SVGALib
Оригинальный автор(ы) | Вред Ханемайера [1] |
---|---|
Разработчик(и) | Еда Зив-Ав |
Стабильная версия | 1.4.3 / 2 июня 2001 г [2] |
Предварительный выпуск | 1.9.25 [2] |
Написано в | С |
Операционная система | Линукс , ФриБСД |
Платформа | х86 , х86-64 |
Тип | Библиотека |
Веб-сайт | www |
SVGAlib — это низкоуровневая графическая библиотека с открытым исходным кодом , которая работала в Linux и FreeBSD и позволяла программам изменять видеорежим и отображать полноэкранную графику без использования оконной системы . [3] [4] Наряду с X11 и General Graphics Interface , это была одна из первых библиотек, позволяющих создавать графические видеоигры в Linux .
История
[ редактировать ]Первая версия SVGALib была основана на версии 1.2 другой библиотеки VGALib Томми Франдсена. [5]
Несколько игр, таких как Ambrosia Software от Maelstrom от Сэма Лантинги , игры от первого лица Freaks! и космический сантехник [6] используя библиотеку QDGDF, [7] [8] и наиболее известные id Software от Doom (наряду с версией X11 ) и Quake (после отправки стороннего патча, основанного на утекшем исходном коде). [9] ) были портированы для использования SVGALib из других операционных систем, [10] как и Doom портера Дэйва Тейлора «Abuse» .
Wolfenstein 3D также была портирована после выхода ее исходного кода в 1995 году. [11] а также id, выпускавшая Heretic , Hexen и Hexen II после 1999 года, [12] и Descent and Descent II от Parallax Software после 1998 года. [13] Некоторые исходные порты для Doom , Quake и Abuse сохранили поддержку SVGALib. [14] Библиотека также поддерживается эмулятором MAME / MESS . [15]
Первые игры для Linux, которые его поддерживают, включают Alizarin Tetris , [16] Пока , [17] проклинать , [18] Шляпник , [19] Интеллектуальный FRAC , [20] Кулес , [21] ЛинСити , [22] [23] Линберто , [24] Блокировать , [25] Рептон , [26] САБР , [27] Thrust (также поддерживается GGI ), [28] Зарч , [29] и Збласт , [30] среди других. [31] [32] [33]
SVGALib был популярен в середине-конце 1990-х годов. [34] [35] Справочник Linux Graphics Programming with SVGAlib был написан Джеем Линком в 2000 году. [36] На рубеже тысячелетий многие приложения, использовавшие его, перешли на X11 и SDL , [37] который мог (до SDL 2.0) использовать SVGAlib в качестве видеодрайвера. [38] [39] Частично это было связано с риском повышения привилегий из-за того, что SVGAlib требовал, чтобы приложения запускались от root . [40] [41] [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питцель, Брэд (12 февраля 1994 г.). «Выпуск Sasteroids v1.0 (аркадная игра vga)» . Проверено 1 октября 2023 г.
Это началось как прямой порт xasteroids для работы под svgalib (графическая библиотека super-vga от Harm Hanemaayer).
- ^ Перейти обратно: а б «СВГАЛИБ» . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Линк, Джей. «Учебники по SVGAlib» . www.svgalib.org . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Линк, Джей (30 сентября 1999 г.). «Простая графика: руководство для начинающих по SVGAlib» . Разработчик.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ "svgalib(7): графическая библиотека низкого уровня для - справочная страница Linux" . linux.die.net . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Обзор Space Plumber 1.1.0 RC1» . Никсбит . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Команда разработчиков ТТС (01 января 2001 г.). «Среда быстрой и грязной разработки игр» . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Обзор Quick and Dirty Game Development Framework 0.9.1» . Никсбит . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (27 февраля 2023 г.). «Сборка игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 27: Потерянные души» . Игры в Linux . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Карим, Джавед. «Портирование графических приложений MS-DOS» . АКМ . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ ДаркУан (10 апреля 2005 г.). «Ссылки на Wolfenstein3D» . Новый Волк . СоурсФордж . Проверено 26 сентября 2023 г.
