Фреймбуфер Linux
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Кадровый буфер Linux ( fbdev ) — это подсистема Linux, используемая для отображения графики на мониторе компьютера , обычно на системной консоли . [1]
Он был разработан как аппаратно-независимый API, предоставляющий программному обеспечению пользовательского пространства доступ к кадровому буферу (части видеопамяти компьютера , содержащей текущий видеокадр ), используя только ядра Linux собственные базовые возможности файловой системы его устройства и интерфейс , избегая потребность в таких библиотеках, как SVGAlib , которые эффективно реализовали видеодрайверы в пользовательском пространстве .
В большинстве приложений fbdev был заменен подсистемой Linux Direct Rendering Manager , но по состоянию на 2022 год несколько драйверов предоставляют API-интерфейсы DRM и fbdev для обратной совместимости с программным обеспечением, которое не было обновлено для использования системы DRM, и все еще существуют fbdev. драйверы для старого (в основном встроенного) оборудования, не имеющего драйвера DRM. [2]
Приложения
[ редактировать ]Существует три применения фреймбуфера Linux:
- Реализация текстовой консоли Linux , которая не использует аппаратный текстовый режим (полезно, когда этот режим недоступен или для преодоления его ограничений на размер глифа, количество кодовых точек и т. д.). Одним из популярных аспектов этого является возможность отображать на консоли логотип Tux при загрузке.
- Метод вывода графики для сервера отображения , независимый от оборудования видеоадаптера и его драйверов.
- Графические программы, избегающие накладных расходов X Window System .
Примеры третьего приложения включают такие программы Linux, как MPlayer , linked2 , NetSurf , w3m , fbff, [3] фбида, [4] и фим, [5] и библиотеки, такие как GLUT , SDL (версия 1.2), GTK и Qt , которые могут напрямую использовать кадровый буфер. [6] Этот вариант использования особенно популярен во встроенных системах .
Ныне несуществующий [7] DirectFB — еще один проект, направленный на создание основы для аппаратного ускорения фреймбуфера Linux.
Также существовала оконная система под названием FramebufferUI (fbui), реализованная в пространстве ядра, которая обеспечивала базовую работу с 2D-окнами с очень небольшим использованием памяти. [8]
История
[ редактировать ]В Linux имеется общая поддержка кадрового буфера, начиная с ядра версии 2.1.109. [9]
Первоначально он был реализован, чтобы позволить ядру эмулировать текстовую консоль в таких системах, как Apple Macintosh , которые не имеют дисплея с текстовым режимом , а позже был расширен до платформы, совместимой с IBM PC .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Устройство кадрового буфера, Документация по ядру Linux
- ^ «Разработчик проявляет желание поддерживать подсистему FBDEV Linux» .
- ^ Репозиторий медиаплеера fbff , GitHub
- ^ домашняя страница программы просмотра изображений fbi/fbida
- ^ Домашняя страница средства просмотра изображений FIM (Fbi IMproved)
- ^ Проект HiGFXback (История графических бэкэндов) с графическим бэкэндом Linux Framebuffer , GitHub
- ^ «DirectFB снова бездействует» . www.phoronix.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Framebuffer UI (fbui) оконная система ядра Linux , GitHub
- ^ Бьюэлл, Алекс (5 августа 2010 г.). «HOWTO по фреймбуферу» . tldp.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года в Интернет-архиве.