ИСО 20671
Международный стандарт ISO 20671 Оценка бренда. Принципы и основы , нумерация которого изменена на ISO 20671-1 в ноябре 2021 г. [1] предоставляет рекомендации организациям, независимо от их деятельности и размера, по оценке брендов. [2]
Этот стандарт был разработан комитетом ISO/TC 289 . [3]
История
[ редактировать ]Стандарт был разработан комитетом ISO/TC 289, который начал проект в мае 2016 года и завершил его на пленарном заседании ISO/TC 289, проходившем в Милане в штаб-квартире UNI с 11 по 13 июня 2018 года. [4] [5]
Первая редакция ISO 20671 была опубликована в марте 2019 года. [6] в ноябре 2021 года международный стандарт был переименован в ISO 20671-1.
Компания AS International со штаб-квартирой в Вене уже сертифицировала несколько агентств по оценке брендов на соответствие стандарту ISO 20671 через свою уполномоченную аудиторскую организацию ISO.
Основные требования стандарта
[ редактировать ]Стандарт ISO 20671-1:2021 принимает структуру со следующей разбивкой:
- 1 Цель
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Принципы проведения оценки бренда
- 4.1 Общие принципы
- 4.2 Прозрачность
- 4.3 Согласованность
- 4.4 Объективность
- 5 Основ оценки бренда
- 5.1 Общие сведения
- 5.2 Элементы
- 5.2.1 Общие сведения
- 5.2.2 Материальные элементы
- 5.2.3 Элементы качества
- 5.2.4 Элементы инноваций
- 5.2.5 Сервисные элементы
- 5.2.6 Нематериальные активы
- 5.2 Элементы
- 5.3 Размеры
- 5.3.1 Легальный размер
- 5.3.2 Размер клиента/другой заинтересованной стороны
- 5.3.3 Размер рынка
- 5.3.4 Размер экономической и политической среды
- 5.3.5 Финансовый аспект
- 5.3 Размеры
- 6 Соображения по оценке бренда
- 6.1 Персонал
- 6.2 Практика и процессы
- 6.3 Аудит оценки бренда
- 6.4 Источники данных
- 6.5 Результаты оценки бренда
- Приложение А (справочное) Примеры показателей по элементам и измерениям
- Библиография
История
[ редактировать ]Год | Описание | |
---|---|---|
2019 | ISO 20671 (1-е издание) | |
2021 | ISO 20671-1 (нумерация 1-го издания изменена) |
См. также
[ редактировать ]- ИСО 10668
- ИСО/ТК 289
- Список стандартов ИСО
- Международная организация по стандартизации
- Брендинг
- Управление брендом
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ИСО 20671-1:2021» .
- ^ «ISO 20671:2019 — Оценка бренда. Принципы и основы» . iso.org . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «ISO/TC 289 – Оценка бренда» . iso.org . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Оценка бренда (часть 1)» . Ютуб . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Оценка бренда (Часть 3)» . Ютуб .
- ^ «Все дело в названии: только что опубликован первый в мире международный стандарт оценки бренда» . iso.org . 5 июня 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.iso.org/standard/81739.html%7C ISO 20671-1] — Оценка бренда. Принципы и основы.
- ISO TC 289 — Оценка бренда