Linux Wolf — запускается либо в окне (xwolf3d), либо с помощью svgalib (swolf3d).
- ^ Уилсон, Хэмиш (15 марта 2022 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 16: мы все обречены» . Игры в Linux . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ птезон (06 апреля 2004 г.). «можно запускать d1x только от имени пользователя root!» . Вопросы по Linux . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (6 ноября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 34: Злоупотребление системой» . Игры в Linux . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Помощь по SVGAlib» . Легкая MAMECab . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Ализарин Тетрис» . Дом аутсайдеров . Архивировано из оригинала 3 января 2006 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Бесплатные клоны Boulder Dash — Unix» . Boulderdash — фан-сайт Мартина Boulder Dash . Проверено 7 ноября 2023 г.
Клон Boulder Dash для Linux с 256-цветной графикой и оцифрованными звуками. Для этого требуется библиотека svgalib.
- ^ Кролл, Джейсон (31 января 2000 г.). «ИГРЫ ФОКУС» . Linux-журнал . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (12 декабря 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро, часть 36: Развлечения для X Windows» . Игры в Linux . Проверено 15 декабря 2023 г.
Hatman - The Game of Kings — впечатляющий, но недоработанный клон Pacman в формате SVGAlib, на диске которого есть пакет RPM, но, к сожалению, при компиляции была отключена поддержка звука. Было представлено несколько других клонов Pacman, но этот имел наибольший потенциал.
- ^ «Интеллектуальный FRAC» . Ледяные ходоки . 20 ноября 2003 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Впечатлите своих друзей с помощью RPM» . Официальный по Red Hat Linux FAQ . Массачусетский технологический институт . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Хойзер, Вернер; Хэмптон, Уэйд В. (27 февраля 2003 г.). «Игры» . HOWTO по экологии Linux . Проверено 29 сентября 2023 г.
lincity строит и поддерживает город/страну. Вам предстоит строить и поддерживать город. Вы должны кормить, размещать, обеспечивать работой и товарами своих жителей. Вы можете построить устойчивую экономику с помощью возобновляемых источников энергии и переработки отходов, или вы можете пойти ва-банк и построить ракеты, чтобы спастись от загрязненной и нехватающей ресурсов планеты, это зависит от вас. Из-за ограниченности ресурсов, доступных в одном месте, это не та игра, из которой можно выйти на длительный период времени. Эта игра похожа на коммерческий симулятор с аналогичным названием. Этот пакет содержит файлы, общие для версий игры X и SVGALIB.
- ^ Уилсон, Хэмиш (4 сентября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 32: два шага вперед, один шаг назад» . Проверено 29 сентября 2023 г.
ЖК-дисплей не только не соответствовал эстетике, но и имел раздражающую привычку показывать предупреждение о выходе за пределы диапазона поверх того, что в противном случае выглядело работоспособным дисплеем, особенно при игре в игры, в которых для графики использовалась SVGAlib. Я мог бы обойти это, запустив некоторые более гибкие SVGAlib-игры, такие как окончательная сборка LinCity, перед запуском проблемных приложений, так как по какой-то причине это могло успокоить нервы дисплея, но я был более чем счастлив оставить эти головные боли позади.
- ^ «Линберто» . Том игры для Linux . 05 апреля 2001 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Кундра» . Ледяные ходоки . 26 февраля 2012 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Мартен, Джонатан (08 декабря 2015 г.). «КРептон версия 4» . Проверено 29 сентября 2023 г.
KRepton был первоначально написан Сандро Сигалой для Linux с использованием библиотеки SVGAlib, а затем полностью переписан с использованием библиотек QT и KDE для версии 1.0 KDE.
- ^ Айерс, Ларри (1 июля 1998 г.). «Sabre: Симулятор полета Свгалиба» . Linux-вестник . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Пейн, Деннис (20 сентября 2021 г.). «Открытый источник игры: Inertia Blast» . Линкедин . Проверено 29 сентября 2023 г.
