чтобы они содержали две копии 8-цветной палитры. Видеокарта с поддержкой VGA должна реализовать символы кодовой страницы 437 в своем Video BIOS . [ нужна ссылка ]
Существуют режимы с шириной поля символов 9 точек (например, режим по умолчанию 80×25), однако 9-й столбец используется для интервала между символами, поэтому содержимое нельзя изменить. Он всегда пуст и нарисован текущим цветом фона. [6] Исключением является режим включения линейной графики , который вызывает кодовые точки от 0x C0 до 0xDF включительно. [6] чтобы 8-й столбец повторялся как 9-й. Эти кодовые точки охватывают те символы рисования прямоугольников , которые должны доходить до правой стороны блока глифа. По этой причине следует избегать размещения буквоподобных символов в кодовых точках 0xC0–0xDF. Символы рисования прямоугольников от 0xB0 до 0xBF не расширяются, поскольку они не указывают вправо и поэтому не требуют расширения.
Курсор
[ редактировать ]Форма курсора ограничена прямоугольником во всю ширину поля символа и заполнена цветом переднего плана символа в текущем местоположении курсора. Его высоту и положение можно установить в любом месте внутри символьного поля. [9] EGA и многие клоны VGA позволяли использовать курсор с разделенным полем (в виде двух прямоугольников, один вверху поля символов и один внизу), устанавливая конец курсора перед началом, однако, если это сделано на исходный VGA, вместо этого курсор полностью скрыт. [9] Стандарт VGA не позволяет изменять частоту мигания. [9] хотя распространенные обходные пути включают скрытие курсора и использование обычного символа-символа для создания так называемого программного курсора.
Курсор мыши в TUI (если он реализован) обычно представляет собой не то же самое, что аппаратный курсор, а движущийся прямоугольник с измененным фоном или специальным глифом.
Некоторые текстовые интерфейсы, такие как Impulse Tracker , приложили еще больше усилий, чтобы обеспечить более плавный и графический курсор мыши. Это было достигнуто путем постоянного повторного создания глифов символов в реальном времени в соответствии с положением курсора на экране. [10] [11] [12] [13]
Методы доступа
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Обычно существует два способа доступа к текстовому режиму VGA для приложения: через интерфейс Video BIOS или прямой доступ к видеопамяти . [4] и порты ввода/вывода. Последний метод значительно быстрее и позволяет быстро прочитать текстовый буфер, поэтому он предпочтителен для продвинутых программ TUI.
Текстовый буфер VGA расположен по адресу физической памяти 0xB8000. [14] Поскольку этот адрес обычно используется 16-битными процессами x86 , работающими в реальном режиме, он также является первой половиной сегмента памяти 0xB800. Данные текстового буфера можно читать и записывать, а также побитовые операции можно применять . Часть памяти текстового буфера выше области текущего режима доступна, но не отображается.
используются те же физические адреса В защищенном режиме . Приложения могут либо сопоставить эту часть памяти со своим адресным пространством , либо получить к ней доступ через операционную систему . Когда приложение (в современной многозадачной ОС) не имеет контроля над консолью , оно обращается к части системной оперативной памяти вместо фактического текстового буфера.
Для компьютеров 1980-х годов очень быстрая манипуляция текстовым буфером, при которой аппаратное обеспечение генерировало отдельные пиксели так быстро, как только они могли отображаться, было чрезвычайно полезно для быстрого пользовательского интерфейса. Даже на относительно современном оборудовании могут быть заметны накладные расходы на эмуляцию текстового режима с помощью аппаратных режимов APA (графики) (в которых программа генерирует отдельные пиксели и сохраняет их в видеобуфер).
Режимы и тайминги
[ редактировать ]Видеосигнал
[ редактировать ]Со стороны монитора нет никакой разницы во входном сигнале в текстовом режиме и режиме с адресацией всех точек (APA) одинакового размера. Сигнал текстового режима может иметь те же временные характеристики , что и VESA стандартные режимы . На стороне адаптера для настройки этих параметров в текстовом режиме используются те же регистры, что и в режимах APA. Выходной сигнал текстового режима по существу такой же, как и в графических режимах, но его источником является текстовый буфер и генератор символов, а не кадровый буфер , как в APA.
