Jump to content

Никколо ди Сер Соццо

Успение Богородицы , фронтиспис Кодекса Калеффо ( ок. 1334 г.)
Государственный архив в Сиене

Никколо ди Сер Соццо ( эт. 1334–1363) был итальянским художником и иллюминатором рукописей . Его обычно идентифицировали как Никколо ди Сер Соццо ди Франческо Тельяччи , но недавние исследования вместо этого указывают на Никколо ди Сер Соццо ди Стефано . Какова бы ни была его истинная личность, Никколо был одним из ведущих художников-панно и миниатюристов, работавших в Сиене в середине 14 века. Его стиль ближе всего к стилю Липпо Ванни и его бывшего соратника Луки ди Томме и в конечном итоге зависит от традиций Симоне Мартини и, особенно, братьев Лоренцетти , в чьей мастерской он, возможно, учился.

Его самая знаменитая и самая ранняя задокументированная работа - это тщательно продуманное Успение Богородицы, образующее фронтиспис сиенской книги регистрации земель и собственности, известной как Кодекс Калеффо (ок. 1334 г.), которая сейчас находится в Государственном архиве в Сиене. На этой работе написано на латыни: «Николаус, сир Соцци де Сенис, меня пинксит» (Никколо ди Соццо из Сиены нарисовал меня). Среди нескольких картин, приписываемых его руке, есть расчлененный полиптих в Городской пинакотеке Сан-Джиминьяно , ранее находившийся в соседней церкви Монтеоливето, также изображающий «Успение». Также недалеко от Сан-Джиминьяно в городе Поджибонси , в церкви Сан-Антонио когда-то находилась картина «Мадонна с младенцем», которая сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции , а «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и двумя святыми» находится в сиенской пинакотеке. . В музее Гетти в Лос-Анджелесе хранится фрагмент одной из крупнейших его работ, изображающей «Мадонну с Младенцем и двумя ангелами». Еще одно панно Никколо, изображающее Богородицу с Младенцем на фоне Почетное полотно находится в частной миланской коллекции.

Однако Никколо наиболее известен как миниатюрист. Помимо его «Успения» из «Каллефо» в архивах Сиены, в библиотеке этого города хранится антифонарий с четырьмя иллюстрациями Никколо («Богоматерь с младенцем», «Сретение», «Крещение», «Воскресение мертвых»). В Музее священного искусства в Сан-Джиминьяно хранится хоровая книга (Graduale LXVIII) с рядом исторических инициалов, приписываемых Никколо (Поклонение волхвов, Сретение Пятидесятницы, Троица, Успение Богородицы, Сан-Джиминьяно, которому поклоняются пять монахов, Сан-Джиминьяно на троне) . Фонд Чини в Венеции имеет прекрасную резку с Благовещением.

Миниатюры Никколо ди Сер Соццо можно найти и в американских коллекциях. Среди них инициал на странице антифонария в Ньюаркском музее, показывающий еще одно Успение, вырезка из хорового сборника с изображением двух святых женщин из Кливлендского музея искусств, Вознесение в инициале V, вырезанное из антифонария, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. , Воскресение на постепенной странице (Plimpton MS040F) в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, одиннадцать инициалов (четыре исторических и семь расцвел) на страницах антифона из коллекции Джолин, хранящейся сейчас в библиотеке Барнард-колледжа Колумбийского университета. Четыре исторических инициала Джолина изображают Посвящение Хозяина, «Стигматы Святого Франциска, наблюдаемые братом Лео», Смерть Святого Франциска и Святого Антония с книгой. В отделе редких книг Свободной библиотеки Филадельфии есть вырезка с изображением Троицы (Lewis EM 025:05), датируемая 1345–1350 гг., и страница с инициалом, на которой изображен Христос как Муж скорбей (Lewis EM 069). :09). Вырезка со святым Иоанном Крестителем в Мичиганском художественном музее также могла быть сделана рукой Никколо. Страницы из Миссал в Колумбии, Южная Каролина, содержит два исторических инициала: «Резня невинных» и «Явление ангела святому Иосифу».

Источники

[ редактировать ]
  • К.Брэнди, «Никколо ди сер Соццо Тельяччи», L'Arte, 2, 1932, 222–36;
  • М. Биччи, «Предложение Никколо ди сер Соццо», Paragone, 16, 1965, 51–60.
  • К. Бенедиктис, «О юношеской деятельности Никколо Тельяччи», Paragone, 291, 1974, 51–61.
  • К. Бенедиктис, «Для каталога Никколо Тельяччи», Paragone, 311, 1974, 74–76.
  • К. Бенедиктис, «Хоралы Сан-Джиминьяно - миниатюры Никколо Тельяччи», Paragone, 313, 1976, 103–120.
  • К. Бенедиктис, «Хоралы Сан-Джиминьяно — второй просветитель», Paragone, 315, 1976, 87–95.
  • К. Брэнди, «Никколо ди Сер Соццо Тельяччи», L'Arte, 35, 1932, 222–36.
  • С. Фем, Сотрудничество Никколо Тельяччи и Луки ди Томме, Малибу, 1973.
  • В. Гердтс, «Итальянская миниатюра четырнадцатого века в Ньюарке», Art Quarterly, 19, 1956, 278–81.
  • Дж. Герберт, Иллюминированные рукописи , Лондон, 1911.
  • У. Милликен, «Иллюминированный миниатюрный мальчик Никколо ди Сер Соццо Тельяччи», Искусство в Америке и других странах , 13 июня 1925 г., 161–66.
  • Дж. Моран и С. Финески, «Никколо ди Сер Соццо: Тальяччи или ди Стефано?», Paragone , 321, 1976, 58–63.
  • П. Палладино, «Сокровища утраченного искусства: страницы итальянских рукописей средневековья и Возрождения» , Нью-Хейвен/Лондон, 2003, 53–54.
  • Ф. Цери, «К проблеме Никколо ди Сера Соццо Тельяччи и Луки ди Томме», Paragone , с. 105, 1958, 3–16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39ed2f1b31e7dc360bc05e8f3bd20efa__1718729640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/fa/39ed2f1b31e7dc360bc05e8f3bd20efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niccolò di Ser Sozzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)