Когда я впервые установил Linux, я наткнулся на римейк Thrust. Это было невероятно сложно, но игра мне понравилась. В то время я запускал его под svgalib, старой консольной графической системой, требующей root-доступа.
- ^ Ван Ос, Том. "Программное обеспечение" . Игрушки Тома . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ "збласт-свгалиб" . Линукс Минт . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Индекс /pub/Linux/games/video» . ибиблио . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Веллер, Майкл. «svgalib(7) — справочная страница Linux» . сайт die.net . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Игры» . Официальный по Red Hat Linux FAQ . Массачусетский технологический институт . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Праневич, Иосиф (1 апреля 1999 г.). «Linux 2.2 и консольное программное обеспечение кадрового буфера» . Linux-журнал . Проверено 29 сентября 2023 г.
Если оставить в стороне ограничения, SVGALib зарекомендовал себя как стабильное и популярное решение проблемы консоли и является основным интерфейсом, используемым в Quake и других играх.
- ^ Уоллис, Алистер (26 мая 2008 г.). «Бонусное интервью: «Состояние… Linux-игр?» " . Разработчик игры . Проверено 29 сентября 2023 г.
Я всегда был фанатом видеоигр, поэтому для меня было важно посмотреть, сколько игр я смогу играть на этой новой системе. Я помню, как здорово было запустить Doom в полноэкранном режиме — [графическая библиотека] svgalib была монстром, которого, я уверен, сегодня никто не пропустит. Меня также очень заинтересовал Maelstrom, Linux-порт красивого клона Asteroids для Mac.
- ^ Тимофей (26 октября 2000 г.). «Графическое программирование Linux с помощью SVGAlib» . Слэшдот . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Састероиды СДЛ» . Том игры для Linux . 01 апреля 2005 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
SDL Sasteroids — это серьезная переработка оригинальной игры Sasteroids, позволяющая запускать ее на современных системах. Помимо игрового процесса, очень похожего на оригинальную игру Sasteroids, в нее было добавлено несколько сюрпризов и обновлений, чтобы развлечь новых и старых фанатов. :) Sasteroids изначально была игрой Asteroids, написанной для svgalib.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Использование SDL» . wiki.libsdl.org .
- ^ Армстронг, Райан (18 ноября 2020 г.). «Старые X-игры» . Зона Зерк . Проверено 29 сентября 2023 г.
Тем не менее, я, вероятно, опубликую информацию об играх SVGAlib в будущем, поскольку они были увлекательной и забытой ступенькой на пути к SDL.
- ^ «Итетрис 1.6.1/1.6.2 — Привилегированное выполнение произвольных команд» . База данных эксплойтов . 19 декабря 2000 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (27 февраля 2023 г.). «Сборка игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 27: Потерянные души» . Игры в Linux . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Зимбински, Боб (30 августа 1998 г.). «Linux Quake HOWTO» . 0.1.14 . Проверено 29 сентября 2023 г.
Серверы Quake и QuakeWorld могут запускаться любым пользователем. Однако клиентам Quake необходим доступ к вашим звуковым и графическим картам, а для этого требуются привилегии, которых нет у обычных пользователей. Один (плохой) способ справиться с этим — всегда запускать Quake от имени пользователя root. Ответственные системные администраторы съёжатся от этого грязного предложения. Создание корневого root-файла двоичных файлов Quake — более приемлемое решение. После этого Quake смогут запускать обычные пользователи, сохраняя при этом привилегии, необходимые для доступа к звуковым и графическим устройствам. Однако Setuid представляет угрозу безопасности. Умный пользователь может воспользоваться ошибкой или дырой в безопасности Quake, чтобы получить root-доступ к вашей системе. Конечно, если вы не используете многопользовательскую систему, это не будет большой проблемой.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SVGAlib
- Версии разработки (ссылка на самом сайте не работает)
- SVGAlib — универсальный список видеоигр