Общие текстовые режимы ПК
[ редактировать ]доступны различные текстовые режимы В зависимости от используемого графического адаптера на компьютерах, совместимых с IBM PC, . Они перечислены в таблице ниже:
Режим(ы) (десятичный) |
Режим(ы) (шестнадцатеричный) |
Тип | Текстовое разрешение. (W×H) |
Чар. размер | Графика в разрешении. | Цвета / модель памяти |
Адаптеры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
7 | 0007ч | VGA-текст | 80×25 | 9×14 | 720×350 | 2 (моно) / МТЕКСТ |
МДА , Геркулес [15] |
6 | 0006ч | VGA Г | 80×25 | 8×8 | 640×200 | 2 (моно) / CGA |
Геркулес, CGA, PCjr , EGA, MCGA [15] [16] |
0, 1 | 0000ч, 0001ч | VGA-текст [17] | 40×25 | 8×8 | 320×200 | 16 / CТЕКСТ |
КГА , ЕГА [15] |
2 | 0002ч | VGA-текст | 80×25 | 8×8 | 640×200 | 16 (серый) / CТЕКСТ |
КГА, ЕГА [15] |
2, 3 | 0002ч, 0003ч | VGA-текст | 80×25 | 9×16 | 720×400 | 16 / CТЕКСТ |
КГА, ЕГА [15] [18] |
16 | 0010ч | VGA Г | 80×25 | 8×14 | 640×350 | 4/ПЛ4, 16/ПЛ16 | 64к ЕГА , [15] 256 тыс. ЭГА, ВГА |
17 | 0011ч | VGA Г | 80×30 | 8×16 | 640×480 | 2 (моно) / ПЛ1 |
VGA, MCGA, EGA и VIP |
23, 88 | 00:17, 00:58 | VGA-текст | 80×43 | 8×8 | 640×350, 640×348 | 16 / CТЕКСТ |
NEL Electronics BIOS, EGA [19] |
102 | 0066ч | VESA Text, VGA G, Video7 G | 80×50 | 8×8 | 640×400 | 16 / CТЕКСТ, 256 КБ / ЛИНЕЙНЫЙ, 256 / ЛИНЕЙНЫЙ8 | Видео7 V-RAM VGA, WD90C, Diamond Speedstar 24X [19] |
38, 67, 82, 264 | 0026ч, 0043ч, 0052ч, 0108ч | Видео7 Текст, VGA G | 80×60 | 8×8 | 640×480 | 16 / ТЕКСТ, 256 КБ / ЛИНЕЙНЫЙ | Tseng Labs EVA, Tseng ET3000/4000, VEGA VGA, Trident TVGA 8800/8900, Video7 V-RAM VGA, VESA -compatible Super VGA [20] [16] [19] [21] [22] [23] [24] [25] [26] |
35, 20, 23, 27, 39, 65, 2369, 265 | 0023h, 0014h, 0017h, 001Bh, 0027h, 0041h, 0941h, 0109h | VESA Text, VGA G | 132×25 | 8×14, 9×14, 8×16, 8×8 | 1056×350, 1188×350, 1056×400, 1056×200 | 2 (моно) / МТЕКСТ, 4 (серый) / ТЕКСТ, 16 / CТЕКСТ, 256K / ЛИНЕЙНЫЙ | Tseng ET3000, Tseng ET4000, ATI EGA/VGA Wonder, Cirrus CL-GD5420/5422/5426, VESA-compatible Super VGA [20] [16] [19] [21] [22] [23] [24] [25] |
29, 66, 84, 86, 266 | 001ч, 0042ч, 0054ч, 0056ч, 010Ач | VESA Text, VGA G | 132×43 | 9×11, 8×9, 9×9 | 1188×473, 1056×387, 1188×387 | 16 / ТЕКСТ, 256 КБ / ЛИНЕЙНЫЙ | VESA-compatible Super VGA [ нужна ссылка ] |
34, 51, 99, 2370 | 0022ч, 0033ч, 0063ч, 0942ч | VESA Text | 132×44 | 8×8, 9×8 | 1056×352, 1188×352 | 16 / CТЕКСТ |
Tseng Labs EVA, ATI EGA Wonder, ATI VIP, Genoa SuperEGA [15] [20] [16] [19] [21] [22] [23] [24] [25] |
81, 97, 105, 267 | 0051ч, 0061ч, 0069ч, 010Бч | VESA Text | 132×50 | 8×8 | 1056×400 | 16 / CТЕКСТ |
MORSE VGA, Cirrus 5320, WD90C, VESA-совместимый Super VGA [15] [20] [16] [19] [21] [22] [23] [24] [25] |
33, 82, 30, 268 | 0021h, 0052h, 001Eh, 010Ch | VESA Text | 132×60 | 8×8, 9×8 | 1056×480, 1188×480 | 16 / CТЕКСТ |
Tseng ET4000, MORSE VGA, Realtek RTVGA, VESA-compatible Super VGA [15] [20] [16] [19] [21] [22] [23] [24] [25] |
47 | 002Fh | Видео7 Текст, VGA G [27] | 160×50 | 8×8, . | 1280×400, 720×512 | 16 / CТЕКСТ, 256 / ЛИНЕЙНЫЙ8 | Впереди B (Wizard/3270), VEGA VGA, Генуя [15] [20] [16] [19] [21] [22] [23] [24] [25] |
68, 2372 | 00:44, 09:44 | Видео7 Текст | 100×60 | 8×8 | 800×480 | 16 / CТЕКСТ |
Video7 V-RAM VGA, VEGA VGA, Tatung VGA [15] [20] [16] [19] [21] [22] [23] [24] [25] |
VGA и совместимые карты поддерживают режимы MDA, CGA и EGA. Все цветные режимы имеют одинаковый дизайн текстовых атрибутов. Режимы MDA имеют некоторые особенности (см. выше ) — текст можно выделить атрибутами яркости, подчеркивания, реверса и мерцания.
