Никколо ди Сер Соццо
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |

Государственный архив в Сиене
Никколо ди Сер Соццо ( эт. 1334–1363) был итальянским художником и иллюминатором рукописей . Его обычно идентифицировали как Никколо ди Сер Соццо ди Франческо Тельяччи , но недавние исследования вместо этого указывают на Никколо ди Сер Соццо ди Стефано . Какова бы ни была его истинная личность, Никколо был одним из ведущих художников-панно и миниатюристов, работавших в Сиене в середине 14 века. Его стиль ближе всего к стилю Липпо Ванни и его бывшего соратника Луки ди Томме и в конечном итоге зависит от традиций Симоне Мартини и, особенно, братьев Лоренцетти , в чьей мастерской он, возможно, учился.
Его самая знаменитая и самая ранняя задокументированная работа - это тщательно продуманное Успение Богородицы, образующее фронтиспис сиенской книги регистрации земель и собственности, известной как Кодекс Калеффо (ок. 1334 г.), которая сейчас находится в Государственном архиве в Сиене. На этой работе написано на латыни: «Николаус, сир Соцци де Сенис, меня пинксит» (Никколо ди Соццо из Сиены нарисовал меня). Среди нескольких картин, приписываемых его руке, есть расчлененный полиптих в Городской пинакотеке Сан-Джиминьяно , ранее находившийся в соседней церкви Монтеоливето, также изображающий «Успение». Также недалеко от Сан-Джиминьяно в городе Поджибонси , в церкви Сан-Антонио когда-то находилась картина «Мадонна с младенцем», которая сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции , а «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и двумя святыми» находится в сиенской пинакотеке. . В музее Гетти в Лос-Анджелесе хранится фрагмент одной из крупнейших его работ, изображающей «Мадонну с Младенцем и двумя ангелами». Еще одно панно Никколо, изображающее Богородицу с Младенцем на фоне Почетное полотно находится в частной миланской коллекции.
Однако Никколо наиболее известен как миниатюрист. Помимо его «Успения» из «Каллефо» в архивах Сиены, в библиотеке этого города хранится антифонарий с четырьмя иллюстрациями Никколо («Богоматерь с младенцем», «Сретение», «Крещение», «Воскресение мертвых»). В Музее священного искусства в Сан-Джиминьяно хранится хоровая книга (Graduale LXVIII) с рядом исторических инициалов, приписываемых Никколо (Поклонение волхвов, Сретение Пятидесятницы, Троица, Успение Богородицы, Сан-Джиминьяно, которому поклоняются пять монахов, Сан-Джиминьяно на троне) . Фонд Чини в Венеции имеет прекрасную резку с Благовещением.
Миниатюры Никколо ди Сер Соццо можно найти и в американских коллекциях. Среди них инициал на странице антифонария в Ньюаркском музее, показывающий еще одно Успение, вырезка из хорового сборника с изображением двух святых женщин из Кливлендского музея искусств, Вознесение в инициале V, вырезанное из антифонария, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. , Воскресение на постепенной странице (Plimpton MS040F) в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, одиннадцать инициалов (четыре исторических и семь расцвел) на страницах антифона из коллекции Джолин, хранящейся сейчас в библиотеке Барнард-колледжа Колумбийского университета. Четыре исторических инициала Джолина изображают Посвящение Хозяина, «Стигматы Святого Франциска, наблюдаемые братом Лео», Смерть Святого Франциска и Святого Антония с книгой. В отделе редких книг Свободной библиотеки Филадельфии есть вырезка с изображением Троицы (Lewis EM 025:05), датируемая 1345–1350 гг., и страница с инициалом, на которой изображен Христос как Муж скорбей (Lewis EM 069). :09). Вырезка со святым Иоанном Крестителем в Мичиганском художественном музее также могла быть сделана рукой Никколо. Страницы из Миссал в Колумбии, Южная Каролина, содержит два исторических инициала: «Резня невинных» и «Явление ангела святому Иосифу».

Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- К.Брэнди, «Никколо ди сер Соццо Тельяччи», L'Arte, 2, 1932, 222–36;
- М. Биччи, «Предложение Никколо ди сер Соццо», Paragone, 16, 1965, 51–60.
- К. Бенедиктис, «О юношеской деятельности Никколо Тельяччи», Paragone, 291, 1974, 51–61.
- К. Бенедиктис, «Для каталога Никколо Тельяччи», Paragone, 311, 1974, 74–76.
- К. Бенедиктис, «Хоралы Сан-Джиминьяно - миниатюры Никколо Тельяччи», Paragone, 313, 1976, 103–120.
- К. Бенедиктис, «Хоралы Сан-Джиминьяно — второй просветитель», Paragone, 315, 1976, 87–95.
- К. Брэнди, «Никколо ди Сер Соццо Тельяччи», L'Arte, 35, 1932, 222–36.
- С. Фем, Сотрудничество Никколо Тельяччи и Луки ди Томме, Малибу, 1973.
- В. Гердтс, «Итальянская миниатюра четырнадцатого века в Ньюарке», Art Quarterly, 19, 1956, 278–81.
- Дж. Герберт, Иллюминированные рукописи , Лондон, 1911.
- У. Милликен, «Иллюминированный миниатюрный мальчик Никколо ди Сер Соццо Тельяччи», Искусство в Америке и других странах , 13 июня 1925 г., 161–66.
- Дж. Моран и С. Финески, «Никколо ди Сер Соццо: Тальяччи или ди Стефано?», Paragone , 321, 1976, 58–63.
- П. Палладино, «Сокровища утраченного искусства: страницы итальянских рукописей средневековья и Возрождения» , Нью-Хейвен/Лондон, 2003, 53–54.
- Ф. Цери, «К проблеме Никколо ди Сера Соццо Тельяччи и Луки ди Томме», Paragone , с. 105, 1958, 3–16.