Наиболее распространенный текстовый режим, используемый в средах DOS и начальных консолях Windows , — это стандартные 80 столбцов по 25 строк или 80×25 с 16 цветами и большими символами размером 8×16 пикселей. Карты VGA всегда имеют встроенный шрифт этого размера, тогда как для других размеров может потребоваться загрузка шрифта другого размера. [28] Этот режим был доступен практически на всех IBM и совместимых персональных компьютерах.
Ядро Linux 2.6 и более поздних версий предполагает, что режимы от 0000h до 00FFh представляют собой стандартные режимы, если VGA BIOS их поддерживает, а режимы от 0100h до 07FFh представляют собой режимы VESA, если VESA BIOS их поддерживает. Режимы от 0900h до 09FFh являются специальными режимами Video7 (обычно 0940h=80×43, 0941h=132×25, 0942h=132×44, 0943h=80×60, 0944h=100×60, 0945h=132×28 для типичного Video7 БИОС). [29] Linux 2.x позволяет проверять поддерживаемые разрешения видео, передавая аргумент «vga=ask». [30]
Более поздние версии Linux позволяют указывать разрешение, используя режимы от 1000h до 7FFFh. Код имеет форму «0xHHWW», где HH — количество строк, а WW — количество столбцов. Например, 0x1950 соответствует режиму 80×25, 0x2b84 — 132×43 и т. д. [29] (Linux 3.x и более поздние версии позволяют устанавливать разрешение с помощью «video=<conn>:<xres>x<yres>», но исключительно для драйверов видеокадрового буфера . [30] [31] )
Два других текстовых режима VGA, 80×43 и 80×50, существуют, но менее распространены. Windows NT 4.0 отображала системные сообщения во время загрузки в текстовом режиме 80×50. [32]
Размеры символов и графическое разрешение для расширенных VESA, совместимых с текстовых режимов Super VGA, зависят от производителя. Некоторые карты, например S3 , поддерживали некоторые очень большие пользовательские текстовые режимы, например 132×43 и 132×25. [33] Некоторые графические адаптеры 2000-х годов были способны настраивать текстовый режим произвольного размера (в разумных пределах) вместо того, чтобы выбирать его параметры из какого-то списка.
SVGAтекстовый режим
[ редактировать ]В системах Linux и DOS с так называемыми картами SVGA используется программа SVGATextMode. [34] может использоваться для настройки текстовых режимов, которые выглядят лучше, чем стандартные EGA и VGA. Это особенно полезно для больших (≥ 17 дюймов) мониторов, где обычное разрешение 720×400 пикселей в текстовом режиме 80×25 VGA намного ниже, чем в типичном графическом режиме. SVGATextMode позволяет настраивать тактовую частоту пикселей и более высокую частоту обновления . больший размер шрифта, размер курсора и т. д., а также позволяет лучше использовать потенциал видеокарты и монитора. В системах, отличных от Windows, использование SVGATextMode (или альтернативных вариантов, таких как фреймбуфер Linux ) для получения четкого текста. критично для ЖК-мониторов с разрешением 1280×1024 (или более высокого разрешения), поскольку ни одно из стандартных разрешений текстового режима не соответствует точно этому размеру матрицы (и могут возникнуть артефакты масштабирования. SVGATextMode также позволяет выполнять точную настройку таймингов видеосигнала).
Несмотря на название этой программы, лишь некоторые из поддерживаемых ею режимов соответствуют стандартам SVGA (т.е. VESA).
Общие ограничения
[ редактировать ]Текстовый режим VGA имеет некоторые аппаратные ограничения. Поскольку они слишком ограничены для современных приложений (после 2000 года), аппаратный текстовый режим на VGA-совместимых видеоадаптерах имеет ограниченное применение.
Параметр | Оригинальный VGA | Современные видеоадаптеры | Примечания |
---|---|---|---|
Символьная ячейка (глиф) ширина |
8 или 9 точек [6] | ≤ 9 точек | Не все оборудование поддерживает глифы шириной менее 8 точек. |
Символьная ячейка (глиф) высота |
≤ 32 точки | ||
Количество символьных ячеек | По меньшей мере 4,000 (достигается при размере 80×50) |
≤ 16,384 = 2 14 (ограничения адресации памяти) |
Современный адаптер, если он поддерживает нестандартные режимы, может выдавать достаточно плотный текстовый экран даже на большом мониторе. |
Ширина в символьных ячейках ( символов в строке ) |
По меньшей мере 80 |
≤ 256(?) | |
Высота в символьных ячейках (количество строк) |
По меньшей мере 50 (достигается при размере 80×50) | ||
Размер кодовой страницы (количество различных символов, отображаемых одновременно) |
≤ 512 = 2 9 (если шрифт A ≠ шрифт B) |
Даже 512 недостаточно для полноценной поддержки Unicode . | |
≤ 256 = 2 8 (если шрифт A = шрифт B) | |||
Количество цветов | передний план: 16 * фон: 8 или 16 ** |
16 произвольно выбранных цветов, не фиксированных. |
* 8 цветов могут быть использованы для шрифта A, а остальные 8 цветов — для шрифта B; Итак, если шрифт A ≠ шрифт B (режим 512 символов), то палитру следует уменьшить вдвое, и в тексте можно будет эффективно использовать только 8 цветов.
** Обычно первые 8 цветов одной палитры. Если мигание отключено, то для фона доступны все 16 цветов.
См. также
[ редактировать ]- Общая статья о текстовом режиме дисплея компьютера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петцольд, Чарльз (июль 1987 г.). «Тройной стандарт: три новых видеорежима от IBM» . Журнал ПК . Зифф Дэвис . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Приложение D: Драйверы буфера кадра консоли» . Оракул. 2010.
На платформах x86 модуль эмулятора терминала ядра Solaris (tem) использует текстовый режим VGA исключительно для взаимодействия с модулем vgatext. Модуль vgatext использует стандартный текстовый режим VGA для взаимодействия с устройствами кадрового буфера, совместимыми с x86.
- ^ Джей Ди Нил (1997). «Информационная страница по программированию видео VGA и SVGA на аппаратном уровне» . Проверено 13 апреля 2020 г.
Соответствующий байт в плоскости 1 используется для указания атрибутов символа, возможно, включая цвет, выбор шрифта, мигание, подчеркивание и реверс.
- ^ Jump up to: а б Прозайз, Джефф (30 января 1990 г.). «Репетитор: изменение наборов символов» . Журнал ПК . Зифф Дэвис . Проверено 13 апреля 2020 г.
В отличие от оригинальных видеоадаптеров IBM, CGA и MDA, которые хранят растровые изображения символов в ПЗУ, где их нельзя изменить, EGA и VGA хранят их в оперативной памяти.
- ^ «Консоль фреймбуфера» . ядро.орг .
Если fbcon отсоединен от уровня консоли, драйвер загрузочной консоли (который обычно работает в текстовом режиме VGA) возьмет на себя управление.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Программирование видео VGA/SVGA — работа в текстовом режиме VGA» . Осдевер.нет . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Примечания к адаптеру монохромного дисплея» . Seasip.info . 6 ноября 2005 г. Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Фрэнк Ван Гиллуве (1997). Недокументированный ПК: Руководство программиста по вводу-выводу, процессору и областям постоянной памяти (2-е изд.). США: Addison-Wesley Publishing Company, Inc., стр. 172–174. ISBN 978-0-201-47950-8 . «Таблица 6. Примеры формы курсора, адрес базового видеопорта, биты внутреннего режима, роль бита 7 атрибута экрана, байт для регистра внутреннего режима на порте 3D8h (CGA), 3B8h (MDA) и виртуальном (EGA/VGA)»
- ^ Jump up to: а б с «Программирование видео VGA/SVGA: управление курсором в текстовом режиме» . Осдевер.нет . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Лим, Джеффри. Руководство пользователя Импульс Трекер II . п. 4.
Трекер работает полностью в текстовом режиме с аккуратным переназначением символов.
- ^ Лим, Джеффри (20 марта 2014 г.). «20 лет отслеживания импульсов, часть 2» . Проверено 14 марта 2021 г.
[...] особенности с некоторыми примечаниями:[...] Общие функции генерации мыши и персонажей. Текстовый режим позволил мне сохранить быстроту пользовательского интерфейса и снизить требования к памяти, но я восполнил этот пробел с помощью генерации символов в реальном времени, превосходящей то, что я видел в других программах.
- ^ Леонард, Эндрю (29 апреля 1999 г.). «Мод любви — Salon.com» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 15 марта 2021 г.
Джеффри Лим, автор популярной программы Impulse Tracker
- ^ Лим, Джеффри (2014). "IT_MOUSE.ASM" . Гитхаб . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Сайрикс (16 января 1998 г.). «Спецификация функций VGA процессоров GXm/MXi» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Роши, Винн Л. (1988). «Совместимость VGA: достижения нового стандарта» . ПК Маг . Ziff Davis, Inc.: 177. ISSN 0888-8507 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час RBIL 61 (INT 10). Установить видеорежим
- ^ Текст
- ^ Фрэнк Ван Гиллуве (1994). Недокументированный ПК (1-е изд.). США: Addison-Wesley Publishing Company, Inc., стр. 319–321. ISBN 0-201-62277-7 . «Таблица 9-2. Видеорежимы по семействам адаптеров»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колумбийский университет. Значения для стандартного видеорежима (INT 10)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ЭСТГВ РБИЛ
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сибиос. Список прерываний Ральфа Брауна (RBIL)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Список прерываний x86, также известный как «Список прерываний Ральфа Брауна» (RBIL)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кему. Вгабиос. vgatables.h (эталонная реализация)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ссылка на исторический список прерываний Ральфа Брауна (RBIL)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Официальная техническая информация Dosbox (RBIL, INT10)
- ^ Ричард Ф. Ферраро (1994). Руководство программиста по картам EGA, VGA и Super VGA: включая карты XGA (3-е изд.). США: Addison-Wesley Publishing Company, Inc., с. 1218. ИСБН 978-0-201-62490-8 . СБН 201-62490-7 .
- ^ Графика или текст через графику
- ^ «Руководство программиста OpenBSD, vga» . 20 марта 1999 г.
Одновременно может отображаться 16 разных цветов. Размер символов составляет 8×16 пикселей, а шрифт состоит из 256 символов. Встроенный шрифт такого размера всегда присутствует на VGA-карте.
- ^ Jump up to: а б Официальная документация Linux. 1995–1999 Мартин Марес. Поддержка выбора режима видео
- ^ Jump up to: а б Пол Гортмейкер (1999). Linux BootPrompt — HowTo, аргумент «vga=» (PDF) . п. 22.
- ^ Руководство администратора Linux: параметры ядра, аргумент «video=» . 2017.
- ^ Ольга Кокорева (2001). Реестр Windows XP: Полное руководство по настройке и оптимизации Windows XP . БХВ-Петербург. ISBN 9781931769013 .
Очевидным различием между Windows 2000/XP и Windows NT 4.0 является тот факт, что все системные сообщения, появляющиеся во время процесса загрузки Windows NT 4.0, отображаются в текстовом режиме 80×50, тогда как Windows 2000 и Windows XP отображают эти сообщения в режиме VGA.
- ^ Графика S3. «Руководство пользователя VC963-3D (S3 ViRGE/DX)» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
S3 ViRGE поддерживает расширенные текстовые режимы 132 × 43 и 132 × 25 для текстовых приложений. Это также позволяет эмулировать терминалы, требующие 132 столбца текста.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Подробности проекта для SVGATextMode» . 19 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 г.
SVGATextMode использует дополнительные функции на картах SVGA для улучшения текстовых режимов Linux. Он позволяет настраивать частоту пикселей, тайминги H/V, размер шрифта, размер курсора и т. д., а также позволяет использовать весь потенциал видеокарты и монитора в текстовом режиме.